Этот жестокий мир. Глава 3. Дом Джангиши

 
Это утро было на редкость прохладным, ведь дул ледяной и пронизывающий ветер, и спустя некоторое время уже моросил небольшой дождь, который грозил вылиться в большой и проливной ливень.

Наконец—то неприятный платок сняли с моих глаз, и теперь я хотела сказать своё мнения, об этом жалком похитителе:

— По какому праву вы меня похитили, вы хотели сделать мне добро?! Знаете, чтобы не создать себе проблем, отвезите меня домой, и я прощу вас за эту нелепую ошибку, а если вы этого не сделаете, я то все равно сбегу, и вы меня никогда не найдёте!

Джангиши, как—то странно взглянул на меня и слез со своей лошади, которая нервничала, и копала копытом землю, и он произнёс следующее:

— Руашания, это точно твоё имя? Оно же значит светлая, но тебя не назовёшь светом, ты такая же неукротимая как само море. Да, я сделал неправильный выбор, украв тебя без согласия, но ты сама все поймёшь, и наверно будешь благодарить за мою щедрость, считай, что тебе повезло, я не со всеми так добр как с тобой, и разве ты готова отказаться от подобного месте?!


И тут повелительный жестом, Джангиши показал мне рукой на дом с широко раскинувшим садом, а это место и в правду было таким восхитительным!



Перед моими глазами стоял очень высокий дом, а возле этого крупного здания росли всевозможные плодовые деревья, и раскинулись целые поляна цветов, чаще всего попадались на глаза розы, которые источали дивный цветочный аромат.

Мужчина казалась, ждал ответа, но, не дождавшись, он продолжил:

— Ну что нравиться мой дом? И я знаю, что ты не готова сейчас уйти, да и куда—ты пойдёшь, нет, когда я тебя увидел, то сразу понял что ты достойна лучшего.

И я с ужасом подумала, какая судьба меня здесь ожидает, и спросила:

— Это место просто невероятно, но могу ли я задать один вопрос?


Мужчина кивнул, и с неким любопытством на меня посмотрел:


Одобренная таким образом, я продолжила:


— Понимаете ли, меня тревожит моя судьба, что я буду у вас делать, и надеюсь, мой род занятий не будет для меня неприятен?


Джангиши улыбнулся:


— Мне нужна лишь твоя искренняя дружба, вот чего я только желаю, и не беспокойся, отныне все будет у тебя хорошо, кстати, тебе бы не помешает хорошо выспаться, а то выглядишь измотано.


Я ему улыбнулась, и вместе мы пошли в мой новый дом, надеюсь, там все будет хорошо, и я буду жить как обычная горожанка, только без своих привычных друзей.

Вскоре мы дошли до главной двери, и когда Джангиши ее открыл, прозвенел нежный колокольчик, и на звон выбежали несколько слуг и служанок, они о чем—то весело болтали, но когда они увидели меня, слуги замолчали, и некоторые даже неодобрительно покосились в мою сторону.

Увидев это, мужчина произнёс:

— Это моя сестра Руашания, будьте с ней повежливее, и покажите ей ее покои, и не смотрите на ее измотанный вид, на нее напали разбойники, но я был вовремя рядом, и спас ее от ужасной участи!

Я с удивлением, посмотрела на Джангиши, а он оказался благородным и надёжным, наверно он хороший человек, и я с тоской подумала, как же была несправедлива к нему.

Через пару секунд, ко мне обратилась одна из служанок у нее было полноватое личико и прищуренные черные глаза, но на вид она была подобрее, чем остальные, и она мне произнесла:

— Добро пожаловать, домой! Разрешите вас проводить?

Я ничего не ответила, лишь кивнула головой, отправляясь вслед за низенькой и худенькой напоминающей травинку девушкой.


А все—же этот дом был очень красив, хотя бы тем что в нем находилось гигантское количество комнат, в которых были всевозможные безделушки, например; чаши, картины, подушки, портреты, и даже несколько сот тысяч книг, потом мне показали банную комнату, оно поразила меня своими размерами, ведь мне никогда не доводилось видеть, нечто подобное!

