В движении

«Choose your future. Choose life…»
Ирвин Уэлш




; Привет – прозвучал уставший голос Антона на другом конце провода.
; Привет – очень раздражённо и нехотя ответил Александр. 
; Знаешь, я вчера, после нашего разговора задумался над твоим вопросом, почему нам не нравится одна и та же музыка, или почему мы слушаем разную музыку в определенные моменты жизни – очень медленно и возможно вдумчиво голос озвучивал слова.
; Слушай, мне сейчас не до этого, давай потом поговорим… Мне надо бежать.
; Да дай я быстро скажу, и ты побежишь туда, куда тебе надо. Постоянно куда-то бежишь.
; Ну, давай…
; Ну, так вот, мы живем, взрослеем, умнеем. Наши органы взрослеют и стареют вместе с нами.
; Антон, давай потом, слишком ты долго…
; Да подожди ты! Сердце становится с каждым годом другим. Звук его стука тоже с каждым годом меняется.
; Тоша, ты что, пьяный что ли, какое сердце? У меня куча дел!
; Сам ты пьяный, я не пью уже три дня. Все дело в частоте звука стука сердца.
; Пф-ф-ф-ф-ф-ф.
; Просто меняется частота звучания твоего сердца и тебе начинают нравится другие звуки совсем другой частоты, точнее другая музыка. Частоты становятся созвучны. Душа меняется, ты весь меняешься…
; Ты однозначно бухой….
; Ты каждый день меняешься, и каждый день меняется музыка. Как ты изменишься, так и изменится твоя новая музыка, точнее приобретет новое изменение, которое будет близко к измененному тебе. Понял?
; … которое будет близко к измененному тебе, очень хорошо сказано и ничего не понятно. А если я слушаю, например, в стиле chanson, знаешь блатничек такой, то какая частота у звука моего сердца?
; Chanson, в переводе с французского означает «песня», так что если ты пораскинешь мозгами после моей мысли, то поймешь, что слушаешь абсолютно иной стиль, который невозможно услышать, да и собственно которого не существует, как и собственно не существует звука у твоего сердца.
; Шутка, я не слушаю Chanson, вообще не переношу такую музыку.
; Я же сказал, ее не существует, потому что…
; Ладно, ладно, я тебя понял. Я вообще Deephous люблю.
; Ты поаккуратнее с  этим стилем, он задает параметры твоей частоте твоего сердца.
; С тобой точно все в порядке?
; Точно, абсолютно точно, просто заняться было не чем, и я призадумался, так сказать отвлекся от всего.
; Молодец что отвлекся, надо это иногда делать.
; Ладно, а куда тебе бежать надо?
; Да никуда, я только домой приехал, устал как собака,  хотел отдохнуть, поесть, как следует да и спать лечь, а ты тут вдруг звонишь.
; Два часа ночи, где так долго был? Заработался совсем что ли?
; Да Антон, заработался, допрашивал медперсонал одной психиатрической больницы. В общем, накрыли психиатрическую больницу на реке Пряжке. Ее использовали, как гостиницу, а точнее некоторые палаты с особыми психически больными. Клиенты этой «гостиницы», так сказать хотели испытать особые ощущения.
; Психбольницу использовали как гостиницу? Да ты шутишь, быть такого не может!
; Я тебе серьезно говорю, только можно сказать оттуда. Сейчас два часа ночи, а я за целый день и хот-дога не съел.
; А где ты говоришь находиться такая «гостиница»?
; Антон, ну ты глухой что ли, на реке Пряжка.
; Охренеть! Я там, рядом в универе учился. Обалдеть! Куда мир катится!? И кто там ночевал, кто догадался до такого?
; Ночевали, как раз, настоящие психи. Как один сказал, хотел испытать новые ощущения. Сейчас они все в отделении милиции, завтра будем еще раз их допрашивать и устанавливать личности. Слушай, я сам в шоке. Меня когда вызвали, я сам сначала не поверил, подумал, что стебутся.
; А как узнали, что в психушке такая тема происходит?
; Позвонила в милицию одна из медсестер ночной смены. Ее тоже будут допрашивать.
В телефонном разговоре повисла пауза. Антон молчал и видимо обдумывал услышанное, а я хотел покушать и в дальнейшем лечь спать.   Антон разорвал мертвую тишину новыми умозаключениями и на заднем плане послышались звуки стукающейся ложки о стенки чашки.
; Да уж, я в шоке, откуда у людей в голове такие мысли или идеи появляются? Вот бы с психом, настоящим психом в одной палате ночь провести, а то совсем как-то скучно и грустно, да и заняться нечем
; Наверно от скуки. С парашютом прыгал, акул кормил, с психами в дурке не спал, надо этим попробовать. Ладно, Антон, я пойду, очень кушать хочу и спать. Ты вон там чай уже пьешь, а я даже куска хлеба не ел еще.
; Эх, ну ладно иди, потом созвонимся. Буду ждать, чем закончилась эта история и чего-нибудь новенького. Позвони мне потом, ну то есть когда сможешь. У тебя инфа интересней, чем в новостях 1 канала.
; Это не инфа, а жизнь теперь у нас такая. Давай, потом созвонимся.
Разговор на сегодня был окончен. Все разговоры на сегодня были окончены. Голова раскалывалась, а желудок издавал ужасные звуки, похожие на вой охрипшего волка, и давал понять, что хочет, не просто есть, а дико жрать, причем все подряд.
Сил для того, чтобы готовить серьезный ужин не было. Ждать доставки пиццы, просто не приемлемо. В итоге я пошел на кухню, чтобы для начала включить электрический чайник, для того чтобы приготовить кофе. Всегда именно этот напиток после долгого и насыщенного дня очень помогал мне отойти ко сну. Потом взять сливочного масла из холодильника в масленке и нарезной батон. Пока чайник доходил до кипения, пару бутербродов с маслом уже готовенькие лежали на белой тарелке с синенькой каемкой.
Сделав глоток горячего кофе и надкусив бутерброд со сливочным маслом, я нажал на красную кнопку дистанционного пульта управления телевизором. По всем каналам как обычно шла полная хрень, поэтому я бегло пролистал основные и остановился на музыкальном канале.  Первый бутерброд был прикончен, и рука уже тянулась за вторым, как вдруг сотовый телефон резко завибрировал и стал издавать одну из стандартных мелодий. Я сидел и переводил взгляд, то на бутерброд то на мобильник, туда и обратно. Что же взять? А взял я и то и другое. Откусил от бутерброда и, жуя его, нажал на зелененькую кнопку приема звонка. В трубке была мертвая тишина. Потом кто-то тихо-тихо заговорил, я еле его слышал. Несколько раз проорал, чтобы говорили громче. Громче говорить не стали. Я еще немного послушал шепот, иногда даже были слышны куски знакомых слов, и  нажал на красную кнопку телефона,  откусив при этом от бутерброда.
Пережевывая вкуснату, я вздрогнул от повторного звонка. Сначала хотел сразу отключить звонок, и спокойно поесть, но потом все-таки передумал. 
; Старший лейтенант Ковалев слушает – сказал я и стал ожидать ответа, крепко прижав вторую ладонь ко лбу.
; Здорова еще раз старший лейтенант Александр, разбудил?
Вот кого я не хотел совсем слышать, так это людей с работы. Кого угодно, но не их. Такие звонки обычно ничего хорошего не несли. Так поздно обычно звонили только лишь по делу. И этот поздний звонок мог значить лишь одно – что-то случилось и надо куда-то ехать.
; Здорова старший лейтенант Николай, нет блин, не разбудил, только перекусить сел и ты звонишь.
; Приятного аппетита. В общем, я быстро. История такая, нас с тобой вызывают в Карелию, а точнее к горе Воттоваара. Там нашли какой-то военный бункер, в котором держали куча людей в заточении много лет неизвестно кто. Я точно всей проблемы не знаю, мне полковник Воронов быстро проорал в телефон, что нужно делать и куда ехать и кинул трубку. Про Пряжку забываем, «дуркой» будут заниматься другие.
; Как я устал! Какая нафиг Карелия? Какой бункер? Что вообще происходит? Я есть хочу, я спать хочу, я жить хочу!
; Я такой же Саня. Смертельно устал. Только штаны снял и хотел даже в куртке в кровать лечь, как труба зазвонила. Сейчас за мной машину пришлют, и мы за тобой приедем, нас, в общем довезут. Попробуем с тобой в машине поспать.
; Что за дело то такое не отложное, давай утром поедем? Выспимся хоть в нормальных кроватях и за дело со светлой головой. Люди не куда не денутся.
; Я же говорю, Воронов звонил, выспимся в машине. Надо работать, может потом отгулы дадут или премию. Давай Саня, собирайся потихоньку, я скоро буду.
; До Карелии целый день ехать, мы там к обеду будем. Куда хоть конкретно поедем? В Петрозаводск?
; Нее, к горе Воттоваара, это Муезерский район Карелии. Дикий лес и гора. Почитай в интернете пока меня ждать будешь. Очень интересно. Заодно пробегись по инфе про лес самоубийц около горы Фудзи, ахахахаха, все, давай, я скоро буду. Минут через 20. Готовься. Отбой.
; Что за лес самоубийц, ты про что? Как ты сказал, гора Вотто что?

Ответа я не услышал. Разъединилось...

Два бутерброда  никак не смогли заполнить ту огромную пустоту внутри моего желудка. Я сидел на кухне за столом и допивал кофе. По телевизору стала петь Алсу и меня начало мутить. Меня вообще всегда тошнит от этой певицы, но сегодня еще добавилась в этот список моя работа.
В отпуске я не был 2 года, а работы с каждым днем становилось все больше и больше. Огромная злость или бешенство подкатило к голове. Я очень хотел отдыхать, а точнее просто поспать и чтобы меня никто не трогал.
Карелия? Лес самоубийц Вотобанара? Что за бред? Допив свое кофе, я пошел покурить на балкон.
Сейчас шел месяц июль, и на улице было тепло и немного светло. Затянувшись сигаретой, я стал смотреть вдаль и задумался о своем одном друге, который спокойно работает инженером на судостроительном заводе, живет со своей женой, гуляет в парках и все у него хорошо, только по-моему проблемы у него с нервами или с гневом, но я лично считаю, что это не такая большая беда, когда ты не один. Это жизнь и ничего не поделать, нервы есть нервы. Он не ездит в психбольницы, не ловит всяких психов, высыпается, скорее всего, и это уже большой плюс. А я такой стою на балконе, курю, никого у меня нет, приехал из психиатрической больницы и собираюсь поехать в лес для самоубийц. Возможно, туда мне и дорога. Докурив вторую сигарету подряд, я захотел почитать об этом лесе в Карелии.
Набрав в поисковике «Лес самоубийц Воттоваара», по-моему Коля так сказал, Google выдал мне разные варианты моего поиска. Один был именно про лес самоубийц, но у горы Фудзи и назывался Аокигахара Дзюкай, а другой вариант про место в Карелии, которое как раз называлось Воттоваара. Видимо я Колю не правильно расслышал или плохо запомнил. Надо всегда иметь под рукой блокнотик и авторучку.
*   *   *

Итак, лес самоубийц никакой не Воттоваара, это я всё-таки точно ошибся, а называется Аокигахара Дзюкай. Расположен у подножья горы Фудзи на японском острове Хонсю. Нам туда точно не надо. Япония это далеко не Карелия. Что же пишут дальше? Аокигахара является популярным местом самоубийств среди жителей Токио и окрестностей и считается вторым (первенство у моста Золотые ворота в Сан-Франциско) по популярности местом в мире для сведения счётов с жизнью. Хм, а мы тут причем  и вроде бы Колян сказал, что нашли бункер с людьми… Блин, там что, куча трупов? То есть Воттоваара такой же лес как в Японии, только он у нас в Карелии. Надо с собой брать оружие и подкрепление. Я не хочу туда ехать.
Так, а что Google про Воттоваара пишет… скальный массив Западно-Карельской возвышенности на территории Суккозерского сельского поселения в юго-восточной части Муезерского района в центральной части Республики Карелия. Можно потеряться… можно часами бродить вокруг своей палатки и не знать об этом… пропало очень много людей… так, так… гора издает характерное гудение и можно впасть в транс.
Ну, в принципе, все нормально. Люди у нас сейчас любопытные и не верят никому. Куча людей пропало, а дайка я тоже съезжу и проверю так ли на самом деле.
Может Колян просто напугать меня решил, а может и правда все это. Вроде он сказал, что людей держали в заточении? Ладно, встретимся и поговорим.…
… в 2015 году вышел в прокат фильм под названием «Море деревьев», в главных ролях Мэтью Макконохью. Надо будет, потом посмотреть… Аокигахара Дзюкай как раз переводится как «лес самоубийц» или другой перевод «море деревьев». Про Воттоваара фильмов не снимали, или пока не снимали.
Пойду, покурю на балкон.

*   *   *

В домофон позвонились. Я выдохнул и пошел открывать дверь. Работа началась.
; Здорова Саня! Ну что, ты сытый, мытый, в общем, готов покорять леса Карелии?
; Ага, вообще объелся, и видишь весь мокрый  и щеки красные?
; Конечно, вижу.
; Так это я только что из бани.
; Ладно, давай натягивай боты и куртку, и поехали. Перекусим на какой-нибудь заправке и поспим в машине. Нам выделили Тойоту Камри, в ней заднее место как диван, нормально уляжемся. Потом, правда, пересядем на Патриот в Петрозаводске, нас там встретят местные коллеги.



*   *   *
; Я вот что тебе скажу, сила дана для нападения или для защиты своих от чужих – сказал Колян и прикурил сигарету.
; А сила мысли? – Александр расстегнул куртку и приспустил стекло в двери Тойоты.
; Про эту не знаю. Я знаю только, что нет плохих мыслей, кроме отказа от мыслей.

Камри летела по дороге. Водитель по имени Артем искал радио по лучше, а я, смотрел в окно на пролетающие мимо дома и деревья. Коля что-то бубнил и мешал мне впасть в обещанный сон.
 
; Читал кстати новости на Рамблере, что в Москве уже издали указ об ограничении возможностей протезов для инвалидов, что стали изготавливать протезы с большими возможностями, чем у обычных людей – заговорил Саша и немного зевнул.
; Ахах, людишки испугались – немного наигранно похохотал Коля.
; Ага, представь себе, например, на стройке. Пришел такой инвалид с металлическими руками и ими же стены ломать может, чем обычный человек с кувалдой.
; А если еще какой-нибудь привод к нему прицепить, то этот инвалид сможет поднимать более тяжёлые вещи.
; Обычным людям, психически нормальным и с нормальной ориентацией уже давно не место в этом городе или даже на этой планете – сказав это, Александр с грустью стал смотреть в окно.
; Да это понятно. Большие людишки не дадут маленьким стать больше. Хотя…. Вот, например, в соседнем отделе, взяли парня на работу. Он как начал работать сразу всем во весь голос сказал, что напрягаться особо не собирается.
; И что дальше?
; А дальше было так. Начальники через 1,5 года посидели, подумали и решили именного его и повысить.
; Так может он блатной?
; Вообще не блатной. Типа у него ипотека и ребенок. В общем,  высосал и выплакал себе должность. Работать та не зачем, нужно грамотно сосать. Но блин, его никто не заставлял брать ипотеку и делать детей. Ладно, я вообще не про это. Начальники то там, работящие мужики, сами добились своих должностей упорным трудом, я это точно знаю, и эти работяги сами дополнились в авторы уничтожения справедливости на этой земле. Они сами дали добро на отсасывание должностей из них самих же. Как будто им уже не надо никуда стремиться, они взяли свой рубеж. И теперь сидят на своем месте со спущенными штанами и стоячим хером и ждут когда пососут их самолюбие. Если такие люди занимаются продвижением и искусственным созданием блата, при этом задалбливая хороших работящих сотрудников и наоборот, урезая им зарплату, то дальше будет хуже. Почему люди перестают понимать то, что именно сотрудник, который пашет от звонка до звонка, даже иногда не ходя пописать, именно он держит на плаву всю контору и увеличивает показатели – Колян махал руками и выпучивал глаза, поток мыслей, возможно, был настолько огромен, что он то и дело почти срывался на крик.
; Но фишка то в том, что повышенный сотрудник, который периодически подсасывает стоячее самолюбие и что-то там еще, более полезен для начальника. Ведь стояк то его, а не всего отдела.
; Ты что охренел, я тебе про другое!
; Да я шучу, чего ты заорал то. Я понимаю про что ты. Но очень трудно отказаться от отсоса, согласись а?
; Да, ты прав, и не известно, как бы я себя повел в такой ситуации.
; Ну, ты не начальник, так что думать об этом рано.
; Ладно, Саня, столько всего бесит на свете и раздражает, что я даже пить бросил, а то подумал, что могу как-нибудь допиться на почве всего этого и пойти отстреливать людей на улицу.
; Мне кстати давно уже стало понятно, почему иногда происходят массовые убийства.
; Ну да, крыша просто не выдерживает всего этого.

Мы ехали вдоль финского залива. Уже рассветало, и солнце поднималось из-за водного горизонта. Сосны, светленький песочек и залив – красота. Дорога то поднималась вверх, то уходила вниз. Карельский перешеек весь прекрасен. Отдых для мозга и души.
Саша посмотрел на часы и понял, что ехать до Петрозаводска осталось еще часа 3.  Коля храпел и больше не изрекал бранных слов и мыслей, про созданное мироустройство, в котором человек непонятно зачем уже присутствует. Подложив под голову свою куртку, и упершись в стенку автомобиля, Александр стал стараться уснуть. Музыка по радио уже не играла. Артем все понял и выключил уже давно радио.

*   *   *

Я проснулся из-за странного бормотания, которое изрекало радио:
«Вы курите? Вы видели когда-нибудь горящую  урну около входа/выхода метро или автобусной/трамвайной остановки? Видели горящую урну в любом месте вашего города? Могла ли она загореться сама? Могла ли урна загореться от вашего окурка, который Вы в нее бросили, или нет? Или Вы точно в этом не виноваты, потому что, выйдя из метро/автобуса/трамвая/идя просто мимо уже видели, как она горит? А может такое быть, что перед тем как зашли в метро, вы бросили в урну, не затушенную сигарету, и пока спускались на эскалаторе вниз к поезду, внутри нее уже тлело? Или именно Вы всегда хорошо тушите сигарету или вообще не курите? Или Вы ни в чем не виноваты? Всегда? Или постоянно? Вы очень заняты и «вина» непозволительная роскошь для Вас. Вы боитесь ее?  Вокруг все плохие, а вы хороший?  Вы не можете быть плохим? А Вы не задумывались, что сказав какое-нибудь слово или задав обычный вопрос проходящему мимо человеку, могли убить его. Не сразу. Вы, как бы, запустили механизм, сбили человека с мысли своим словом или наоборот, так сказать «дотронулись», например, до очень нервного и едва успокоившегося человека. Добавили каплю в итак уже переполненный сосуд. Вы сели, например, в автобус и уехали, а он пошел дальше и в скором времени что-то сделал с собой. Вы сказали ему просто слово и все. Вы когда-нибудь задумывались над этим? Вы следите за своими поступками? Вы все помните, что сделали плохого людям, или стараетесь негатив не держать в голове? Вы знаете, что такое человек? Вы контролируете себя? Вы следите за всем, что делаете и говорите? У вас хорошая память? Вы считаете себя хорошим, то есть положительным человеком? Только честно, ответьте себе – что о вас думают другие люди?  Вы умеете врать самому себе? Вы думаете о людях вокруг вас? Вы симпатичны себе? Вы симпатичны людям? Вам стало легче? Вы курите?»
Я повернулся и посмотрел на Колю – он все еще спал. Артем увидев, что я проснулся, покраснел и стал убавлять звук радио.
; Артем, что это было?
; Это диск у меня такой, специальный тренинг о человечности. Я его должен каждый день слушать в определенное время. Мне его знакомый психотерапевт прописал.
; А ты что, псих?
; Нее, просто слушаю, чтобы не забыть, кто я такой и зачем здесь болтаюсь, на Земле в смысле.
; Чтобы, в общем, не насрать на всех в округ, как все уже это сделали?
; Типа того.
; Молодец! Еще кстати Трансерфинг реальности почитай, хотя бы первую ступень, тоже пригодиться.

От нашего разговора проснулся Коля, сильно  потянулся, прикурил сигарету и нажал на кнопочку на двери, чтобы опустилось стекло.

; Ну что, скоро приедем уже, сколько я спал Артем? – покрутив головой по салону машины спросил Саша.
; Спали вы часа 3, а до Петрозаводска осталось минут 20. Там нас будут ждать, и пересядем на «Патриот».
; Это я знаю, останови, пожалуйста, я в туалет схожу.
; Хорошо, вон как раз магазин продукты, перекусить хочется.
; Ага, давай.

Тойота съехала с пока еще асфальтированной дороги и Артем запарковался прямо перед входом в продуктовый магазин, который располагался на первом этаже двухэтажного дачного коттеджа.  Мы втроем вышли из машины. Ноги за всю поездку очень затекли, и наши задницы приняли вид автомобильного кресла. Первые шаги дались нам с трудом и выглядели очень неуклюже.
Перед домом-магазином стоял огромный дуб, за которым мы по очереди и сходили в туалет.
В магазине стояла удивленная продавщица, как будто мы были первые покупатели за много лет. На вид ей было лет 60. Кучерявые рыжие волосы, опухшее лицо, толи от пьянки толи от одинокой жизни в богом забытом магазине. Вообще сейчас многие люди работают, не там где хотели бы, а если ты еще и на пенсии, то найти рабочее место почти не реально. Хотя, может она оставила свою квартиру своим детям, а сама съехала жить на дачу. Пенсии, конечно, не хватает и поэтому устроилась работать в этот магазинчик.
Продавщица просто стояла и наблюдала за нами, как мы разглядывали витрины с товарами и выбирали, чтобы нам купить. Она знала, что нет смысла заводить какую-либо беседу, по нам было видно, что мы проездом.
Пока Коля пробивал на кассе 6 бутылок «Балтики-7», я стоял и смотрел телевизор, висящий прямо за кассой в углу. По телевизору шли новости и диктор говорил: «Сегодня днем, в центре Санкт-Петербурга был накрыт клуб специализированного досуга «Free paradise», что переводиться «Свободный рай». Клиенты этого клуба только высокопоставленные чиновники, могли здесь делать все что захотят, все, что потемкам их души угодно. Хочется вам употребить запрещенные зелья и раздолбить битой все помещение – пожалуйста, хочется кого-нибудь изнасиловать – пожалуйста, приехать сюда и уйти в длительный запой под присмотром высококвалифицированных докторов – пожалуйста, любой каприз за ваши деньги, хочется кого-нибудь пытать – «вуаля». Задержать смогли только работников этого клуба. Клиенты «Свободного рая» сели в свои машины и уехали, заснять нам их не получилось, так как мне сказали, что меня найдут по частям, разбросанным по всему Санкт-Петербургу.  Вот такое нынче время и такие люди сейчас вокруг нас. А теперь я передаю слово Наталье, и она вам расскажет, какая вас погода завтра может ожидать»
; Слышал Коля? – спросил я, не отворачиваясь от телевизора.
; Слышал, слышал, бери свои три бутылки и пошли на выход. Я после психиатрической больницы уже ни чему не удивлюсь.

*   *   *
Мы ехали по раздолбанной лесной дороге, если «это» вообще дорогой можно было назвать – сплошная грязь, жижа и огромные ямы, заполненные грязной дождевой водой. Машину кидало из стороны в сторону, но «Патриот» все «это» глотал очень хорошо. Начинал накрапывать дождь и Артем включил дворники быстрее. Сквозь лес стали по не многу выглядывать контуры полицейских «Газелей». Мы подъезжали к месту. На «Патриоте» пришлось занырнуть в глубокий овраг, и выскочить на поляну, образовавшуюся после активных действий человека и специализированной техники. Поляна была заполнена различными машинами полиции и МЧС, поваленными деревьями, стасканными в несколько куч, двумя «Камазами», тремя автобусами. Проведенное издевательство над лесом было сделано, видимо недавно и в кротчайшие сроки. После поломанных и спиленных деревьев внимание привлекали автобусы и люди, которых мужчины в полицейской форме бережно сажали вовнутрь.  Все выглядело ооочень странно. По среди леса где-то на Карельском перешейке, в близи мистической горы Воттоваара, на расчищенной площадке, площадью         200-300 м2 стоит куча машин из разных государственных служб, занимающихся безопасностью граждан РФ. Идет «грибной дождь». Несколько человек с бензопилами пилят и валят деревья тем самым прокладывая путь технике. Один трактор, что может, грузит в «Камазы», а что не может, оттаскивает в кучи или отодвигает, чтобы никому не мешало. Стоят три автобуса, и к кабине каждого подходят по очереди люди, очень странно одетые. Их вид, лично меня очень удивил. Все одеты то в потертые ватники времен Второй мировой войны – как из художественных фильмов, то в какие-то вязаные кофты с заплатками на абсолютно разных местах. Женщин и их маленьких детей можно сразу отличить по надетому на их головы серых или наверно грязно белых платочков. Некоторые мужчины были одеты в военную форму или странные куртки, видимо собственного производства – рукава отличались по цвету, непонятные вставки в ткань спины в клеточку, заплатки. На первый взгляд их всех можно было принять либо за бомжей, либо за участников какого-то флэшмоба, либо здесь снимали эпизод какого-то фильма и съемки окончены. Но так как я знал, примерно, из-за чего мы здесь, и поэтому постарался отнестись со всей серьезностью всего происходящего.
К нам на встречу шел человек в полицейской форме и махал руками в сторону, показывая, где нам лучше запарковаться, чтобы наша машина никому не мешала.
Артем аккуратно объехал все пни, образовавшиеся после спила деревьев и запарковался, немного в стороне от всех служебных машин, чтобы потом было легче разворачиваться. Выключил двигатель.
; Ну что, пошли – сказал я и дернул за ручку на своей двери.
На улице было холодно и сыро. Я поднял воротник,  прикурил сигарету  и стал ждать,  когда полицейский, по видимому главный на этом месте, подойдет ко мне сам.
; Можно на «Ты»? - спросил сразу полковник. На улице, конечно, было пасмурно, но блеск его трех больших звезд, как и его широкой улыбки, было видно издалека. Сразу было видно, что человек добродушный.
; Конечно можно, так всегда проще. – улыбнулся и я в ответ
; Вы приехали один с водителем?
Я на секунду задумался, обернулся и посмотрел вовнутрь машины. Там сидел только Артем. Моего друга Николая, которого знал только я, в машине уже не было. Он всегда куда-то пропадал, когда я начинал контролировать свою жизнь или заниматься своей работой.
; Да только я и мой  шофер Артем, больше никого.
; Долгий путь, конечно,  проделали, но надо за работу. Пойдемте к люку в бункер.
Перешагивая через поломанные деревья и поскальзываясь на грязи, образовавшейся от работы спецтехники, и дождя мы добрались до люка.
; Значит, так, два человека гуляли по лесу и собирали грибы – начал свой доклад полковник. Их было двое - женщина и мужчина. Они сказали, что вдруг из леса стал издаваться металлический стук, и они пошли в сторону источника. Источником оказался вот этот люк. Кто-то внутри стучал чем-то металлическим по крышке.
Люк на первый взгляд был самый обычным, единственно, что его отличало от всех остальных, это замочная скважина, а значит и замок вставленный в него с внутренней стороны.
; … из под закрытого люка доносились слова о помощи.
Александр прикурил сигарету и стал потирать левый висок. Полковник подумал, что у него, наверное, заболела голова.
; Надо этих двоих потом обязательно допросить. Полковник вы мне, пожалуйста, рассказывайте все по порядку, не кидайте меня в омут с головой.
; Я именно так и делаю. Всё событие очень странное и может нормального человека поставить просто в тупик. Эти двое уже сидят в служебной машине, и ждут, когда мы всех заключённых погрузим и поедем уже отсюда.
; А того кто "стучал" о помощи вы надеюсь тоже погрузили в служебную?
; Да, он вместе с грибниками, все нормально.
; Слушаю вас внимательно дальше. Что тут произошло и кто вон те люди - Саша указал на уменьшающую очередь перед автобусом. Я, конечно, уже догадываюсь, но хочу услышать это от вас.
; В общем так, мы приехали сюда с напарником встретили грибников. Они нам показали люк. Оттуда действительно женский голос просил помочь. Хотя кстати когда позвонили нам, мы сначала вообще реагировать не хотели, подумали, что опять туристы "перешейка" напились или обдалбались чем и названивают, что "ааа тут люк в земле" и так далее, ну вы меня понимаете в общем - Александр кивнул, прищурился и продолжал слушать - открыть мы его подручными средствами не смогли и вызвали МЧС. Приехала бригада высверлила замок и открыла люк.
Полковник замолчал, тем самым дал понять что ситуация не простая и ему приходиться долго формулировать в голове предложения, чтобы смысл был прост и понятен.
Как только Александр сбросил последний пепел с сигареты и затушил хабарик ногой, втоптав его в землю, полковник выдохнул и стал продолжать.
У Алисы, именно так она представилась, удалось узнать не многое, но пока этого нам всем хватит на всю оставшуюся жизнь.
; Ближе к делу, товарищ полковник.
; Итак, Алиса родилась и прожила до сегодняшнего дня в этом бункере, который заканчивается или начинается этим люком. Их там жило ещё примерно 125 человек. Именно их мы загружаем в автобусы. В 1944 году, один из мужчин, труп которого мы нашли в бункере, сделал этот бункер и отвёл в него население всей своей деревни Суккозера. Заманить он всех смог под предлогом того, что в 1945 году произойдет конец света. Жили они в нем спокойно до сегодняшней ночи. Алиса от умирающей матери узнала, что конца света не случилось и дочка решила выбраться из бункера. И вот мы здесь. Возможно, найденный нами труп и является тем человеком, кто все это устроил.
; Чтобы его не растерзали он сам это с собой и сделал.
; Конец войны. Понял, что начнется перестройка жизни в России и возможно захотел сделать свой отдельный мир, а может просто спрятать всех от дальнейших событий.
; На самом деле я бы сам спрятался, ну да ладно. В бункер можно спуститься товарищ полковник?
; Конечно можно. Там правда людей уже нет, мы все тщательно обыскали, даже с собаками, но очень интересно как там все устроено для жизни и как такое можно было в те времена сделать. Я такое только в кино видел.
; Мне иногда кажется, что никто ничего не придумывал никогда. Все всегда существовало. Просто нельзя сразу быть во всех местах и все видеть. Все реально, все существует, всему есть своё место. Если этого в данную секунду нет, даже в мыслях, значит в следующую оно уже стоит на своём месте и смотрит тебе прямо в глаза. Ладно, грузите всех, и везите сначала в больницу.
; Да я так и хотел сделать, в принципе так уже и делают. Больница в курсе и выехали уже психологи. Журналюг пока в курс дела не вводим. Все тихо и спокойно. Я вас вон в том патриоте подожду - полковник указал на машину которая стояла около автобусов - пока вы в бункер сходите.
; А кстати, гора Воттоваара где-то же здесь рядом? - спросил Александр и обвел местность рукой, как будто зная в какой стороне она находиться.
; Да нет, до нее ещё ехать пару километров отсюда. И пешком столько же идти, потому что на машине там уже и не проехать. А что такое? Хотите съездить в самое мистическое место Карелии?
; Если честно, то да, хотелось бы. В интернете начитался всякого загадочного про эту гору, хочу своими глазами посмотреть на природную черную дыру. Давайте сажайте всех. Я пока в бункер схожу, вы автобусы отправите в больницу, и мы с вами к горе съездим. Хорошо?
; Хорошо. Сам там не был ни разу, из-за рассказов неприятно туда было ездить.
; Вот вы молодец, а молодеж прёт туда и пропадает.
; А молодые ничего не бояться.
; Это точно.
; Ладно, я пошёл.
; Держите фонарик, там без него сейчас уже делать нечего. Топливо в генераторах все кончилось. Бункер кстати к этому дню уже умирал.
; Скажите Артёму, моему водителю, пусть вас сопровождает. Он может уладить вопросы различной сложности. Вообще полезный человек.
; Хорошо, скажу ему. Аккуратнее там. Жду вас у машины.
Полковник улыбнулся и пошёл к автобусам. Люди уже практически все были погружены.
Я стоял над люком и светил фонариком в отверстие, оставленное после снятия крышки. Сначала шла обычная металлическая лестница, потом было видно небольшую платформу, а дальше вниз уходила металлическая винтовая лестница. Осветить удавалось ступенек десять первой лесенки, площадку и начало первого витка. Дальше было видно, что перила загибаются и все, мощности фонаря дальше не хватало. Дальше была темнота. Держа фонарь одной рукой, а другой, держась за лестницу, я спустился на платформу. Посветил фонариком дальше. Винтовая лестница была короткая - три витка и мы на полу бункера.
; Подожди меня! - крикнул Николай, спускаясь по винтовой. Слушай прямо как в погребе на даче, где тебя приемные родители держали, когда ты отказывался читать школьную литературу. Только там двери в другое помещение не было.
; Да двери не было и сидеть приходилось либо на корточках, а когда ноги затекали, то и на коленках.
; Деревянные доски над головой и земля, очень холодная земля под ногами.
; Какая хорошая у тебя память.
; Конечно, она ведь твоя. Пошли дальше, посмотрим что там.
Вокруг были бетонные стены, темно серого цвета. Это помещение, назовем ее прихожая, отделяло от других металлическая дверь с круглой ручкой. Она, похоже, была на дверь между отсеками в подводной лодке. Проход был открыт.
; Слушай, а зачем ты вообще устроился работать в ФСБ и в ОКЛ? Название понравилось или хочешь контролировать людей? - спросил меня Коля, поравнявшись со мной.
; Сначала название понравилось. Ведь круто звучит - Отдел контролирования людьми, а потом я много в жизни поведал и поэтому знаю, как думают многие люди, да и всегда хотел, чтобы в моем любимом городе поменьше было беспорядков и жилось спокойнее.
; Да уж, работа в клубе ди-джеем, потом барыгой наркотиков, потом служба в полиции, несколько лет в ГНК и в итоге ОКЛ. Ты сам себя не удивляешь? – Коля обогнал меня и перегородил дорогу. Уставился мне прямо в лицо, как будто заданный вопрос был, жизненно не обходим.
; Так, а чего удивляться. Ну, вот такая у меня послужная лестница.
Коля смотрел мне прямо в глаза. Цвет его глаз постоянно менялся и переливался. То вот они были голубыми, то постепенно переливались в серые, то постепенно стали карими, и вот они уже черные-черные как темнота этого бункера. Черты лица тоже было не разобрать. Как будто пятно из разных цветов краски, в середине которого глаза, которые постоянно меняли цвет, от яркого к очень темному и обратно.
Коля появился в погребе дома на моей даче, в которой я отдыхал на летних каникулах после окончания третьего класса.  Как то я отказался читать Тургенева, а потом отказался, есть обед – сгоревшие макароны со сгнившими сосисками. Тогда мой приемный отец в очередной раз закрыл меня в погребе.
Они пьянствовали очень долго. Громко слушали музыку, танцевали и пели грустные застольные песни. Иногда отец доставал меня оттуда, пихал мне тарелку с протухшей едой под нос, и если я отказывался, то бил меня поленом. Бил как получалось, и по голове и по туловищу. Когда ему надоедало, бросал обратно в погреб и закрывал досками. Моей маме было плевать на меня. Она была психически больная, и алкоголь помок со временем забыть, что я ее сын, тем более что приемный. Зачем они меня вообще усыновили, и как у них это получилось, я так и не узнал. Как отдали ребенка алкоголикам и психически не нормальным мне совсем не понятно. Наверно за взятку если только.
После очередного побоя, в тот день или ночь, я лег на землю, свернулся в колачек, и долго плакал, а мои родители на верху хохотали и пили дальше. Плачь постепенно перешёл в сон. Когда я проснулся передо мной сидело странное переливающееся разными цветами пятно с силуэтом похожим на  человеческий. Пятно у меня спросило, как меня зовут, и сказало, что его зовут Коля. Я, потирая глаза, ответил Саша. В этот момент мы сразу и подружились, потому что когда ты один, то рад любому кто хочет с тобой заговорить.
; Коля, кто ты?
; Я это ты, а ты это я. Мы одно целое. Я всегда был внутри тебя. Просто здесь и сейчас я нужен тебе снаружи, а не внутри тебя. Тебе так будет лучше. Поверь.
Хоть в погребе было очень темно, но Колю было очень хорошо видно. Он как будто был фонариком. Был светом для меня.
И мы стали болтать. Болтать абсолютно обо всем. Вспоминали разные истории из моего детства, из уроков в школе. Коля был интересным рассказчиком и собеседником. Мне с ним было интересно. Не знаю, сколько мы дней и ночей так просидели, но нашему заточению пришел конец.
На верху орала музыка. Родительских голосов не было слышно. Вдруг Коля перестал говорить и попросил меня притихнуть. Наверху, сквозь музыку,  послышалось топотание тяжёлой обуви. Вдруг музыку выключили и незнакомый мужской голос прокричал: " Тут есть кто-нибудь!"
Потом я помню все как в тумане. Меня несут к полицейскому уазику. Я оборачиваюсь, а Коли нигде нет. Потом больница. Белая палата и медсестра, которая кормила меня сливочным мороженным. Узнаю от врача, что мой приемный отец был найден застрелившимся в лесу, а в 20-30 метрах от его трупа, была найдена моя мертвая мать с пулевыми ранениями, в груди сделанными из отцовского ружья. Потом моей средней школы уже не было, а был интернат. После выпуска, из которого меня ждала комната в общежитии и ещё очень долго  можно всего на рассказывать.
Мы шли по центральному коридору  бункера. Коля то и дело забегал в разные комнаты, которые были по левую и правую руку от меня. Выбегая из очередной комнатушки, рассказывал, что было внутри. Везде все было одинаково: кровать, то двуспальная, то двухъярусная, тумбочка, какие-то книги, разбросанные по полу, везде толстый слой пыли, как будто бункер уже долгое время был заброшен, различные картины, висевшие на стенах, одежда, разбросанная повсюду.
Когда человек где-то не хочет долго находиться, то это место умирает. Если ему где-то плохо, то он просто погибнет, если не сбежит оттуда.
 Комнат было много. Коридор иногда раздваивался. Таких перекрестков было несколько, как мне сказал Николай. Я шел строго прямо и не пробовал даже завернуть в какую-нибудь сторону, чтобы просто тут не заблудиться. Коля успевал сбегать во все стороны. Он был моим сканером. Рассказывал, что если идти дальше, то можно прийти к комнатам отдыха, в которых стоят бильярдные и теннисные  столы, по полу разбросаны многочисленные деревянные игрушки, кое-где даже стояли трех колесные велосипеды. В бункере было несколько медицинских кабинетов с металлическими столами как в операционных и огромный, полупустой склад припасов. Сердцем бункера было машинное отделение, в котором стояли два огромных генератора, вырабатывающие электрический ток. Как можно было запастись горючкой для генераторов на столь долгий период я не смог понять. Просто фантастика какая-то. Если конечно, где-то здесь не было склада с бензином или нефтяной вышки с оборудованием для переработки.
Коля смог оббежать почти весь бункер. Ему было не страшно. Я же очень боялся темноты, даже держа фонарик в руке. Мы хватало той информации, которую мне приносил Николай, сбегав в очередное помещение. Если он что-то умалчивал, значит, мне совсем не обязательно было это знать.
; Как думаешь, как они столько лет тут продержались? – спросил меня Коля, вернувшись из очередного темного помещения.
; Даже и не знаю…  Воронов сказал, что они с конца войны тут жили и до наших дней. Даже я не понимаю, как столько времени можно было просидеть в одном месте под землей. Тут надо так людей напугать обстановкой вокруг, чтоб они даже рыпнуться никуда не захотели.
; И постоянно держать их в этом состоянии. Нужно быть хорошим манипулятором. Очень хорошим. И чтобы у тебя были друзья, которые помогали бы тебе держать всех в узде.
; Сам-то этот их главарь, который мертвый, наверняка выходил наружу  – я посмотрел на Колю и он понял, что я хочу уже уходить отсюда.
; Ладно Саша, их всех отвезут в больницу, подлечат и наши ребята их всех в спокойной обстановке допросят.
; Молодец эта девушка Алиса, прекратила это безобразие. Решила выбраться на свободу. Пойдем Коля на выход. Тут особо смотреть нечего, все как у нас, только неба над головой нет.
; Если это свободой можно назвать – продолжил Коля. Из одной тюрьмы в другую, где все газеты, книги, телевиденье, интернет и самый главный предводитель твердят, что там плохо, а здесь хорошо и давайте трудиться на всеобщее благо. Только благо это очень сомнительное и действие не направлено на обычного человека. Там их всех помоют, подлечат и устроят куда-нибудь, чтобы так сказать без дела не сидели. Запрягут в общую упряжку, и пойдут поле пахать.
; Да именно так и будет. Со временем у них начнет портиться настроение, они будут опускаться в депрессию из-за того, что мечты не сбываются, и будут уходить во все тяжкие. И когда это произойдет, будет появляться ОКЛ и собственно я, чтобы урегулировать их падение и посадить тех, кто им в этом помогал. Все должны быть в строю 24 часа в сутки, семь дней в неделю.  Если честно, мне уже надоело. Ситуация с каждым годом усугубляется. Просто жить, уже становиться даже сложно. Все хотят очень многого и ни у кого это не получается.
; Потому что места под солнцем уже давно розданы.
; Именно так. А сделать для себя самого самостоятельно дополнительную ячейку наверху практически не возможно. Все бьются как рыба об лед и не понимают, что нужно всем успокоиться и просто жить. Просто жить. И если отдыхать, то душой, а не телом. Мозг, я отношу тоже к телу.
; Что, людям ничего не хотеть?
; Хотеть, конечно, но в пределах разумного, причем трезво понимая, где ты живешь, с кем и в какое время. Не смотреть телевизор и ни читать газет, которые работают, только лишь для контроля сознания и разжижения мозгов. Хочется еще, чтобы миллионеры, ну или хотя бы обеспеченная прослойка общества не сходили с ума от того куда им потратить свои наварованные деньги или каким еще способом расслабить свой мозг и потешить свое раздувающееся эго. 
Сзади шел Коля, освещая нам тыл, а спереди раздирал тьму свет маленького фонарика.  Он очень походил на тот свет, который поддерживает в нас смысл жизни, который мы никогда не поймем, и ведет вперед. Вокруг полно ужаса, но мы идем дальше по выбранной нами дороге, которую освещает наше желание жить и двигаться вперед, как динамо машина, по инерции. Только вот вдобавок ко всему инерция не бесконечна.









*   *   *

Выбравшись из бункера, я заметил только одиноко стоящий «Патриот». Коля как всегда испарился. Я достал пачку сигарет, прикурил и пошел к машине.
В кабине автомобиля полковник и водила решили немного вздремнуть. Возможно, я ходил по бункеру очень долго.
Я курил и смотрел на них спящих. Будить мне их очень не хотелось. В одно и то же время я им завидовал и сочувствовал. По ним было видно, что они тоже очень уставшие, как и я - бледный цвет лица, мешки под глазами над которыми пролегали уже почерневшие синяки. Возможно, у меня был такой же вид. Наверняка кто-то из них уже развелся, а возможно, как и я живет один. Может и не совсем один.
Устроиться на другую работу? Я уже не помню, что я умею.  Да и трудно всегда менять работу, когда уже долго просидел на одном и том же месте. Как-то прикипаешь. Одни допросы, разъезды и поиски различных схем засекреченного vip-досуга не для всех, которые придумали для самого изощрённого жителя планеты Земля. Сегодня еще добавились люди, просидевшие под землей больше 50 лет. Живешь и удивляешься, что живешь.
В мире столько всего придумали, чтобы мы с вами забыли основную нашу функцию как размножение. Причем многие с этим даже согласны. Сейчас важнее отфильтровать свою фотографию для социальных сетей, чем отфильтровать свою жизнь так, чтобы и цифровых фильтров не понабилось.
Знаешь, что нет семьи, нет детей, нет друзей, но упорно продолжаешь быть один. Так конечно проще, но одиночество штука опасная. Никто не любит слово «пустота», а ведь одиночество это именно пустота. Ничего нет и тебя тоже. Оторванный от жизни с выдуманным своей психикой пятном по имени Коля. Хорошо, что он меня сейчас не слышит, хотя он часть меня. Всегда когда работает мозг, причем нормально, то никаких Колей не появиться.
 Дурацкая работа. Сплошной недосып. Работы с каждым годом становиться все больше и больше. Хоть президент с экранов говорит, что продолжительность жизни растет с огромной скоростью, но именно с такой же скоростью количество людей пересекших черту адекватности становиться все больше и больше.  Это не остановить. Сколько бы надсмотрщиков не было все равно за всеми не уследить. Всем все больше становиться плевать на все, а сообщения о том что «скоро будет конец света» только сильнее всех подстегивает на тупое прожигание жизни. Естественный отбор и постепенное самостоятельное сокращение численности людей на земле. Сокращаемся мы сами, нам только немного помогают с огромным количеством предложенных способов. Поймите, это мы сами с собой делаем. Это не жизнь такая, это мы такие.
«После нас хоть потоп» - я думаю, это главная фраза 21 века, и возможно всех следующих, если они конечно будут. Нам ввели в моду термины на самоуничтожение. Причем ввели так, как будто это мы сами придумали и сами себе сказали.
Мы все прекрасно знаем кто мы такие, а если вдруг нет, то наши поступки расскажут о нас. Единственно, что мы можем это держать себя в руках и стараться вести себя прилично. Двигаться вперед и творить вокруг себя только положительное. Что-то после нас должно обязательно остаться и мы все должны постараться, чтобы это что-то было хотя бы хорошим. У нас с вами жизнь одна и после нас тоже будут жить люди. Какие они будут, зависит от нас и прямо сейчас. После нас тоже будут жить люди, помните, пожалуйста, об этом. Выбирайте будущее. Выбирайте жизнь.
У всех с детства ощущение, что мы все в тюрьме, всеми нами всегда кто-то управляет, даже когда ты стал взрослый и встал на ноги, тобой управляет государство. Все сидят в выдуманных коробках, все зажаты в вымышленные тиски. Все хотят быть свободными. И чем сильнее ты сам себя зажимаешь в эти тиски, тем сильнее ты потом хочешь быть свободным. Надо всем понять, что тюрьмы нет, мы все свободны, мы живем, и значит уже кайфуем.
Мне определенно надо бросить эту работу и найти такую, чтобы я смог хотя бы спать 8-9 часов в сутки. Чтобы была хорошая зарплата. Чтобы моя нервная система успокоилась. Встретить красивую девушку и полюбить ее. Для этого мне нужно расстаться с Колей. В себе я его запрятать не смогу. Он должен уйти. Николай, конечно, очень выручал меня, вот уже 21 год, но этому должен был настать конец. За свою жизнь и за свои поступки должен отвечать только я. Мне 31 год и только я управляю своей жизнью. Наверно, судьба не просто так отправила меня в Карелию.

*   *   *

Мы поехали к горе Воттоваара. Наш состав остался тот же: я, полковник и водитель. Артем уехал сопровождать автобусы с людьми и решать по необходимости вопросы. После посещения мистической горы мы с полковником отправимся к ним. Будем узнавать кто, что, почему и откуда.
 От места, где был обнаружен бункер, нам нужно было ехать в сторону деревни Суккозера. Потом, примерно 20 км на юго-восток. В принципе рядом, если, не считать того, что путь шел по небольшому бездорожью и наша средняя скорость на «Патриоте» составляла 30-40 км/ч. Машина пока справлялась отлично. 
; Зачем тебе туда? – спросил полковник.
; Хочу посмотреть, что там за место такое и что за гора. Да и хочу оставить там кое-что.
; Смотри сам там не останься. Место мистическое и что о нем рассказывают, правда. Будь там очень аккуратен. Мы с тобой не пойдем. Доедем до указателя «Воттоваара», завезем, на сколько сил у машины хватит, и ты дальше сам пойдешь. Мы тебя ждать будем. Только ты смотри, с нашего обзора не сходи. Мы тебя искать не пойдем. Если что издалека посмотрел и обратно иди. 
; Хорошо. А вы там были?
; Был, конечно. С группой в поход пошли. Было нас 8 человек.  Вернулось только пятеро. Трое как будто испарились. Завернули за одну скалу и сквозь землю провалились. Потом их три месяца искали и не нашли. Меня с друзьями две недели допрашивали.
; Совсем не нашли?
; Совсем. И не найдут. Вот кстати и она впереди начинает виднеться.
Машину стало кидать еще сильнее. В земле стали появляться торчащие камни, кое где просто валялись здоровенные валуны, которые приходилось сильно объезжать. Надрывая двигатель мотора, мы еще проехали метров сто, и водитель сказал, что дальше не поедет. Машину просто сломаем, и обратно вернуться придётся пешком.
; Ну, все, приехали. Иди, смотри, турист.
Я вышел из машины и пошел вперед, к скалистому ансамблю. То и дело приходилось перелезать через небольшие скалы, из которых состояла Воттоваара. Гора представляла собой кряж, вытянутый на большое расстояние. Как будто большую гору с большим количеством вершин разной высоты засыпало когда-то землей или наоборот она ушла под землю. Вот через некоторые такие «вершины» приходилось перелизать. Некоторые вершины были разбиты между собой разломами, которые приходилось перелизать. Периодически я оборачивался, чтобы не потерять машину из виду.
Обойдя один из больших валунов, я увидел интересное место созданное, по всей видимости, руками человека. Мне показалось, что именно здесь я должен остановиться и решить свою первую проблему для нормального и адекватного движения по жизни. Именно здесь я должен оставить Колю. Без него мне станет жить лучше, и я не буду оборачиваться и проверять, что обо мне подумали люди, когда я шел и разговаривал, по их мнению, сам собой. Да и кто сможет жить со мной, зная, что у меня есть воображаемый друг, который мне иногда советует, как лучше жить. Это первый якорь, который держал меня на месте, и который нужно было не поднять, а оборвать и поплыть к решению второй проблемы.
 Я достал свой телефон и сфотографировал узор на земле. Выглядело он вот так:
 

Я немного испугался, когда обернувшись, понял, что из машины меня уже не видно, а значит, искать меня не пойдут. Главное, я знал, что это тут. Я чувствовал, что это то самое место. Как скоропостижно на меня накатило понимание, что свою жизнь надо менять, так и что изменение начнет происходить именно здесь, я чувствовал всем сердцем и разумом.
Камнями было выложено подобие воронки, а значит, она что-то засасывала. Я зашел в середину и сел на центральный камень. Предо мной появился Коля, как обычно переливаясь всеми цветами радуги.
; Зачем мы сюда пришли, Саша – мерцание Коли сильно увеличилось и цвета стали переливаться намного быстрее, чем обычно.
; Мы пришли сюда поговорить.
Я уставился в землю и стал думать над тем как начать разговор. На земле лежали разные маленькие камушки, один из которых я поднял и стал отчищать пальцами от пыли и земли.  Тер и тер его, а правильные мысли в голову не шли.
; Ты хочешь, чтобы я ушел от тебя? Да, Саша? – начал разговор Коля, видя, что я боюсь сказать ему хоть слово. Ситуация была трудная. Он понимал, что мы одно целое. Оторвать часть себя и жить дальше трудно. Это как бросить курить – ты прекрасно знаешь, что сигарета убивает тебя, но ты с ней настолько сросся, что уже не можешь отказаться от нее. Хотя мысль о разрыве уже в тебе посажена и ты только ждешь, когда же она внутри прорастет. Быть может, прорастет она на том свете.
; Ты часть меня и мы вроде бы одно целое. Но…
; Я понимаю. Я же знаю, о чем ты думаешь. Не переживай Саня, просто говори. Ты принял уже решение. Я это чувствую.
; Я просто хочу спокойно жить. Двигаться вперед. Не думать о самоубийстве. Я хочу любить и чтобы меня тоже любили.
; Я тебя люблю. Я всегда тебя любил, и буду любить.
; Ты не существуешь! – крикнул я и швырнул подобранный камень со всей силой в Колю. Камень пролетел насквозь и упал где-то вдалеке.
; Как ты сможешь без меня жить. Кто тебе будет помогать?
; Я сам себе буду помогать. Это моя жизнь, а не наша. Только моя!
; Как ты без меня сможешь работать на этой работе? А-а-а, ты и ее тоже хочешь бросить. И что ты будешь делать? Чем займешься?
; Я пока не знаю, что-нибудь придумаю. Для начала высплюсь. Понимаешь, как бы тебе сказать, люди созданы, чтобы уничтожать все вокруг себя и самих себя. Мы так запрограммированы. Оставить после себя потомство и все. Вот я боюсь, что ничего после себя не оставлю. Буду просто ловить тех, кто перегнул палку, закрывать разные притоны, контролировать обороты наркотиков, не спать по ночам, допрашивать разные личности, почему они убили кого-то. Это не остановить. Люди это рыба, которая бьется об лед, даже если она очень обеспеченная. Все бессмысленно. Абсолютно все. Надо просто спокойно жить. Умерить свои потребности. Перестать пользоваться интернетом. Начать пользоваться «Почтой». Чаще видеться с друзьями, а не он-лайн в какой-нибудь программе на смартфоне, созданной лишь для того, чтобы нас всех разорвать, да и еще на всякий случай записать, о чем мы думаем. Искать информацию в библиотеках. Трогать руками книжку, а не водить большим пальцем по экрану смартфона. Понять, что вокруг не только бренды, тренды, секс и деньги, а люди, которые, тоже как ты хотят простого счастья и любви. Хотят теплого прикосновения любимого человека. Хотят, чтобы было известно, что будет завтра.
Столько всего создано, чтобы мы себя развращали или убивали, причем сами же добровольно это и делаем.
Кстати, я сегодня понял, что хочу бросить курить, потому что хочу жить. Куча денег отдаешь табачным компаниям, которые создают продукт, который постепенно убивает тебя, чтобы потом доктора, опять же за не малые деньги, лечили тебя от разных болезней, полученных при употреблении какой-то жалкой никотиновой палочки. Нас доят как коров. К нам относятся как к скоту. Причем мы сами же согласны с этим названием, а что нам остается. Где лучше? Там где нас нет? Там где нас нет, живет почти такой же, как ты, который мучается над теми же проблемами. Жизнь везде одна и та же, просто декорации разные. Мы в тупике и первый шаг, который я сделаю, это оставлю тебя здесь. Уйду в свободное плаванье. Все плохое оставлю вместе с тобой. Начну жить нормальной жизнью. Устроюсь, например, на завод какой-нибудь. Перестану кидать хабарики мимо урны и начну тушить их. Попробую очиститься сначала сам. Как кто-то сказал: «Хочешь изменить мир, начни с себя».
Напишу книгу! Может, кто-то ее прочитает, что-то поймет и решит не жить как стадо баранов, облитое бензином и бегающее по складу с порохом. Я много знаю, много всего видел. Может ко мне кто-нибудь прислушается. Коля, я прошу прощения у тебя, но дальше я пойду один.
; Можно я буду просто внутри тебя. Я буду молчать. Я не буду показываться тебе на глаза. Можно, а, Саша?
; Можно, но только в другой жизни, когда я буду под землей. На том свете, ты мне может как раз и пригодишься. Я прошу тебя, уходи. Просто уходи.
; Уйти как раз захотел ты, а просишь меня, чтобы я остался тут. Судя по всему, я и в правду тут останусь. Это место для потерянных душ. Для отшельников. Ты был отшельником и теперь делаешь меня отшельником. Ты хочешь быть цельным и по внутреннему настрою ты станешь им. Когда тебе будет тяжело, не ищи меня. Я не появлюсь.
; Мне этого не понадобиться. Ты был всем тем, что как раз мучило меня. Ты был смертью моего отца, о которой я не могу забыть. Ты был моей слабой волью. Ты был только плохим. Ты олицетворял весь ужас, который творился со мной. Ты ночь, которая для меня не заканчивалась. Я понял, что когда ты рядом, то до сих пор нахожусь в том погребе, и жизнь когда ей хочется, достает меня в любой момент и бьет куда получиться. Ты моя детская травма, которая уже давно на самом деле зажила, но осталась в моей памяти в образе фантома!
С каждым моим словом, Коля начинал сильно дергаться. Спектр цветов уменьшался и переливался уже между синим, черным и серым. Он мне ничего не говорил. Мой голос уничтожал его. Я кричал, я говорил, я боролся, я выговаривался. Поток слов не прекращался. Воронка, в центре которой я сидел, стала вращаться. Чем быстрее и громче я говорил, тем быстрее она начинала вращаться. Вверх, с края воронки, стала подниматься яркая стена света. Она окружала меня и сужалась к центру. Коля передо мной был уже просто черным пятном. Воронка вращалась, и свет становился все ярче и сильнее. Я уже не мог держать открытыми глаза. Постарался заслониться рукой. Свет уже обволакивал Колю.
; Прощай Саша! – кричал Коля – проща-а-а-а-а-й!!!!
Заслонив обеими руками глаза, я постарался как можно сильнее уткнуться головой в свои колени. Поднялся сильный свист и огромный ветер. Было ощущение, как будто я нахожусь посреди огромного смерча, который меня куда-то уносит. Щурившись вниз под свои ноги, я совсем не видел земли. Только свет, очень яркий свет. Как будто в упор смотришь на прожектор.
; Прощай Коля – тихо сказал я и провалился в черную пустоту.

  *   *   *
; Мы все-таки пошли за тобой. Услышали какие-то крики из-за скалы, и побежали к тебе – сказал полковник, поправляя одеяло - ты лежи, отдыхай. Сейчас нас «Скорая» доставит в Петрозаводск. Правда, совсем не понял, что с тобой там произошло. Мы бежали к тебе. Ты там что-то кричал. Завернули за скалу, а ты уже валяешься на земле в этом странном круге. Хотя понимать, что там было, я совсем не хочу. И слышать про эту гору больше ничего не желаю. Ладно, не волнуйся, все будет хорошо.
; Все теперь будет хорошо – ответил ему я и закрыл глаза, чтобы уснуть.


Рецензии
И опять повторюсь, люблю, когда рассуждают, рассказывают. Спасибо!

Елена Мартынова 3   17.08.2018 09:55     Заявить о нарушении
Ивам спасибо. А вы весь рассказ прочитали?

Андрей Кропотов   17.08.2018 10:29   Заявить о нарушении
Андрей, почти весь. Осталось чуток, но я к нему ещё вернусь. Просто времени не всегда хватает, так как у нас с мужем четверо детишек

Елена Мартынова 3   17.08.2018 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.