Однажды в поезде

Однажды ехал на поезде из Оренбурга в столицу Среднего Урала, Екатеринбург. В купе нас было трое. Студент – аграрник , женщина моих лет и я. Студента звали Сашей. Родом он был из Илека.Ехал в гости к дедушке, которого он не разу не видел.
- Бабушка Настя с дедой Петей жили вместе около года, - сообщил нам студент Саша, когда мы познакомились друг с другом и ждали появления проводника, чтобы показать ему свои билеты.
- Бабушка о нем мне никогда не рассказывала, - продолжил свою речь Саша. - Видно он так ее сильно обидел, что мама о существовании родного деда мне сообщила только после смерти бабушки. Моя мама у ней – единственная дочь. Бабушка так больше так и не вышла замуж, хотя, по рассказам матери, к ней неоднократно сватались.
Выслушав монолог Саши, где – то с полминуты мы молчали, размышляя о причудливости человеческих судеб.
Первой нарушила молчание Вера, как позже выяснилось, не только моя ровесница, но еще и землячка. Она возвращалась из Соль – Илецка из гостей от родственников в Приишимье,в родные места.
Впереди были почти сутки езды и общение друг с другом, я считаю, очень скрашивают часы пребывания в поезде.
- Большое горе для женщины, когда ее внезапно покидает любимый человек, - сказала Вера. – Боже мой! Какое это несчастье! Я не на минуту, Саша, не хотела бы оказаться на месте твоей бабушки! Я считаю, что мне в жизни повезло. В этом году исполняется ровно сорок лет с того момента, как я встретила селького паренька Шуру, которым стал не только моим мужем, но надежным спутником в жизни.
Вера оказалась великолепной рассказчицей, поэтому я постарался сохранить все краски и штрихи ее исповеди.
...Любовь вспыхнула горячая и искренняя.Всего месяц мы подружили и решили пожениться.
Оставался ровно месяц до моего совершеннолетия.
Поехали мы на мотороллере (техника у жениха была) в ЗАГС,а на нас обрушился проливной дождь.
Мы промокли как две курицы. Предстали перед пожилой работницей ЗАГСА.
Она сказала, что нужно подождать. Когда мне исполнится 18 лет, она примет у нас заявление,а пока рано ....
Нам было так стыдно , повернулись и пошли к выходу, а на месте где мы стояли -две большие лужи остались -на всю жизнь запомнила ....
Пропущу все подробности нашей свадьбы .
Саша повёз меня знакомиться с его мамой и бабушкой. Отца у него не было . Мама сыну ничего не рассказывала о нём ....
Поехали мы по Абатскому тракту ,мимо Равнеца, свернули на Водолазовский свёрток, переехали мост через реку Ишим.
Незабываемая картина красоты открылась перед нами.
Изобилие зелени , кустарники , не пуганые птицы то там , то тут взлетали ,которых я ни разу не видела.
Потом дорога запетляла между лугами. Саша мне рассказывал: -Вот тут "Берёзово". Мы здесь траву косили , зароды ставили .
Часто с ребятами на рыбалку ездили с ночёвкой .
Как у костра сидели и как один из друзей обжёг пятку в почти затухшем костре.
Доехали до реки. Красивая , чистая под названием Мусли. На мосту рыбачили ребята, односельчане Шурки моего.
Очень интересно ловили щучек петелькой. Для меня это было очень любопытно. Подводят петельку к голове щучки ,которая притаилась под мостом в водорослях. Резко дёргают и щучка оказывается на мосту .....
Приехали к дому, где нас уже ждали.
Бабушка Дуня (бабуля Саша её звал)и мама Екатерина Алексеевна.
Женщина сорока с небольшим лет , крепкая ,загоревшая , симпатичная (Саша на маму похож).
Встретили нас так доброжелательно.
-Шутка ли -Шуронька городскую невесту привёз . Вот с этого можно начать описывать, как я в РАЙ попала.
Столько внимания мне было оказано.Даже и представить не могла
...Отдельно скажу о бабушке . Старенькая, с одним зубом во рту, но такая красавица с карими глазами. Смуглая , темные волосы с сединой.Подвижная, разговорчивая.
Трудолюбивая как пчёлка . Заботливая, добрая ,любящая .
Не знала куда меня усадить и чем угостить .
Оказывается, Шуроньку она вырастила.
Мне говорила: - "Свекольным соком выпоила ".
Так случилось в жизни , что мама родила Шуру без мужа.
-На лесозаготовки их отправляли , - рассказывала бабушка, - Знаю, что любовь у неё там была.
Больше до самой смерти свекровь ничего не рассказала, почему у неё так личная жизнь сложилась.
Единственное, что Саша знает об отце, это его имя. Звали его Ерофей Черепанов и что он из староверов. Саше досталось отчество: - Ерофеевич .
Мама родила сына Шурку и сразу же вышла на работу -дояркой ,а все заботы по воспитанию приняла на себя бабушка.
Звали моего Сашу в селе Шурка Дунюшкин ... Саша с 5 го класса начал ходить с мамой в лес пилить дрова ручной пилой . Рано стал метать сено. Все трудности деревенской жизни испытал, взрослел быстрее, чем его ровесники, у которых были отцы. - В доме рос настоящий мужчина ....
Бабуля была такая умная женщина , я восхищалась её дипломатичностью - Она так могла похвалить ,что хотелось без устали работать не покладая рук ....
Саша стал присматриваться к деревенским мужикам , как они что-то мастерят , набирался опыта - очень рано сам выстроил хлев для животных. Бабушка хвалила ,а он гордился . Мне рассказывал, как удачно у него получилось ...
Теперь о доме, в котором они жили.
Старый бревенчатый дом, состоял из кухни и маленькой горницы. Несмотря на небольшие размеры, в нём царила атмосфера уюта.
В горнице была такая чистота: -Глаза резала белизна. На кровати расшитые наволочки, выбитые задергушки .
Не было телевизора, ни других излишеств,но зато торжествовали цветы и красота ....
Бабушка была такая выдумщица , всё что-то изобретала -у неё была огромная усадьба соток 40.
Тридцать из них она засаживала картошкой ,а остальная территория у неё была занята цветами.
Причём поливала она все свои саженцы и цветочки, принося воду с реки на коромысле .
Я часто вспоминаю её участок. Все, наверное, читали сказку " Цветик семицветик" в которой девочка Женя заходит в волшебный сад с цветами и встречает её добрая волшебница.
Так вот это наша бабушка и её прекрасный цветник В каждом её огородчике она смастерила тротуары из дощечек. При этом она каждую дощечку она покрасила краской - в разные цвета.
...Дом бабушка всегда белила известью . Все заборы она разрисовала в цветочек .
Та поездка с мужем на его родину стала в моей душе самым прочным фундаментом, который не смогли разрушить никакие трудности и беды, выпавшие на нашу долю.


Рецензии