И наконец—то мы дошли до моей комнаты, что—же она была просторной и светлой, на стенах были рисунки диковинных птиц, были широкие окна, пушистый ковёр, на который было приятно наступать ногами, и конечно комод, на котором было положено несколько книг, наверно меня будут учить, и читать и писать.. И ещё в глаза бросилась такая деталь, как большая чистая кровать белоснежного света, даже не снимая свою одежду, я просто упала на нее, и моё истощённое и больное тело, сразу же сморило сном.

Не знаю, сколько часов я проспала, но мой сон не был таким ужасным, мне сейчас ничего не снилось, и это было здорово, и выспавшись я себя почувствовала самым счастливым человеком на земле!

Теперь наступил другой день, увидев, что только разливается по небу рассвет, я подбежала к окну, и открыла его, наверно мое поведения покажется странным, но я всегда любила этот утренний пока что не жаркий воздух, и мне нравиться смотреть как люди и не только, просыпаются, это моё любимое занятие, наблюдать за всем что живёт и дышит, мне кажется это прекрасно.

И я глубоко вдохнула утренний воздух, и с радостью понаблюдала за зарей, которая окрасила небо в розовато—жёлтый оттенок.

Через пару минут ко мне прибежала та самая девушка и сообщила:

— Здравствуйте, ну что как вам спалось, и вы всем довольны?

— Да спасибо, мне не на что жаловаться.

Она улыбнулась и сказала:

— Я принесла вам одежду, и выходите поскорее в главный зал, ваш брат ожидает вас к завтраку.

Я не медля с ответом, ответила:

— Хорошо, я скоро буду.

И растерянным взглядом мои глаза провели по кровати, и увидели красивую одежду скромных тонов, это было лёгкое платье зеленного света, и одев его, я внезапно ощутила себя по-другому, и в зеркале, на меня смотрела вполне привлекательная девушка, с миндалевидными глазами, и густыми темными волосами, да если бы я так и раньше одевалась, то моя бы спина никогда не узнала кнута.

Кое— как причесав свои кудри, и уложив их в простую косу, я наконец—то отправилась по многочисленным ступенькам вниз, в главный зал.

Эта комната была очень просторной, и в ней было несколько узких столов, на которых лежало огромное количество еды, было несколько стульев с мягким сиденьям, были так же мягкие подушки и кальян, и несколько ваз с роскошными букетам цветов которые придавали этому залу весьма живописный вид.

Несмотря на голод, я решила себя прилично вести, и скромно присев напротив своего друга, произнесла:

— Доброе утро, ну как твои дела?

Мужчина, озорно подмигнул и сообщил:

— Ну, моя драгоценная сестра, сегодня все в порядке, и как обычно у нас с тобой очень много важных дел.

Я хотела услышать продолжения этих скрытых слов, но взгляд Джангиши упал на слуг, и он сказал следующее:

— Спасибо за службу и оставьте нас.


Заметив мое удивления, он продолжил:

— Видишь ли, эти служанки слишком любопытны, и я боюсь, как бы они не начали болтать, просто иногда их разговоры превращаются в настоящий яд, и кстати сегодня я тебя познакомлю с одним человеком, он некрасив, но очень мудр, он научит тебя и писать, и читать, и ты узнаешь некоторые науки которые, твой чистый разум сможет понять. И не беспокойся, те знания, которые ты будешь знать, вполне безобидны, кстати, как тебя спалось?

— Спасибо, сегодня я поспала очень хорошо, и наверно, впервые в своей жизни меня не мучали кошмары.

Джангиши, поднял за меня кубок, наполненным шипящим напитком, и сказал:

— Видишь, как тебе повезло встретить меня.

Я ему ответила короткой улыбкой, и машинально принялась есть, что было положено мне на завтрак.

Вскоре, мой голод притупился, и я с неким любопытством посмотрела на своего друга, он все ещё пил свой напиток, и через несколько секунд мужчина наконец—то закончил свою трапезу, вытирая лицо шёлковым платком, видимо напоследок говоря мне такие слова:

— Итак, я сейчас должен отойти, но ты иди в свою комнату, там тебя будет ждать сюрприз.

Я уже ничему не удивлялась, потому то уже привыкла к его причудам, и вслух только сказала:

— Хорошо, тогда я пойду.


