19. Зима. Грачи прилетели

Антон въехал к Тосе сразу. Это произошло естественно, как будто иначе и не могло произойти. Да и к чему кокетство? Какой смысл оттягивать воплощение принятого решения, когда уже решено, что это любовь? Он перевез своего кота Бачи, который первое время не мог свыкнуться с переменами и бесцельно слонялся из угла в угол. Это потом он нашел себе массу новых развлечений, таких как охота на голубей, живших в маленьком колодце в одно окно шириной, куда выходили окна кухни и коридора. Голуби высиживали яйца в широких щелях, образовавшихся со временем в стыках домов.

Была середина февраля, а синоптики уже объявили, что прилетели грачи.

- Неужели уже весна? - спросила Тося, сев в кровати, привинченной под потолком, и уставившись в окно напротив, которое открывало  вид в узкий проход между домами. Раньше, если присмотреться, можно было увидеть вдали залив, а теперь обзор закрывали белые пластиковые выносные лифты.

- Не думаю, - Антон потянулся руками вверх и уперся в потолок, – уверен, ещё шарахнут морозы!

- Всё так стремительно меняется, - продолжила Тося, всё так же глядя вглубь истончающейся перспективы жёлтых шестиэтажек. - Как быстро летит время… Нужно научиться не прирастать к социальным маскам, потому что потом их приходится отрывать с кожей.

- Что ты имеешь в виду? - Антон приподнялся на одном локте и закурил. - Не лучше ли вообще не играть никаких ролей? Быть собой.

- Быть собой? - Тося повернулась к Антону. - Да, конечно… но всё равно любая ритуальность, свадьба например, накладывает какие-то модели поведения. Нормы. А потом ты прирастаешь к ним, срастаешься с ними. Но ведь это тогда уже не ты. Это симбиоз тебя и нормы.

- Ты переживаешь, что ушла от него? - Антон снова откинулся на подушку и в голос выдохнул облачко дыма. - Ты хочешь вернуться?

- Нет! - резко сказала Тося. - Конечно, нет. Просто эти церемонии, эти обряды, эти клятвы,  эти родственники. У каждого свой опыт, и все пытаются тебя направить на путь. Лезут в жизнь и в душу. Я не знаю…

- Что, сегодня опять поднимали эту тему? - Антон сочувственно посмотрел на Тосю. Та кивнула и потянулась за маленькой курительной трубкой, которую протягивал Антон.

- Я постоянно чувствую себя виноватой. Надоели все. Это моя жизнь, в конце концов! Я хочу самостоятельно ею распоряжаться.  Наломаю дров - будет чем подогревать старость, - Тося сделала короткую затяжку. – Весна вот в этом году ранняя… – сказала она.

- Да, голуби в колодце трахаются… - задумчиво протянул Антон.

Тося от неожиданности такого замечания засмеялась и, подавившись дымом, сипло закашлялась.

Любви положены жертвы. Жертвы всегда сопряжены со страданием. Но любовь обогащает взамен на страдание. Одаривает. Если присмотреться, то можно обнаружить, как похоже выражение лица у плачущего и смеющегося человека. Человек начинает прерывисто дышать, тело его содрогается, брови удивленно вскинуты вверх или сведены к переносице. Несмотря на то, что эмоции противоположны нам бывает трудно отличить плачущего человека от смеющегося. Часто смех может переходить в плачь, а плачь - в смех. Особенно у детей, которые пока ещё не научились управлять своими чувствами. Так же и любовь, как истина, состоит из двух составляющих, которые, на первый взгляд, диаметрально противоположны.

Тося смеялась. Складывалось впечатление, что ей мучительны эти мышечные содрогания. Она пыталась остановиться, но стоило ей посмотреть на Антона, как она начинала смеяться ещё сильнее. Её смех был так заразителен, что Антон не мог не поддаться, отвечая сдавливаемыми спазмами, которые в конечном счете взрывались откровенным хохотом.

После долгого смеха часто появляется ощущение некоторой опустошенности, граничащей с легкостью. Всё кажется таким размыто-очевидным. То ли неважным или незначительным, то ли простым и лаконичным. Всё легко укладывается в одну картину, и смысл жизни видится в этой вот легкости. И неважно, что дарит эту легкость: любовь или творчество, морской ветер или хорошая музыка, смех или плачь.

- Кстати, Пётр звал на ужин в какой-то закрытый клуб, - посреди тишины вдруг сказал Антон.

- Какой Пётр? - попыталась сосредоточиться Тося. - Какой клуб?

