Простое дело

«Когда душа находится в состоянии безчувственности и развращения и одержима недугом зависти, тогда она не убеждается никаким чудом. Когда душа благопризнательна, тогда она принимает все с верой, даже и в чудесах не имеет особой нужды».
Святитель Иоанн Златоуст

***
Бывает, Господь вершит какое-либо чудо в простоте, но участникам сего чуда годами не раскрывается его предивная простоватость. Потом Бог предоставляет по силе и вере совершить людям это же чудо и человек ломает в себе многие представления, чтобы прийти к простоте божьей.
Так лет десять назад нам, трём христианам, было явлено такое простое чудо. Старший из нас по возрасту мужчина обратился к нам, его церковным друзьям, прочесть вместе акафист в его квартире:
-А то тараканы житья не дают – никакие яды не помогают. Травим, травим, но они вновь размножаются. А мне сказали, что нужно двум-трём верующим собраться и прочесть акафист святому мученику Трифону. Он ещё при жизни имел такую веру, что изгонял насекомых вредителей с полей.

Мы охотно согласились, тем более, что и наши жилища страдали такой напастью.
Собрались, и в простоте душевной прочли акафист. Я себе ни в чём не доверял, думал:
«У старшего из нас веры гораздо больше, он и знает много, вот о мученике Трифоне знает, а я ничего не знаю, несмотря, что уже много лет в церкви. По его вере будет так, как он желает, а я буду участником по послушанию».
С этим чувством я и молился: «Братия вон какие! – один силен в знаниях, а другой горяч в вере, а я что? – ничего…»
Недели через две мы встретились и спросили у старшего товарища:
-Ну что, Володя, тараканы ушли?
-О, ребята, а я и не заметил! Только сейчас, когда вы спросили, я уяснил себе, что тараканов в квартире то и нет!
Младший из нас, Андрей, о котором я говорил и думал, что он горяч в вере, тут же воскликнул:
-Ой, братия, у меня хоть частный дом, да та же напасть! Давайте у меня соберёмся и прочтём акафист.
Не откладывая, собрались у Андрея в доме и прочли с радостью и верой. Я в себе думал:
«Как легко решается это сложное дело по вере ребят!»
Спустя короткое время мы нечаянно встретились вместе и, конечно же, вопрос был обращён к Андрею:
-Ну что? Тараканы ушли?
-Вы представляете, я ведь и не туда!.. Вот только сейчас «увидел», что у нас в доме тараканов нет!
Мы рассмеялись от восторга явленного чуда, но до конца его ещё не восприняли.
-Надо и у меня собраться, ребята, и у нас такая же проблема – меняем яды, а таракашки быстро к ним привыкают, и вывести их никак не удаётся.
Мы собрались в моей квартире и прочли акафист. У меня не возникло ни малейшего сомнения, что насекомые покинут наш дом.
Через какое-то время Господь свёл нас и опять-таки вопрос прозвучал как бы случайно, но застал меня врасплох:
-Представляете, я даже не заметил, когда и как это случилось, однако в квартире ни одного таракана, ни днём, ни ночью не встречал.

Прошло около десяти-двенадцати лет. Наши дети выросли без тараканьего общества; иногда я с благодарностью вспоминал святого мученика Трифона; мы изредка прочитывали акафист ему не потому, что хотели закрепить чудо, а потому, что святой другом нашим вошёл в сознание сердца.
И вот Господь попустил нам пережить искушение: уже с полгода, мы стали замечать, как бы случайно забредшего на нашу территорию таракашку: один, другой, третий…
Я стал понемногу безпокоиться:
-Жена моя, что это? – в нашем доме появились тараканы?!
-Да, я тоже замечала, вроде как проползают.
-Так надо становиться на акафист мученику Трифону.
-Да ничего, они ещё маленькие,- то ли в шутку, то ли всерьёз отвечала супруга.
Разные акафисты читались и читаются у нас в доме ежедневно, но святому мученику Трифону нужно читать особо – это все теперь понимают. Но то ли лень духовная, то ли ещё какая причина одолевает нас.
Свои призывы стать на акафист я оставил, возложив всё в руки Божьи потому, что видел в лицах явные признаки раздражения на мои призывы.
Таракашки быстро подросли, размножились, и теперь наступила очередь жены призывать домашних:
-Я в любой момент готов; смотрите, когда вы будете готовы,- отвечал я на её обращения.

И вот этот день настал: все изъявили желание прочесть акафист святому мученику Трифону, назначили время общего сбора и под вечер собрались перед образами. Я вкратце рассказал историю исчезновения насекомых много лет назад из нашей квартиры, и теперь началась новая эпоха их возвращения назад.
Жена, дочь и сын с интересом выслушали эту историю:
-Теперь простота чуда должна завоёвываться нашими трудами и чем обернётся наше обращение к святому – никто не знает, но будем трудиться над собой.

Вот, прошло несколько дней и я, и домашние замечают – таракашки юркают по кухне, а иногда проходят неторопливо по коридору: обживаются.
-Видно так мы читали акафист,- вздыхая, делает вывод жена.
-Ну что поделаешь, какая у нас вера, таков и результат, но не будем отчаиваться!

Кто знает,- чем закончится духовная эпопея с тварями Божьими – простое дело оказывается совсем непростым…

Апрель, 2018 год.


Рецензии