Этот жестокий мир. Глава 2. Закоулки Сидона

Этот город  мне всегда нравился, потому что  он был красив, деятелен, и очень богат. 

Красив  он был, потому что его строения вызывало  чувство восхищения  у жителей города,  но дело даже не в строении, а в том, где он располагался, а  он находился  возле непредсказуемого моря,  только представьте себе  шум  морского прибоя, крик морских птиц, и  высокую крепость желтоватого оттенка, которая казалась, выдержит все, и гнев морской стихии, и  дерзкий набег врагов.   

Сидон был богат,  не потому что  он был главным   сосредоточием торговли,  а потому что в этом городе, главную прибыль приносили мастера по изготовлению удивительных стёкол, и ткачихи которые создавали великолепные ткани,  и говорят, что даже самые знатные люди нашей страны выстраивались в очередь за ними, чтобы создать себе безупречный наряд для выхода в свет.

Но   где есть богатство, есть и нищета,   где  еда,  там и голод, в данный момент моя речь пойдёт не о порочных людях, а о простых бедняках которые с тяжким трудом,  добывают  себе еду на пропитание, именно к этим людям, я  принадлежу, точнее раньше принадлежала..


Для начала меня зовут Раушания —что значит светлая,   и  я  наверно достойна своего имени, и конечно же стараюсь быть хорошим человеком, но   я конечно не идеал, мой характер различный, я бываю  и злой, и  доброй, но чаще всего  я прибываю в хорошем настроении и при любой возможности делаю добро от всей своей души, и  понимаю что лучше  прощать обиды чем все держать  в себе, накапливая и ненависть, и злость, и недовольство,  да  все—же,  у меня есть любовь к  этому миру, потому что он не до конца полон злобы, гнили и жестокости, ведь   самое главное в нем есть  любовь и доброта, вот что меня воодушевляет и даёт мне особую надежду на счастья в этом мире.


Да, теперь вы обо мне немного,  но мало знать меня,  еще я думаю вам рассказать о своей жизни, а она была вовсе не безоблачной, как многим может показаться, она была трудной, если не считать несколько моментов которые изменили мою судьбу, и судьбу моей близкой подруги, эта женщина и есть моя семья, потому что она прошла  со мной через многое, и плохое, и хорошее.


Сегодня  был понедельник, и  город  стал пробуждаться ото  сна,   я  оглядела место   где временно находилась,    а  этот  дом был для меня очень привлекателен, потому там  росла  пышная  и густая трава ,  в которой  кузнечики  и сверчки пели свои волшебные  песни, неподалёку от них журчал небольшой и прозрачный ручей в котором  самый измождённый путник мог утолить жажду,  и с уверенной силой пойти дальше по своим делам,  ещё было большое кряжистое дерево которое даже  в минуты мучительной жары, создавала   некую прохладную  тень, да я любила это место, и частенько наведывалась туда.   

Только не подумайте, что у меня совершенно не было дома, нет дом, конечно, был самый простой,   а  я это место  выбрала,  потому что оно находило некоторый отклик к моей душе.

Я могла бы часами здесь  сидеть и просто наслаждаться этой дивной красотой, но меня отвлёк голос,    я повернулась  и увидела женщину, она  была красивая, то есть  видная, и высокого роста,  с густыми пышными волосами, с тонким выразительным лицом, и  ее фигуру облегали богатые, даже  в какой—то мере роскошные одежды, и презрительно скорчив гримасу которая портила ее  красивое лицо, она произнесла мне некоторую тираду:
 

— Милочка, кто вы и зачем вы тут сидите? И как может девушка вашего положения, сидеть почти на краю площади у всех на виду, или вас не учили манерам вашего сословия?!

 
Мне ничего не оставалась сделать, чтобы как—то отгородиться ответом от этой грубой фурии:

— Госпожа, я вас не понимаю, я вам мешаю, или своим видом   смущаю вас? Не знаю что вы думаете обо мне, но не смотря на мою бедную одежду, я такая как вы честная горожанка, и никогда не совершила ничего дурного!