Я изобразив лёгкий поклон, стремительно вошла в свою комнату, и она как всегда меня поразила, ведь на столе лежали куча свитков, и каких—то пожелтевших бумаг, и небольшая стопка книг, и стоило мне перевести взгляд на весь обзор помещения, посередине комнаты стоял маленький и сухой человек, на его крошечную голову был одет тюрбан, и его узкое даже детское лицо, украшали большие карие глаза, в которых читалась чуть ли не гениальность, меня нахлынула робость, и я просто молчала, видимо, понаблюдав за мной, этот мужчина подумал что ему предстоит учить тупицу, и он сказал мне следующее:

—Так значит ты та самая Раушания, о которой мне говорили? О, не стоит так удивляться, я здесь для того чтоб научить тебя знаниям, и не волнуйтесь насчёт золотых монет, я с вас ничего возьму, потому что сам по себе люблю решать сложные шарады.

Я лишь смогла выдавить:

- Я очень рада вашему присутствию, ну что уже приступаем?

Этот старичок засмеялся, и произнёс:

— Для начала меня зовут Хабир, и сегодня мы будем учить алфавит, и как читать по слогам.

Я сосредоточенно кивнула, наблюдала, за тем как мой учитель стремительно старается дать мне знания, которых у меня не было.

Что—же, могу только отметить, что учитель он был превосходный, и наверно уже через несколько часов, я научилась немного читать и писать, но чтения у меня получилось больше чем другое, и к моей радости Хабир отметил, что я недурно справляюсь, и по окончанию обучения он произнёс:

— А ты не так проста, я думал, что ты вообще ничего не поймёшь, а у тебя есть ум, если так хорошо и дальше пойдёт, то я думаю в конце недели, ты будешь почти образованным человекам только по гуманитарным наукам, боюсь точные нам не нужны, да и кому интересны цифры и логарифмы?

Я облегчённо улыбнулась, и с лёгкой совестью наблюдала как этот смешной, но такой умный человек, маленькими шагами, словно женщина покидает мою комнату, оставив после себя приятное чувство уважения и лёгкую симпатию, и подавшись хорошему расположения своего духа, мои руки взяли первую попавшую книгу, и мой разум решительно стал поглощать большие абзацы текста.

Скоро на небе зажглись первые звезды, и я всматриваясь на эти ослепительные светила, я подумала о своей жизни, и тут моё сердце больно кольнула совесть, как же я могу жить хорошо, если остальные мои друзья живут плохо?

Не знаю, сколько долго я простояла, но меня от мыслей отвлёк голос девушки, который мне сказал следующее:

— Госпожа, прошу, идите вниз. Вас ожидает ужин.

И я ответила ей:

— Мне не сильно хочется туда идти, но я не хочу никого огорчать, поэтому я туда скоро приду, я тебя вроде вижу каждый день, но не знаю твоего имени, как тебя зовут?

Девушка, испугано посмотрела на меня:

— Моё имя?! Меня зовут Адина.. Зачем вам мое имя?

Я удивлённо посмотрела на ее круглое лицо, почему она так боится, наверно она думает, что я причиню ей зло, и поэтому сказала ей как можно мягче:

— Не буду же я при встрече называть тебя служанкой, как минимум это не очень красиво. А меня зовут Руашания, приятно с тобой познакомиться!

Адина улыбнулась своей милой улыбкой, и сказала:

— Вы очень добры ко мне, а теперь нам нужно спуститься вниз.

Я кивнула головой, и вместе мы направились в зал, Адина встала возле окна, а я села на бархатную подушку напротив Джангиши, он мне приветливо улыбнулся и сказал:

— Ну как твои успехи?

Моё лицо растянулась в приветливой улыбке, и я ответила:

- Неплохо, он хорошо все объясняет, и мне даже приятно учиться, я чувствую себя по другому, и не смотря на его учёность, мне кажется он очень странный человек, то есть не похожий на других..

Мужчина издал короткий смешок:

— Да он смешной человек, но не смотря на его странность, он душевный и добрый человек, так что прости его за некоторое пренебрежения..

Я решила продолжить с ним диалог:


— А как твои дела, все ли хорошо?



Джангиши собирался ответить, но не успел, потому что в наш дом постучали несколько раз, и слуги открывая перед гостям дверь, стремительно упали на колени и не смели поднять свои головы, а я испуганно уронила ложку, и тут мне показались черты лица человека, которого мои глаза видели в кошмарном сне, у незнакомца была смуглая кожа, карие почти черные глаза, и дружелюбная улыбка которая обнажала белоснежные зубы, а что до его одежды она была такой роскошной что захватывало дух, и юноша сказал спокойным тоном:

— Привет Джангиши, я пришёл, чтоб навестить тебя, что замолк, или тебе уже язык отрубили?

