А икорка будет?

А икорка будет?

Когда наступают холода, то непонятно, каким образом, но бомжи ухитряются проникнуть в закрытый подъезд нашего дома и расположиться на ночлег. Конечно, там греют батареи, и чисто. Хотя после их ночного пребывания становится грязновато, так как они оставляют картонные коробки, на которых спят. Ароматы, конечно, специфические. Эти люди вызывают смешанные чувства. С одной стороны, жаль их, бедных, замерзающих, а с другой стороны, появляется брезгливость и раздражение.


Однажды утром спустилась я на лифте на первый этаж, открыла дверь, и  чуть не упала в обморок от едкого запаха алкоголя, грязи и ещё чего-то непонятного.  Со стороны окна раздавались хриплые голоса мужчин, перекрикивающих друг друга, горячо обсуждавших что-то, наверно очень важное для них.  Я только собиралась выгнать их из подъезда, как  один из мужчин таким елейным голоском опередил меня: «Здравствуйте, доброго Вам утречка, большого здоровьица, на улице очень холодно, а Вы что-то легко оделись! Смотрите, не простудиться бы!»


На такое приветствие  я, конечно же, не смогла произнести запасённые недобрые слова в их адрес и вежливо сказала:
- «Вам тоже хорошего дня. Только, когда будете уходить, прихватите  картонные подстилки, а то, если подниматься по лестнице пешком, то они мешают, и откройте окно, пожалуйста».


- «Всё будет сделано, мы ещё чуть-чуть погреемся, позавтракаем, а потом уйдем, и выполним ваше поручение!» -  вступил в разговор второй мужчина с довольно приятным низким голосом. Правда, вид у него был совсем неприятный.
После него снова заговорил первый, посматривая на пакет, который был у меня в руке:
- «Скажите, пожалуйста, а икорка сегодня будет?». Я сначала не поняла, почему он задаёт мне этот вопрос, но потом сообразила.


Дело в том, что они, оказывается, очень внимательно следят за мусорными баками, кто подходит, что бросает внутрь, что оставляет сверху. Хотя  их самих, вроде бы, не видно рядом. Меня они приметили. Я частенько оставляю съедобное для бомжей после того, как однажды увидела, что именно они извлекают из мусорных пакетов, и едят буквально отбросы. Когда я покупаю что-нибудь вкусненькое, и, если я вижу, что срок использования продукта скоро заканчивается, а мне уже есть его не хочется, я  в прозрачный пакет красиво укладываю продукты, завязываю ленточкой и оставляю на мусорнике. Накануне, я как раз упаковала бутерброды с колбасой, положила баночку с остатками красной икры, пару грецких орехов и несколько «печенинок».


Тут я вспомнила, что у меня в руках пакет, предназначенный именно для них.
- «Нет, икорки сегодня нет, но есть творог со сметаной, хлеб и немного сыра, но совсем немного, на троих вам  маловато» - и я протянула ему пакет.
Двумя пальцами бомж  осторожно взял его, стараясь не прикоснуться к моей руке, низко поклонился, стал благодарить:
- «Благодарствую, мадам, дай вам боженька много денег и здоровья цементного. Я не верующий, но буду за вас молиться !! До свиданьица! Не замерзайте!».
И, обращаясь к своим друзьям по несчастью, стал им что-то горячо доказывать.

Рига, 2010


Рецензии
Короткие истории из реальной жизни всегда привлекали меня. Я и сама не заметила, как пристала все. Рассказ буквально льется.

Джозефина Силлер   01.01.2022 17:40     Заявить о нарушении