Женщина издала короткий смешок разглядывала мою фигуру, одежду, и мое неприметное лицо:

— Как ты смеешь сравнивать меня  и себя?! Ты честная? Взгляни на себя, разве нищенка как ты  может быть такой как я,  и знаешь я происхожу из знатного рода,  и у меня есть привилегия наказывать всех тех кто  виновен, или тот кто мне не нравиться, так что не обессудь,  ты не избежишь кнута, потому  что вам моя дорогая, это вовсе не помешает, а даже научит вас уважать законы, и уважать тех людей которые гораздо выше вас по статусу.

Я посмотрела  в ее зеленовато—жёлтые глаза, и не прочла в них ничего кроме брезгливости и ненависти ко мне как к человеку, и ответила:

— Что—же   воля ваша, но запомните  вы совершаете ошибку, и  когда вы будете просить о милосердии, вам в этом будет отказано, потому что вы не можете проявить  доброту, даже к такой жалкой нищенке как я ! И  я думаю время покажет, кто будет в верху, а кто будет внизу!

Глаза этой дамы на меня удивлённо посмотрели, и  я выбрав  момент  схватила слизкий ком грязи, и швырнула   в ее  белое и холеное лицо, да уж вид у нее был плачевный, что я не удержалась от хохота который подобно удаву душил меня, а это знатная особа издала возмущённый вопль,   обращаясь по видимому к своим слугам которые стояли от нее совсем неподалёку:

— Эй там, схватите эту девку, и высеките ее кнутом  несколько раз, пусть знает как смеяться надо мной! А, если помедлите, то с ваших плеч  упадут ваши же жалкие головы!


Слуги, ( это были мужчины)  они были на  редкость симпатичными, у них были   большие глаза различных оттенков от благородного коричневого света до небесного голубого, телосложения у всех было  как у греческих атлетов, и все они обладали достаточно высоким ростом, то есть    они были слишком красивы для слуг, и я невольно задумалась над фривольным вопросом « зачем этой женщине держать у себя таких людей»,  и тут на мгновения когда я поняла  что они за люди, и что у них за жизнь, мне стало их жаль,  не только за их незавидную участь, но за их слабохарактерность. 

И я с некоторой печалью поглядела в их глаза,  в которых совершенно не было ума,  и  успокаивающее ответила этим дрожащим и таким нелепым мужчинам:

—Прошу не волнуйтесь,  и не бойтесь, просто выполните приказ и сохраните свои жизни. Вы  в этом не виноваты, я все понимаю, только не затягиваете с этим.   


С этими словами  я гордо, выпрямилась, тем самым показывая, что я не боюсь  порки, и мне даже не было стыдно,   а почему  я должна стыдиться, вот эта женщина  которая была жестока ко мне, должна была стыдиться,  а не я. 




Я   с недоумением посмотрела на этих мужчин, которые смотрели  на меня как безмолвные деревья, и перевела свой взгляд потом на женщину, которая все багровела и багровела,  и у меня появилось странное чувство взять кнут, и уже побить  по рукам этих прекрасных недомужчин,    как же можно быть такими трусами чтобы ничего не сделать, даже   чтобы получить свою свободу, и   с моих губ готова была сорваться некоторая тирада, но один из слуг все— же неловко ответил, наверно он единственный кто сейчас поборол свою робость:


— Простите нас, мы постараемся смягчить эти удары, которые вы вовсе не заслуживали.



На моем лице распласталась некая смягчающая улыбка, потому что  я теперь знала, что скоро все закончиться,  только осталось немного потерпеть эти минуты и секунды боли, пусть мне и будет больно, но зато эти люди будут жить..   


Я закрыв глаза,  вначале почувствовала  холод, и  еле очутимые удары, которые милосердно гуляли по моей спине, потом они стали резкими и даже нестерпимо жестокими, наверно за своими рабами наблюдает эта женщина и следит как они выполняют свою работу,   я знаю  что   она хочет услышать мои крики боли, но  назло ей, у меня из груди не вырвалась не малейшего всхлипа, потому что я не захотела ей оставлять такого удовольствия,  как собственное унижения.   

И вскоре все прекратилось,  ударов больше не было, потому что эти люди занимающие побоями ушли вместе с их госпожой.

После побоев,  мне было так плохо что я почувствовала тяжесть в груди, и по моим щёкам текли соленные и крупные слезы, я плакала не громко, потому что людям не зачем знать причину моего плача, и мне просто не хотелось давать им поводя для сплетен.

Потом  я легла и пролежала несколько часов, не помню о чем я думала, и о  чем мечтала, но вскоре  небо затянули тучи, загремел грозно гром, и заблестела молния,  и я  в своём тщеславии подумала что это боги  увидев мои страдания, рыдают вместе со мной, и словно в доказательства моих слов  разлился ливень, и я благодарна что он появился и смыл  с моей спины, позор, кровь и грязь,  но этот холодный и умиротворяющий дождь  не только помог моей спине избавиться от противной грязи, он своими бесконечно, идущими каплями успокоил меня, и хоть на немного принёс мне утешения и покой.


Позже до моего  раннего плеча дотронулась, маленькая и хрупкая рука. 


Я еле—еле  подняла голову и увидела мальчика лет двенадцати, он был очень красив,    потому  что у него были удивительные   добрые глаза, и тёмные волосы которые осторожно обрамляли худенькое лицо,и он мне улыбнулся, словно добрый волшебник  и сказал тоненьким и милым голосом: 


— Привет, вижу тебе сильно досталась от моей мамы, но  прошу,  прости мою мать,  она не виновата в своей жестокости, ведь у нас умер близкий друг,  и в минуту тяжкой для нее скорби, она заметила тебя.. Мне очень жаль  того, что она с тобой сделала, но умоляю,  прости ее, она не знает что натворила.. 


Я не могла не ответить на такое доброе признание ребёнка, и в свою очередь произнесла:
 

— Идите с миром, я все понимаю, и ни на кого не стану держать зла.


После этих слов мальчик  подошёл  ко мне поближе, и накрыл мои  все ещё больные плечи тёплым, и тонким  платком, говоря  мне на прощания  такие слова: 

— Это большее что я могу сделать  для вас,  а теперь мне пора. 


— Прощай и удачи тебе! 
 
Я улыбнулась и посмотрела вслед уходящему мальчику,    и удивилась  его  доброте, подумав о том как может быть у такой женщины быть такой удивительный и добрый ребёнок, вот это действительно парадокс  природы,  вот именно из—за этого  мне и нравиться наш мир, потому что где есть плохое всегда есть хорошее,  и осознав что пока есть такие люди как этот малыш, этот мир никогда не будет потерян,   мое сердце и душа наполнилось немыслимой храбростью и решимостью,  и я набравшись сил решила пойти домой.

Мои уставшие ноги медленно шли по несколько запутанным пыльным улицам,  ещё сделав пару неловких шагов, я завернула за угол улицы, там был крутой поворот, который вёл к  деревянной плохо сколоченной лачуге, для других наверно это была собачья конура, но для меня он был настоящим домом, потому что  там было тепло, уютно, и самое главное там были мои близкие люди, которых я считала  семьёй. 

Зайдя внутрь, я заприметила   еле—еле догорающий огонь в очаге  и присела рядом наблюдая как постепенно исчезает красновато—жёлтое пламя огня,  и  мои глаза уже стали слипаться,  и   понемногу я теряла сознание погружаясь в дрёму убаюканная теплом, но не смотря на сонность, мне так и не дали поспать, потому что мои друзья как обычно захотели со мной побеседовать, а я как всегда не имею права им отказать.


 Возле меня было  всего четыре человека; первым был юноша у него был бронзовый свет кожи и лукавые зелёные глаза, которые  выдавали в нем хитрого человека,  по телосложению был скорее худощав чем изящен, вторая была девушка  у нее был нежный свет лица и большие карие глаза которые спокойно смотрели на пламя огня,  а  третий был мужчина преклонных лет, он одет в потрёпанную но опрятную одежду,  и  выглядел не смотря на бедность, достойный человеком, а он им и был, а четвертая была женщина она была одета  в яркую  и дорогую одежду, у нее были тёмные вьющиеся волосы, большие чувственные губы, и миндалевидные глаза  в которых читалась скрытая насмешка,  и вы невольно задаёте вопрос что же она делает среди бедняков, но она от них по морали недалеко ушла, потому что эта женщина была жрицей любви,   но не смотря на то кем она являлась, она была очень доброй и понимающей.

Именно она первой  обратилась ко мне, преодолев пороги  нерешительного молчания: 


— Ну что как твоя жизнь, вижу тебе кто—то подарил платок? Ты что  решила пойти по моей дороге, ох моя дурочка, не иди, лучше после дождя пойди и отнеси  платок этому благодетелю, а если этого не сделаешь, то будешь жалеть всю свою отставшую жизнь.   


Женщина после этих слов, скрестила руки на груди и покачала головой,  по своей натуре она была очень мнительной,  и всегда желала мне только самого лучшего.

Но  я  возразила:

— Гульнара, почему ты так судишь обо мне, ты же не знаешь всей истории?! Вот слушай, одна женщина прилично одетая, высекла меня за то что ей я не понравилась, потом она ушла, но позже ко мне подошёл  ее сын,  он оказался удивительно добрым человеком, ведь он пожалел  меня и подарил мне этот красивый платок,  и как я могу отказаться от  такого искреннего подарка!

Гульнара улыбнулась одной из своих улыбок, что делало ее изящные черты лица ещё красивее: 

— Ну раз это правда, то я тебе верю. 

Потом она повернулась к остальным, и видя что они замолчали, Гульнара с насмешкой спросила:

— А  вы троица что молчите? Почему  вы ничего не рассказывается, я  же знаю что у вас немало историй, которые хоть немного развлекут нашу скучную и печальную жизнь.

Тот парень с зелёными глазами ответил: 

— Так как был дождь,   я не успел нигде встрять, но у меня есть одна новость! Завтра я отправляюсь в плавание на большем корабле, и вот  вы увидите я стану капитан, и вернусь к вам ещё красивее и богаче,  вы будете гордиться, что у вас есть такой друг, как  я!


Женщина рассмеялась, подумав о том что этот юноша далеко не промах, и с тоской на меня посмотрела своими темными глазами,    а ведь если подумать мое поведение было безукоризненное  и я улыбалась, смотря на своих друзей, наверно  мою подругу  тревожила моя судьба, вероятно, она думает  о том что же будет со мной, и кем я стану.

 Не долго думая,  я сняла с себя платок, и накрыла им  пришедших незнакомых людей,  они выглядели озябшими  и напоминали мне бедных и голодных птиц, и  потом после моего благородного поступка,    я    тяжело присела возле угасающего костра, снимая при этом большую кастрюлю, в которой  был простой но аппетитный овощной суп, который включал в себя наличия картошки, лука, и мяса, и когда мои руки разливали по небольшим чашкам этот суп, по всему нашему не очень большому  жилище разлился аппетитный аромат, который ещё сильнее подгонял аппетит.   

Гульнара загадочно улыбаясь,  взяла у меня чашку из моих рук:

— Раушания,   я хочу тебе погадать, и не отказывайся! Ты же хочешь знать своё будущее?

 Я удивлённо подняла брови, ведь Гульнара никогда мне не сообщала  о своих талантов к магии:

— У тебя есть такой дар как гадания?!  Что—же давай посмотрим,  что меня ждет в моем будущем. 

Женщина  больше не улыбалась, видимо она была настроена решительно, заправив за свои небольшие уши темноватые пряди  волос, и подходя  к потухшему огня,  и провела  по нему руками, зашептав при этом неразборчивым  шёпотом, а по мере прекращения ее странных слов, огонь зажегся вновь  только темно—синим светом,  и повернувшись ко мне  потемневшим лицом,  она произнесла  глухим голосом:

— Дух  огня и света  сказал мне следующее; Итак мое дитя, вначале все будет хорошо, но ты на своём пути встретишь высокого мужчину, он будет тебе только другом, но сердце твое будет молчать, потом ты встретишь другого, могущественного и прекрасного мужчину, почти бога,   он будет  и великолепен, и ужасен, ты ему  захочешь отдашь сердце и душу, у  вас все будет взаимно, но потом тебе  будет грозить смерть, а дальше  я не могу разглядеть слишком все укутано туманом,   погоди вижу странное место, оно слишком прекрасно, и не похожа на нашу страну, и   потом я вижу  золотую корону, но она так непрочно сидит на твоей голове, и опять кровь,   и неясный белый свет со сверкающими звёздами.. 

