Размышление о смысле жизни

Тема рассматривается в координатах Веры, Надежды и Любви. Жизнь-Любовь-Знание-Мудрость-Творчество-Счастье…
«Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»
Н Островский

***
Мне кажется, что смысл жизни у каждого свой.
Вот родился я, и был счастлив, потому, что не задумывался ни о каком смысле Жизни. Я просто жил, любил окружающих, и они меня любили. Для меня цвел шиповник, бегали маленькие, проворные черепахи. Для меня порхали огромные, разноцветные бабочки и сверкающие снежинки. Для меня – цвели абрикосы, и гладкая листва старой сливы становилась осенью багряно-красной, и осыпалась мягко в мои ладони. И снег летел сквозь солнце, и солнце светило сквозь снег. И смысл моей жизни был в том, – чтобы жить, и радоваться, и радовать других.
Но вот я подрос и пошел в школу. И смысл жизни моей стал в учебе. И я был счастлив. Для меня открылись все лучшие сказки мира. Книги библиотек призывно шелестели своими интересными страницами. Быстрокрылые корабли отправлялись за несметными сокровищами, джентльмены Удачи распивали ром и распевали свои гортанные, дикие песни. Волны древнего, теплого моря приобретали красивейший васильковый цвет, прелестные русалочки ныряли за жемчугом и отдавали принцам свое сердце. Горячий ветер прерий хлестал мустангов-иноходцев плеткой свободы. Герои Древнего мира сражались с чудищами и Драконами. Из Горгоны Медузы вылетал белоснежный Пегас и уносил героев на Олимп. Та, которая грезит, разглядывала судьбы мира в своем магическом зеркале. Наташа Ростова смеялась в весеннем саду. Николай Островский обращался ко мне «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!»
Я замер перед Сикстинской мадонной Рафаэля. Восхитился бесстрашной всадницей Брюллова. Полюбил синие, необыкновенные горы Рериха. Волшебная сила искусства очаровывала, уводила за собой, и открывала новые миры, и пространства.Для меня распахнулся мир музыки. Грибоедов играл мне свой трепетный вальс, полонез Огинского страстно звучал в моей душе. Щелкунчик, благодаря любви, превращался в прекрасного принца.
А что если и человек живет для того, что бы превращаться. Ну, скажем, как бабочка.
Сначала это гусеница – она ест и ест. А человек потребляет знания, как пищу.
А потом – раз …и бабочка полетела, – существо красивое, легкое, проживающее за несколько дней свою жизнь. Значит, и Время понятие относительное. Минута может вмещать в себя столетия, а столетия – промелькнуть минутой.
Экклезиаст рассказывал мне, что все суета сует. И мудрый Соломон утверждал, что все проходит, но в тоже Время не проходит ничего. Следовательно, существует двойственность восприятия. И каждый живет в своей реальности, и миров бесчисленное множество.
Для меня открывала лепестки «Древняя тайна цветка жизни», источала гармонию меркаба, сверкала «Изумрудная скрижаль» Тота Гермеса. Я слышал дыхание тамплиеров и ел хлеб буддийских монахов. Я видел ручьи с мертвой и живой водой, и вспомнил все свои предыдущие воплощения. Поражала мощью и величием прекрасная Атлантида, загадочно улыбался древний Сфинкс. Мистерии Египта, звездочеты Востока, поэзия Бхагавад гиты, маленький Кришна с волшебной флейтой, лотосы Будды вырастающие из его следов – дороги, которые мы выбираем.
И я работал, и для других, и для себя. И был счастлив. «Поступай с людьми, так, как хочешь, чтобы с тобой поступали» учил Иисус. И я старался следовать его заповедям. Но однажды, тяжелая болезнь, от потери матери, сделала меня слабым. И был я умирающим и хотел поскорее уйти, оставить свое бренное тело и перейти в другие, лучшие миры. Но когда повис над пропастью, на кончиках пальцев, и воронка смерти стала затягивать меня, - ужаснулся пустоте и холоду перехода в загробный мир. Взмолилась моя душа: «Жизни прошу, Господи, жизни!»
И увидел во сне апостола Павла в белой одежде, как подтверждение того, что меня слышат. Шел во сне, за Саи Бабой, след в след, туда, где свет, туда, где маленький домик, где женщины поют мантры. И появился у меня другой смысл жизни – уползти от своей болезни, выкарабкаться. Потому, что шептал мне Экклезиаст: «Даже живой собаке лучше, чем мертвому льву»
И я полз, цеплялся за жизнь. Я дышал, но каждый вздох отдавался во мне неимоверной болью. «По вере вашей – будет» - утверждал Иисус. И я просил Жизни, и прощения за мысли о смерти.
А когда, спустя много Времени, вышел из дома, – увидел ласточек над головой, и лазурь весеннюю, заплакал и благодарил за новую Жизнь. И понял, что Жизнь – самое бесценное, самое дорогое у человека. А смысл?
А смысл пусть каждый сам для себя найдет. Потому, что все мы разные, и смысл у каждого свой. У каждого свои задачи.
И подарил мне Иисус чернильницу, и перышко. И счастлив я. Потому, что живу – пишу. И пишу – значит, живу. А живу для блага себе и человеков, и потому, – счастлив.
У меня под окном цветет шиповник и миндаль. На золотарник летом прилетают разноцветные бабочки. Книги огромных вселенских библиотек призывно шелестят своими интересными страницами.
Но Жизнь – убиенная, распятая, расстрелянная, попранная ради корысти и добровольной злобы взывает ко мне и просит о защите и помощи. Планета Земля кричит: «SOS – спасите наши души!»
Возможно «Мир спасет красота» как пишет Достоевский, Но если ничего не делать, то ничего и не будет.
Жизнь – великий дар и великое благо.
Берегите друг друга и будьте счастливы.
***
Мельканье бабочек и чистота листа.
Венеции мосты и анфилады,
Тибетских гор седые водопады .
Любовь…
Бесстрашие…
Добро…
И Красота …Все в «Смысле жизни» – трепет соловья И ласточек Небесное касанье.
Свобода…
Дети…
Оклик журавля…И первое любовное признанье
Медовый запах белых орхидей.
Кипенье волн…
Зеленый мыс Надежды…
Созвездие с названием Орфей…
Тянь-шаня белоснежные одежды.
Наскальные рисунки,
Дым костра,
Бразильские лихие карнавалы.
Салют Победы.
Бравое «Ура!»
Шираза удивительные лалы.
Свой дом,
Свой сад.
Доверие.
Друзья.
Традиция
И новые истоки.
И музыка,
И книг любимых строки,
И Млечный путь,
И Звездная семья.

При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.


Рецензии