Так и живем. 3

ТАК И ЖИВЁМ. №3.

Я – кореец. И хочу, чтобы мои дети и внуки и правнуки, помнили об том. И никогда не забывали, что у нас своё. Все должны помнить о том, что – Нация, которая,  не соблюдает Традиции и Обычаи, обречена на исчезновение.
И это – ИСТИНА. Никогда не надо забывать об этом.
И даже если ты живёшь в таком месте, где нет корейцев,  всё равно надо помнить об этом.

Вот я привык к такой жизни. У нас есть корейцы.
Мне, кажется, что я бы не смог жить в больших городах. Наверное, я неправильно выразился. Смог бы, но нет желания.
В больших городах все живут только своими проблемами. Живут как бы, каждый сам по себе.
В своих ячейках. А в сёлах, немного по – другому.
У нас мужики собираются и всегда есть о чём поговорить. И самое главное, это природа.

Правильно говорят, что человек должен жить с природой в обнимку. Вот так мы и живём. Правда, на рыбалке, особенно зимней мало общаемся. Там нужна тишина. Ведь там, под толщей льда все, кто там плавают, они нас видят и слышат. А вот когда открыто течёт, тогда всё по – другому. Всё  смотрится так – же, но не так, как зимой. Что птицы, что рыба, становятся любопытными.

Когда рыба не клюёт, то в голове разные мысли бродят. 
Вот недавно, вспомнил старика. Он год назад купил машину в масле. Рад несказанно. А ему – то исполнилось восемьдесят один год. Так он нас спрашивает, сколько пробежит без поломки. Лет десять хоть сможет?... Так мы ему – Не переживай. Дольше пробежит.…

Успокоили его, а он взял да и помер. Инсульт. Хоть и в годах, а всё равно жалко. Ведь собирался ещё долго прожить, а тут такое.
Эх жизнь! Вот такая она! Непредсказуемая. Так старик помер, а моя жена с испугу за мной с лекарствами. Вижу, страшно ей, за меня. Ну и правильно! И я за неё очень боюсь. На старости чувствуешь очень сильную привязанность.

Так если дома, я и стараюсь рядом быть. Она – то со своими сериалами.  На кресле сидит и вяжет, а на экране всё время турецкий или индийский фильм. Корейские смотрела бы, но там титры, а она – то вяжет, а значит, не успевает читать. А я на полу рядом с телевизором лежу и с планшетом. У меня есть и второй планшет, ей даю, а она даже близко не хочет учиться. Ну правильно!

А чего ей туда заглядывать, коли я на утренней прогулке, всё успеваю ей рассказывать.  И новости, и рассказы, и анекдоты и вообще обо всём.
Гляжу в последнее время, многие пожилые люди тоже гуляют ранним утром А я сетую , что Образовательная система совсем захромала. Молодёжь многое не знает. Раньше то, что учили, мы до сих пор помним. А сейчас…

А сейчас спросишь у молодёжи элементарное. Кто ответит, а кто глазами начнёт моргать.  Недавно один спросил -  как корейцы появились в Казахстане и по всей Азии? Так мне пришлось объяснять, что первые переселенцы появились на Дальнем Востоке, а потом пошли волнами. И главное, по приглашению от русских.
В то время в России поняли, что неплохо бы позвать дешёвую рабочую силу из Кореи, чтобы они выращивали рис и овощи.

Ведь это тяжкий труд. И не, каждый, сможет вырастить. Переселенцы стали приезжать в далёкую и холодную Россию.
Необразованные, так и работали в кабальных условиях Готовый урожай, делили на две одинаковые кучи. Одно забирал хозяин земли, а другую кучу забирал тот кто выращивал. Вроде немного оклимались,  и тут война. 

Японцы и корейцы почти на одно лицо. И, чтобы, не было каких – то недоразумений, всех корейцев депортировали в 1937 году, в  Казахстан. Много горя было. Да. Надо помнить это.
Как подумаешь, как мучились наши предки, просто сердце обливается кровью. Вроде я думал, что молодёжь не будет уже знать тяготы жизни наших предков. Но я ошибся. Вот находятся люди, которые, не дают забывать об этом.

Такие молодые поэты и пишут ведь о Депортации. Я в шоке от таких ребят. А ведь как хорошо пишут. Не бояться писать правду. Как умирали сотнями и сотнями, наши соотечественники. Как ехали много суток, без еды, без питья. Остановка на короткие минуты и опять в вагоны. Запихивали под завязку. И мёртвые и живые стояли впритык. Ох страшно! Какая трагедия и какая боль была в сердцах!

Чего только не вытерпели.  Вот я и думаю про таких, это всё – же говорит кровь корейская. А потом про наши традиции. Вот откуда знать нашему поколению, если бы не было таких людей, как Пётр Цой. Он из Ташкента. Узбекистан. Так он специально собирает всё, что касается корейских обрядов и традиций. А ему это надо? Ведь для себя – то, он всё знает. И я к нему обращался с вопросами, так он мне всё так хорошо объяснил.

Так мне неудобно дёргать его. Я знаю, что к нему многие обращаются. Мы же общаемся. Правда,
я стал записывать в блокнот, и это всё, для моих внуков и детей. Чтобы не забывали о том, кто они.. Так я о Петре. Ему 67 лет и он вот так из года в год всё собирает и выставляет на страницу.
Вот таких людей, я очень уважаю. Ведь ему за это никто не даёт и копейку, а он вот так,  не жалеет
своё время.

А недавно я увидел комментарий.  К нему написала одна женщина. Вот дословно так:
- Уважаемый Пётр! Извините, но мне хотелось бы сказать вам, что вы находите, подсказываете, отвечаете и выставляете столь нужную информацию, и что? Люди они  ведь неблагодарные. Они, считают, что вы это должны…
А на самом деле, просто вы широкой души человек. Делаете своё хорошее дело для людей… Но они этого не понимают. И благодарности не ждите…

Я потом зашёл опять в комментарии, чтобы посмотреть, кто эта женщина. Её Фамилию и имя…
А видимо она сама убрала свои высказывания.
Я задумался над этими словами, или как там, предупреждением что ли….
И действительно, Пётр делает великое дело. Он не даёт забыть - Устои, Обряды и Традиции.
Вот из – за таких людей, наша молодёжь не забудет о том, что мы – Корейцы. 

И главное, то, что.
-  НАЦИЯ, КОТОРАЯ, НЕ СОБЛЮДАЕТ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ, ОБРЕЧЕНА НА ИСЧЕЗНОВЕНИЕ.
Это точно! Вот эту вывеску я и записал к себе в блокнот. Чтобы мои дети и внуки знали об этом.
Вот так и живём…

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии