Марк

В геологоразведочной экспедиции работал обычным техником-геологом человек по имени Марк. Ничем особенным он не отличался. Мотался по буровым Таймыра и Игарского района. Ютился по балкам и большую часть времени проводил в тундре. Вот это уже было некоторым образом странно, так как Марк являлся представителем «богоизбранного» народа, т.е. народа, который при жизни видел Бога. Ему бы быть банкиром, юристом, ученым, человеком искусства и прочим из числа определенных слоев нашего общества, но он почему-то стал техником-геологом. Впрочем, ничего зазорного здесь нет.
Вполне достойная профессия.

По нашим тогдашним меркам Марк был мужчиной в годах, а если сказать проще 45-50 лет. Как человек замкнутый, он держался особняком. Особых дружеских отношений с окружающими не заводил. Для него была характерна какая-то внутренняя погруженность в себя. Был он подслеповат. На выдающемся носу Марка присутствовали очки с толстыми стеклами, а когда он что-нибудь писал, то старорежимно оттопыривал мизинец. Рассеянность также присутствовала. Мог запросто пропустить рудную зону, вскрытую буровой скважиной.

Между тем, Марк был человек  не зловредный и уступчивый. «Бабульки» из геологической партии, где он работал, частенько напрягали его просьбами. Это были 80-е годы. Слово «дефицит» господствовало в обществе. Игарка некоторое время оставалась островком относительного благополучия. Женщины елейным голосом просили Марка слетать в Игарку и привести к празднику шампанское, растворимый кофе, хороший чай и т.д. Вручали ему деньги и отправляли за  дефицитом. Дела у техника-геолога в Игарке всегда найдутся. Следует сказать, что Марк привозил все, что они заказывали вместе со сдачей.

Судьба Марка, как и многих людей геологической профессии, не баловала. О своей жизни он не распространялся, но знали, что у него была жена. Откровенно сказать, Марк попивал. В определенном смысле, он был не совсем «правильным» и напрочь решен какой-либо хитромудрости. В результате развода ему досталась комнатенка. «Зеленый змий» становился еще большим другом. Иногда и на работу прогуливал. Керн на буровой копился. Геологическая документация находилась в запущенном состоянии. Марка жалели, журили, но репрессивных мер по отношению к нему не применяли. Но всему приходит конец. Нашла «коса на камень». Начальник экспедиции поставил точку в геологической карьере Марка. Как-то утром ехал он на работу на своих красных «жигулях», а впереди по дороге шел сложными галсами какой-то человек. Ничего не видел и не слышал вокруг. На сигналы автомобиля внимания не обращал. Это оказался Марк и был он весьма нетрезв. На ступеньках экспедиции он и узнал о своем увольнении.

Прошло несколько лет. О Марке ничего не было слышно. Однажды, проходя возле контейнеров с мусором в районе автовокзала, заметил человека похожего на Марка. Он что-то там искал, разговаривая сам с собой.

Практически невозможно вытащить человека с самого дна жизни. Для этого должна быть его воля и какая-то опора. Жаль. Больше Марка мы не видели.



Апрель 2018 г.


Рецензии
Печальная история. Судьба-злодейка. Так бывает.

Егор Соломинский   27.01.2019 22:35     Заявить о нарушении