- Гордеев, поэт, я тебе рассказывал про него, - Антон вытер уголки глаз и откашлялся. - Я толком не понял, что за клуб. Какая-то прямо авантюра. Говорит, там взнос какой-то надо внести, небольшую сумму, и потом лично скажут адрес и время. Больше он мне ничего такого не рассказал.

- Чушь какая-то…  Секта. И Гордеев твой странный. Мне всегда кажется, что он умственно отсталый или неблагополучный какой-то, - Тося уже говорила совершенно серьезно. - Что там? Опять поэтический вечер? Вот скажи, тебе действительно это интересно?

- Не знаю я. Он зовет, а мне неудобно отказаться,  - Антон выдержал небольшую паузу. - А про закрытый клуб этот он сказал, что сам туда случайно попал, его брат привел как-то с собой. Аркадий Гордеев. А он как-никак известный оперный певец. Не думаю, что там попса всякая собирается.

Тося удивленно посмотрела на Антона:

- Да ладно! Ты никогда не говорил, что они Аркадий и Петр братья! Я думала они однофамильцы. Я же его поклонница! С детства!

- Так уж и с детства? - не поверил Антон.

- Да! У меня даже афиша с автографом есть! Правда, мне тогда больше нравился он сам, а не то, как он поёт. Но теперь я оценила!

- И что нравится? – засмеялся Антон.

- Нет. Боюсь, что это как раз и подтверждает, что мероприятие будет отстойным! – с грустным видом заключила Тося.

- И все-таки не согласен, Тося. Аркадий медийная личность. Его все знают. Он имеет авторитет, деньги и огромную армию поклонников. Так что его присутствие на мероприятии говорит скорее в пользу мероприятия. На обычных поэтических квартирниках Аркадия Гордеева не встретишь.

- Ну да. Ну да. А почему мероприятие закрытое? Думаешь, это не пиар ход, а реально тайное общество какое-то? - Тося говорила, скорее иронизируя, чем всерьёз.

- Не знаю. Но странно все это выглядит.

Тяга к тайным обществам есть, наверное, в каждом человеке. Всем хочется быть причастным к чему-то великому. К тайным знаниям, заговорам, открытиям. Именно поэтому так много спекуляций по этому поводу, именно поэтому все боятся проявить свой интерес. Чтобы не быть осмеянными.

- У нас тут свое тайное общество, - после долгой паузы сказала Тося.
- Да.


Рецензии
Без оценки, Ксения (хотя без фамильярности хочется сказать - Ксюша). А почему Вы называете небольшие эпизоды с Вашими наблюдениями из жизни романами? Я не о жанре - просто пугает возможность стокнуться с длинным чтением. Вы обманываете читателя!!!))) Ну, а так Вы, как обычно, оригинальны )

Алексей Афонюшкир   17.04.2018 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Вот это, под чем вы оставили комментарий, кусочек большого произведения "Претворение". Просто на "Прозе" обязательно надо указать раздел, а это, по-моему, так называется)Но если это воспринимается как отдельное наблюдение, я очень рада!

Гидранович Ксения   17.04.2018 22:26   Заявить о нарушении
Уважаемая Ксения!

"19. Зима. Грачи прилетели" Проза.ру никак не может быть кусочком большого произведения "Претворение". Дело в том, что название папки "Претворение" с Вашей страницы не отображается сервером по техническим условиям. Это только Ваша личная папка. О чём наглядно свидетельствует название данной рецензии от Алексея Афонюшкир: "19. Зима..." и т.д. без названия романа.

То же самое увидит читатель, если Вы дадите анонс Вашего произведения на Проза.ру: "19.Зима..." и т.д. Откуда вырвано это "19" читатель не поймёт никогда.

В порядке обмена опытом, обращаю Ваше внимание, что заголовок должен повторяться в названии КАЖДОЙ главы произведения, например:

Претворение. 1. Осень. Она. Она. Она.
Претворение. 2. Осень. Тося, Тоша, Тоня.
.....................................
Претворение. 19. Зима. Грачи прилетели.
Претворение. 20. Зима. Тайное общество.
и т.д.
Тогда название романа для читателя будет напечатано перед каждой главой.

В то же время длина заголовка не должна превышать 50 знаков (включая пробелы и знаки препинания) Всё превышающее это Проза.ру безжалостно обрубит.

К примеру, полный заголовок главы 15 будет выглядеть так: Претворение. 15. Зима. Культурные Разговоры Особо Т

Подробнее об этом в статье о порядке форматирования произведений http://www.proza.ru/2013/11/11/828

Творческих успехов, Ксения!


Александр Соханский   18.04.2018 19:18   Заявить о нарушении