Женщина отдышавшись,  продолжила: 

—Наверно тебя не очень обрадовало это предсказания, но в конце такого тернистого  пути, тебя ожидают звезды  и белый свет, и разве это в конце концов не предвещает счастья?


Я улыбнулась, посмотрев в глаза своей лучшей подруги, она как никто другой могла увидеть свет в кромешной тьме, и всегда умела приободрить, даже когда было совсем плохо, и я ей сказала следующее:   

—Не переживай за меня, все будет хорошо, и когда я стану богатой, то я тебя не оставлю, будем жить как раньше, только намного лучше!

Гульнара  улыбнулась в ответ,  обнажая свои великолепные зубы:

— Хорошо бы, а теперь тебе нужно поспать, вид у тебя слишком болезненный, уж, не простудилась ли ты?

И рукой прощупав жар, я поняла что простудилась и сказала подруге: 

— Да наверно я  немного простудилась,  наверно тут виноват дождь, но  я не сержусь на него, ведь он смыл с меня ту грязь, которую мне пришлось пережить за сегодняшний день.

Женщина, покачала головой,  и нашла   у себя  в кармане небольшой зелёный флакончик  и передала мне его со словами:

— Вот держи, принимать его  три раза в день, только не забудь!

Я подошла к своей подруге и обняла ее со словами:

— Гульнара, ты мой самый лучший друг, не будь тебя,   я бы не знала,  как вообще мне жить!   

Она ответила:

— А ты мой,  а теперь  ложись спать, я пригляжу за тобой, сегодня будет трудная ночь, болезнь будет бороться с тобой.   


Я ничего не сказав, легла на  помятую кушетку, и попыталась заснуть,  но попытка обрести хороший сон обернулась неудачей, ведь мне впервые приснился  настоящий кошмар! 


Мне показался в лабиринте сновидений, потрясающей, даже сказочно роскошный дом, и там  был один высокий  мужчина, он мне странно улыбнулся,  накидывал на  меня шаль, но я у него дома  ничего плохого не делала, а все во лишь подметала да убирала такие богатые покои, но потом сновидение сменялись, позже я увидела, как мои руки  подавали чашу, а там сидел один господин, он был очень высокого роста,  и  был очень строен ,  у него  была бронзовый свет кожи и и красивое лицо, а его тёмные глаза казались пронзали заживо, и мы обменялись взглядами, и  я  испугалась,  ведь в его взгляде читалась что—то страшное, тёмное, и пронизывающее..

Когда я открыла глаза,  надо мной стояла Гульнара смачивала мой лоб мокрой тряпкой,  она выглядела на редкость испуганной,  и я ее спросила:

— Гульнара, что случилось?   

Она испуганно, ответила:

— Со мной ничего, а вот с тобой, думаю, приключилась беда, ты так закричала громко, что у меня сжалось сердце, скажи, что  ты видела? 

— Я видела странный сон, и  высокого человека, он был очень красив, но в его глазах таких темных как сама ночь, был мне приговор, и этот приговор  назывался смертью, я так боюсь Гульнара, а вдруг что ты мне нагадала это правда?

Женщина сказала так: 

— Это просто сон,  а теперь постарайся уснуть, и ничего не бойся, я буду всегда рядом. 

После своих слов, она протянула мне большую кружку, в которой  было  молоко с зёрнышками мака,  потом Гульнара присела рядом, и принялась шить. 

Выпив молоко, я почувствовала, что меня клонит к крепкому сну, и вскоре  мои глаза закрылись, и  все мое сознание провалилось в глубокую пустоту.

Вскоре Гульнара  ушла, и  я осталась наедине со своей болезнью и одиночеством, ведь возле меня уже никого не было, все мои друзья разошлись по своим нелёгким работам, только  пламя огня меня согревало, наверно благодаря этому вспыльчивому другу я не была ворчливой, все эти тяжелые дни моей болезни.

Так прошло три дня, и три ночи, на четвёртый день с утра,  моё самочувствия стало получше, и я  накинув на плечи свой платок,  вышла на длинную  улицу, и   пошла прямо к берегу моря,  а море было как всегда прекрасно, оно не было привычным, я увидела зеленоватые волны которые пока что легонько касались суши, мне всегда нравилась такая погода,  и признаться я почувствовала себя такой свободный, что невольно полузакрыла глаза.

Я словно была в каком—то трансе, видимо морской воздух действительно опьяняет,   и тут через некоторое мгновения на меня наскочил один высокий всадник,  который в последний момент еле—еле сумел остановить буйную лошадь, которая уже успокоенная вскочила на дыбы, и тряхнула роскошной гривой рыжего света. 

Рослый  мужчина  был видимо в рассерженном состоянии,  он несколько раз пнул землю, и   неспешно подошёл ко мне, как подходит, например хищник к своей очередной жертве, в эти мгновения  он мне напомнил змею,  но его внешность не соответствовала змеиной, он был вполне привлекательным мужчиной, у него было полное круглое лицо,  водянисто—зеленые глаза, орлиный нос, и  подбородок которого приукрашивала короткая коричневая борода, он погладил указательный пальцем бороду, и видимо приготовился мне говорить  гадости, а на это  он имел полное  право потому что он как видимо, принадлежал к знатным людям, а я по сравнению с ним совершенно никто. 

Но  на удивления мои уши услышали спокойный и ровный тон, которые мне сказал следующее:

— Ещё немного,  и ты была бы на том свете, неужели  у вас, юная госпожа нету чувства осторожности, вы не думали о том, что я не сумею усмирить своего буйного скакуна, и  как вообще ваши близкие могли вам позволить, бродить в такие часы  в одиночестве?
 
Я ему решила ответить: 

—Я брожу, потому что мне нравиться это место,  и  у меня нет  родителей, но есть лучшие друзья,   меня зовут Раушания, стоп, и зачем я вам все рассказываю? 

И тут  слишком поздно осознав, что я совершаю ошибку,  мои ноги непроизвольно сделали шаг назад, и я приготовилась убегать, хотя от такого всадника вряд ли убежишь, тем более  у него были две клинка, и если я убегу, то не замечу, как моя голова слетит с моего плеча. 


Мужчина, почесав свою левую бровь,  произнёс:   


— Ты сирота. И если судить по твоей одежде, ты бедна.. Но отчего—то мне не хотелось чтобы ты жила так, поэтому я тебя забираю с собой, все равно о тебя некому беспокоиться.   

И  он протянул мне свою холеную руку, но я  отскочила назад, говоря следующее:

— Вы делаете ошибку! Зачем я вам? Я не красавица, и  несмотря на то что я бедна, у меня есть собственное мнения, и достоинство, и я не из тех женщин которые украшают гарем!  И даже  если вы меня  украдёте, и заставите  жить с вами, вы никогда не купите  мою свободу,  и мою душу,   и я не в силах бросить лучшую подругу, так что я никуда не поеду, а если у вас все, то прощайте! 

Мужчина подошёл очень близко, и схватил меня за запястья, всматриваясь своими глазами в мое лицо, чем немало смутил меня, он сказал как бы посмеиваясь:

— Почему вы девушки такие глупые, отчего вы  такие прекрасные создания  отказываетесь от моей помощи, ведь я вижу, что вы  в ней нуждаетесь, ну за чем же дело стало, просто согласитесь, вам будет так лучше жить..    

После услышанных слов, я  решила попрощаться с ним:


— Я не знаю о чем вы, но говорю, прощайте, и мне больше не о чем с вами разговаривать!
 
Резко повернувшись,  я  гордо  направилась  дальше по  дороги, которая ведёт на берег моря,  и своей спокойной походкой я хотела показать что я ничего не боюсь, но если признаться, я бы хотела находиться подальше от этого странного всадника.


И пройдя немного вперед, я  вдруг почувствовала, что на моё лицо  накинули удушающий платок, и моё сознания  стремительно провалилась в глубокую темноту.


Рецензии