Кожилиться ради души
Слово это – кожилиться - напомнил мне комиссар Катар в миниатюре «Как измерить рост души». Я вроде бы привык ничему нее удивляться, но тут особый случай.
Но прежде, чем перейти к нему, хочу отметить, что в детстве это слово приходилось слышать очень часто. Кожилиться – у Даля – жилиться, силиться, лезть из кожи. Моё детство пришлось на годы, когда после жестокой войны у людей появилась возможность заняться обустройством своего жилья. Техники не было, рабочих рук не хватало, мужиков не было, потому две-три женщины объединялись, чтобы перекатать старую избу, выбросить гнильё и на том же фундаменте, который называли у нас пеньками, сложить другую из ещё нормальных брёвен. Работали через силу, кожилились, не жалея себя.
Слово КОЖИЛИТЬСЯ, похоже, образовано сложением двух слов: кожа и жилить, ведь в тяжёлом ручном труде кожа участвует не менее жил.
Снова смотрим у Даля. Жилить, тянуть, вытягивать, натягивать. У меня на полке четырёхтомник толкового словаря Владимира Даля. Страница 541 первого тома подверглась идеологической правке после сдачи в печать набора в 1955 году – выброшено слово ЖИД. А слово ЖИЛА, вероятно, дано с дефиницией (определением, объяснением) в полном объёме. А вот в электронных словарях почему-то эта статья из словаря Даля секвестирована, то есть обрезана. Похоже, сделано обрезание в угоду Герману Грефу и прочим либералам во власти, которые считают, что образованным человеком нельзя манипулировать. Новому человеку не положено знать, чем жили в старину. Других объяснений не нахожу, почему удалены слова Даля «Жила – неправедный стяжатель, охотник присваивать себе чужое». Видимо, есть опасения, что мы догадаемся, в чём дело, и станем называть олигархов жилами, этим древним и очень выразительным русским словом. Слово ОЛИГАРХИ заимствовано, нашему сознанию оно мало что говорит, а если сказать на олигарха «жила»? В нашем детстве так безжалостно называли жадных и скупых.
Итак, называем олигархов жилами и сразу становится понятно, что они зажили, присвоили себе то, что сделано руками многих народов за долгие годы.
ЖИЛИТЬСЯ у Даля - присваивать себе что неправо, отжиливать, называть чужое своим; делать натяжки в игре, спорить неправо в свою пользу. Жилиться, напрягаться, натуживаться, дуться, стараться изо всех сил.
Ну а теперь большая цитата (отрывок, текст) из трудов комиссара Катара, писателя Геннадия Пантелеева (текст выстроен и выправлен мною для лучшего понимания - АС).
«Наступит время, и произойдут церковные реформы.
Все начнут искать душу в своем теле, указывая сердце, голову, печенку. У кого, что болит.
Но лишь немногие поймут, что любой храм строится не для тела, а для души. И задача его, храма, в том, чтобы, даже если ты пришел в храм с маленькой душонкой, трепещущей, ищущей и угнетенной, из него ты просто обязан выйти с душой возвышенной, держащей небо и благодарной Добру за откровение.
Вот всего этого лишили мир церковники, определив душу в рамки твоего тела.
Любой храм - это просто место возвеличивания души.
Свободнее диалога с Богом, чем под открытым небом, нет и не будет.
Любой храм лишь имитирует природу и настраивает горожанина или сельского жителя на откровение. И вот за это с прихожанина сегодня берут деньги.
Сегодня весь Ленинград приписывается гению Петра, рачительности Екатерины или заботам Александра. Придуманы Монферраны и Бетанкуры, прочие Самсоны Сухановы, кожилившиеся с каменными вырубками из «карельского гранита». Да будет врать-то! Вам ли, официальные историки, понять грандиозность созданного на Дворцовой площади и вокруг него? Вы посмотрите хотя бы на символические связки ивняковых веток с топориками в них. Они по всей площади. Как вы их только ни называли, кому только ни совали в руки. Вон и папские легаты с ними ходят.
А то, что это самая обычная русская ФАШИНА, до вас не доходит. От нее и слово фашизм, которое вы, недоумки, оболгали и отдали тем, кто близко не имеет к нему никакого отношения. Запомните, малахольные академики от истории, перед вами не знаки власти римских чиновников, а фашистские знаки Руси.
Объяснить?
Связками фашин по 23 веточки ивы по сей день укрепляют овраги. Так ивняк быстрее прорастает и пускает корни. И овраги не расширяются, то есть нет вражды и границ. ФАШИЗМ - это просто ОБЪЕДИНЕНИЕ, СВЯЗКА, ОБЩЕЕ ДЕЛО, ОБЩЕЕ ГОСУДАРСТВО».
http://www.proza.ru/2016/08/25/1426
От себя добавлю. В Дюссельдорфе на площади перед Юридическим институтом два памятника: кайзеру Вильгельму и канцлеру Бисмарку. У ног канцлера сидит воин из якобы древних времён и у него в руках фация – туго скрученный пучок ветвей с топориком внутри, крайне не удобное оружие для ношения топора.
Вооружившись полученными сведениями, читаем Википедию и выявляем для себя, что она врёт и как врёт.
Фа;сции (лат. fasces) иначе фаски, фасцы, также ликторские пучки — пучки вязовых или берёзовых прутьев, перетянутые красным шнуром или связанные ремнями. Атрибут власти древнеримских царей, в эпоху Республики — высших магистратов.
Первоначально символизировали право магистрата добиваться исполнения своих решений силой. Вне пределов города в фасции закреплялся топор или секира, символизировавшие право магистрата казнить и миловать подданных (внутри городов высшей инстанцией для смертных приговоров был народ). Право ношения фасций закреплялось за ликторами. Впоследствии, в геральдике, ликторские фасции стали символизировать государственное и национальное единство. Также воспринимаются как символ защиты государственности. В такой трактовке они используются в наше время множеством государств и организаций.
Фасция – это та же русская фашина. Даже Даль купился на обман историков и отнёс это слово к заимствованиям. Слово русское, яркий образ с использованием букв, где Ф выполняет роль завязки, верёвки, ремешка, а Ш указывает на сам набор прутьев. Фашина – слово такое же образное, как слова ШИТЬ, ШТОПАТЬ, ШТОПКА, ШТАБЕЛЬ, ШТОРА, ШОРОХ, КАМЫШ.
Смотрим в словаре Даля:
ФАШИНА ж. франц. связка хворосту, вязанка прутьев, сноп; кубыш, кубач; фашинами войско загачивает топкие места, кладет для спорости под насыпи батарей, заваливает рвы и пр. Вязать фашины. Фашинная насыпь. Фашинная градировка рассолу, пропуск его через фашинный градир, слой хворосту, для скорейшего испарения, сгущения. Фашинник воен. хворост, хворостняк.
500 лет наглосаксонский мир выстраивал жизнь на планете Земля под свои интересы, всё искажено, всё оболгано, но были выработаны якобы джентльменские правила, международные права. Они действовали, пока были выгодны организаторам, но они не защитили не только интересы многих коренных народов, но и их самих. Исчезли индейцы, уничтожены друиды, буры, многие другие. Так называемое международное право не защищает права тех, кто оказался на территориях, богатых ресурсами, а они нужны богатым странам. Терроризм в сочетании с ложью – это современное оружие для захвата чужих ресурсов. Безграмотность, малообразованность и нищета – вот питательная среда для терроризма и ликвидации государственности.
Переформатирование мировых отношений в интересах всего человечества, а не только золотого миллиарда, идёт в наши дни и сопровождается гигантскими выбросами негативной энергии. Западный мир словно с ума сошёл и льёт лавины лжи.
Как противостоять всему этому злу?
Не идти у него на поводу. Не поддерживать воров, убийц и тех, кто финансирует насилие. Работать над собой, выращивать свою бессмертную душу. Словом, становиться Человеком. Человеком большой души.
А теперь отвечаю на вопрос, что меня так удивило в работе комиссара Катара. Размеры человеческой души. Наши предки ещё недавно об этом знали и строили храмы с высоченными потолками. Храмы эти были направлены алтарями на восход солнца. И жили наши предки в согласии с солнцем. Взгляните на часы со стрелками. Они показывают движение солнца по небосводу. Высшая точка – полдень. Главный ориентир – солнце в зените.
А высокие двери в храмах – не дань моде, не традиция архитекторов и зодчих, а стремление не мешать росту человеческой души. После моления в храме душа вырастает, и ничто не должно её сгибать. Великодушные люди, как правило, счастливы, человечны, щедры. Такими они должны выходить их храмов после молитв.
У яркого русского поэта, ныне почти забытого, хотя более 100 его стихов положено на музыку, Семена Яковлевича Надсона (1862 – 1887) есть интересное стихотворение «Идеал» о том, как воспитывать в себе Человека. Этим стихотворением я и закончу, завершу свою растолковку.
Не говори, что жизнь - игрушка
В руках бессмысленной судьбы,
Беспечной глупости пирушка
И яд сомнений и борьбы.
Нет, жизнь - разумное стремленье
Туда, где вечный свет горит,
Где человек, венец творенья,
Над миром высоко царит.
Внизу, воздвигнуты толпою,
Тельцы минутные стоят
И золотою мишурою
Людей обманчиво манят,
За этот призрак идеалов
Немало сгибнуло борцов,
И льется кровь у пьедесталов
Борьбы не стоящих тельцов.
Проходит время,- люди сами
Их свергнуть с высоты спешат
И, тешась новыми мечтами,
Других тельцов боготворят,
Но лишь один стоит от века,
Вне власти суетной толпы, -
Кумир великий человека
В лучах духовной красоты.
И тот, кто мыслию летучей
Сумел подняться над толпой,
Любви оценит свет могучий
И сердца идеал святой,
Он бросит все кумиры века,
С их мимолетной мишурой,
И к идеалу Человека
Пойдет уверенной стопой!
Свидетельство о публикации №218040500970