Молодые сны великой княгини 11

                Знакомство с Григорием Орловым 11

 Ясный летний день. Екатерина у окна смеется, разговаривая с молодым красавцем, конногвардейцем Григорием Орловым, который стоит под окнами и пока нам не виден. Но вот его голова показывается, он влезает в окно.

Е к а т е р и н а. Ой, что вы делаете? Вас могут увидеть!
Г р и г о р и й. Меня скорее увидят, если я останусь стоять под окнами. (Спрыгивает в комнату.) Разрешите представиться! Григорий Орлов!
Е к а т е р и н а. Я вас не видела раньше. Откуда вы?
Г р и г о р и й. Только что прибыл с фронта с секретной миссией… Вы верите в любовь с первого взгляда?                Е к а т е р и н а. Я так часто была обманута в своих чувствах, что уже ничему и никому не верю.                Г р и г о р и й. Напрасно; мне верить можно. Орловы не бросаются словами. Ни одна женщина не может похвастаться, что ей клялся в любви Григорий Орлов.      
Е к а т е р и н а. Оставим это. Мы с вами и так далеко зашли.                О р л о в. Далеко? Вовсе нет! Мне с вами хочется о любви говорить всю жизнь.
Е к а т е р и н а. В настоящее время я нуждаюсь в защитнике. Но я вас совсем не знаю. Будете ли вы столь уверены в деле, как на словах – вот вопрос, который мне надо решить. Я найду способ связаться с вами, а сейчас уходите. Только не в окно, а в дверь.

Орлов уходит. Приятельница Екатерины Прасковья Брюс влетает.

П р а с к о в ь я. Что делал здесь этот ловелас и мерзавец?
Е к а т е р и н а. Ты о ком это, Прасковья?
П р а с к о в ь я. Как о ком? Об этом волоките Гришке Орлове!
Е к а т е р и н а. Почему так его называешь?
П р а с к о в ь я. Еще не таких названий заслуживает он. Ты только представь, Като! Я отдаю ему всё самое дорогое и трепетное, что имею, а этот нахал, посещая меня вечерами, по утрам ублажает еще и княгиню Куракину.
Е к а т е р и н а. Не может быть!.. Так вот он каков, этот Геркулес с головой Аполлона.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии