Временно влюбленный

Просто встретились два одиночества,
Развели у дороги костер,
А костру разгораться не хочется,
Вот и весь, вот и весь разговор.

Вахтанг Кикабидзе

Иван Андреевич вышел с работы поздно.
В воздухе висел густой запах подтаявшего снега, деревья отбрасывали на пустынную улицу загадочные тени, на небе блестел диск полной луны. Из ближайшего кафе доносилась знакомая мелодия со словами: «Луна, луна, цветы, цветы. Нам часто в жизни не хватает друзей и доброты…».

Иван Андреевич глубоко вдохнул аромат коры мокрых деревьев. Тоска одиночества навалилась, смяла душу, позвала в теплые края, к пальмам и морю.
Стал мечтать: «Поеду в Крым, к чайкам, цветущим деревьям, макам в степи. Привезу отличные снимки пейзажей, цветущих вишен и абрикос. Хорошо бы, поехать с красивой девушкой. С ней можно погулять, поговорить, и вообще ...».
Что "вообще", Иван Андреевич точно не определил, поскольку вспомнил свою холостяцкую квартиру, давно немытую посуду на столе, горку просроченных сосисок в холодильнике.

«Пора менять жизнь к лучшему», – решил он, набрал телефон знакомой:
– Леночка, приглашаю тебя на романтический ужин при полной луне!
– Что, прямо сейчас? – обрадовалась Леночка.
– Жду у твоего подъезда, – воображение рисовало эротические сцены счастливого путешествия на необитаемый остров.

Леночка явилась в длинном пальто, широкополой шляпе с вуалью, придававшей ей вид таинственной незнакомки. Сердце кавалера затрепетало. Подсознание выдало очередную картину золотого острова с пальмами, обнаженную натуру в лучах заходящего солнца.
– Сердце мое, как ты прекрасна! – промолвил старый холостяк.
– Ну что же мы стоим? Пойдемте скорее, на улице свежо, – ласково говорила Леночка, увлекая кавалера за руку в глубину пустынных улиц.
– Минуточку, – спохватился кавалер, – надо взять коньяк и закусочку, – забежал в магазин, купил «праздничный ужин».

Пока дама разоблачалась, Иван Андреевич смахнул со стола грязную посуду в мусорный мешок, бросил на кровать старое покрывало, ногой задвинул в угол  батарею пивных бутылок.
– Милости прошу, к нашему шалашу, – любезно пригласил даму к столу.
Притягательная энергетика молодой девушки очаровывала. Пеньюар, оказавшийся под пальто, притягивал взор к округлостям тела гостьи.

Леночка завязала светскую беседу о вернисажах, выставках, новостях культуры:
– Вы заходили на мой сайт? Я выложила новые рецепты пирожных. Кроме того, есть раздел рукоделия. В гости заходят знаменитости театра и кино. Даже Ксения Собчак читает мои посты…
Леночка трещала как сорока, как пулемет «Максим», убивая все сказочные образы острова в голове у кавалера.
– Вам надо обязательно познакомиться с моей мамой, – этой фразой Леночка добила мечту Ивана Андреевича.
– Зачем с мамой, – забеспокоился кавалер.
– Моя мама отлично готовит жаркое и плов. У нее получаются великолепные пироги. Правда, я с мамой не разговариваю, поругались из за способа вязания носков…

Иван Андреевич уже был не рад, что позвал в гости это «небесное создание», уничтожавшее все его мечты и надежды своими земными разговорами и проблемами.
– Это… – решился заступиться за маму Иван Андреевич, – мать это свято. Надо ее пожалеть, уступить, понять ее…
– Это еще почему? Она мне все указывает, как жить надо! Я сама знаю, что такое хорошо, и что такое плохо! Я не позволю вмешиваться в мою личную жизнь!

У Ивана Андреевича пропал аппетит и желание выпить. Все его мечты о поездке в Крым рухнули под тяжестью ударов милых уст Леночки.
«Какой кошмар! Если я поеду с ней в Крым, то буду вынужден две недели выслушивать весь бред о маме и ее жарком, о достижениях в области вязания носков и пирожках… Ну уж нет…»
– Леночка, солнышко, уже поздно. Мне завтра на работу рано вставать…
– Ты что, меня выпроваживаешь? А коньяк, а чай? – с недоумением спросила Леночка, расстегнула пуговицу пеньюара.
Кавалер, виновато отвел глаза в угол комнаты, пролепетал:
– Понимаешь, сегодня полная луна, перепады давления, наверное дождь будет…
– Какое давление? Причем тут дождь? – не поняла Леночка.
– Не волнуйся, я до дома провожу, – уговаривал кавалер.
– Тогда я заберу с собой коньяк! – решительно заявила Леночка, сообразив, что вечер пропал.
– Нет, нет! Коньяк останется здесь, как залог того, что мы вскоре встретимся, – не желал отдавать выпивку Иван Андреевич.
– Ну, бог с тобой! Где мои вещи? Провожать меня не надо! – фыркнула Леночка, унося с собой легкий аромат французских духов.

Иван Андреевич выпил коньяк, посмотрел на полную луну, произнес в пространство:
– Чуть не влюбился! И все из-за полной луны!

Девушки! Думайте, что говорите на свидании...


Рецензии
Спасибо, Валерий, за замечательный рассказ!
Мне очень понравился!
Читал, не отрываясь, с наслаждением! Слегка вспомнил свою холостяцкую жизнь. До боли знакомая картина, может быть, потому что многие из нас сталкивались с этим.
Не зря говорил великий классик Востока Низами Гянджеви:"Если умение говорить ценится как серебро, то умение молчать приравнивается к золоту"!
Вы мысли великого поэта и философа отразили в своем рассказе блестяще!
Желаю новых творческий откровений!
С глубоким уважением, Забил.

Забил Алекперов   06.04.2018 16:50     Заявить о нарушении