Это видимо была шутка, как так этот парень засмеялся своим прохладным смехом, что мне стало не по себе, но на удивления Джангиши коротко улыбнулся, и ответил:

— Нет, просто это странно, что ты навестил меня в такие вечерние часы, наверно у тебя мой друг, что—то случилось? Или ты просто скучал по моей компании?

Юноша ответил, садясь на стул:

— Да порой, мне не хватает твоей дружбы, ты же сам знаешь что за место дворец, поэтому я улучшив момент, пришёл в гости к своему лучшему другу.

Вскоре он изучающе посмотрел на меня, но я не отвела взгляд, а продолжила смотреть как каменный истукан, да и что мне было делать, я была парализована страхом.

И молодой человек с невольным оттенком высокомерия произнёс:

— А это что ещё за рабыня?

Джангиши ответил с неким достоинством:

— Это моя кровная сестра, у нас был общий отец. Но были разные матери, и как так она находилась в бедственном положения, я как ее единственный родственник вырвал ее из круга нищеты, и привёл ее в свой дом, как думаешь, Ксеркс, правильно ли поступил?

Ксеркс, натянуто улыбнулся:

— Конечно, правильно, это же твоя сестра. Только меня удивляет эта девушка, она, что не знает законов нашей страны, и почему она молчит и находиться в нашем обществе, девушки должны сторониться мужчин.

Лицо моего друга потемнело, но он, сделав над собой некоторое усилия, чтобы не сказать, что он думает о своём друге:

— Пожалуй, это я виноват. Руашания, будь так любезна, пройди в свою комнату, и не засиживайся за книгами допоздна.

Но юноша, надменно улыбаясь, ответил ему так, останавливая его повелительным жестом своей руки:

— О мой друг, в этом нет такой нужды, пусть твоя сестра разольёт своей изящной рукой нам по чаше твоего драгоценного вина, а потом пусть делает что хочешь, и обещаю мой друг, больше я ее никогда не потревожу.

Джангши печально взглянул на меня, и ответил кратко:

— Ладно, что не сделаешь ради своего лучшего друга, Раушания, ты слышала Ксеркса, разлей нам в чаши вино.

И он указал рукой на большую стеклянную вазу, в которой было душистое вино, по цвету напоминающее кровь.

В тот момент, я вдруг вспомнила что этот юноша не простой человек, и он по предсказанию Гульнары предвещает мне гибель, и в эти печальные минуты моя трусливая натура проявилась во всей моей красе, и я своими трясущими руками взяла эту хрупкую вазу, и не удержав ее веса, уронила ее на пол, и естственно, она разбилась на многочисленные осколки, а вся жидкость, которая находилась в сосуде, обрызгала несчастного юношу.

И Ксеркс как тигр подскочил ко мне, и издал подобно фурии вопль:

— Как ты посмела это сделать, презренная женщина, ты нарочно это совершила или как? Знай, я этого не потерплю! Ты вообще знаешь, кто я такой, и что я из себя представляю? Мало того что ты испортила мою одежду, ты даже не думаешь просить прощения! Впрочем, извинения тебе не помогут, на рассвете тебя казнят, и твоя смерть будет медленной!


Разгневанный царь схватил меня за плечи, и посмотрел на меня такими гневными и темными глазами, что стал похожим на демона, а его хрупкие на вид ладони ударили меня несколько раз по щёкам, не знаю, сколько это могла продолжаться, если бы меня не выручил Джангиши, который сказал спокойным тоном не смотря на скверную ситуацию:



— Прости ее мой друг, прости ее ради меня и нашей с тобой дружбы. Ведь она моя сестра, и как мне кажется, совершенно не виновата в своём проступке, и обливании твоей красоты, она просто не привыкла обслуживать такого могущественного и прекрасного человека как ты.

Лицо молодого царя прояснилось, и он улыбнулся, отвёл от меня взгляд:

— И все—же мой друг накажи ее, и обучи манерам, ты же знаешь, что я не могу терпеть таких женщин. Но ради тебя я ее прощаю, видишь, как велика моя дружба, надеюсь, ты этого заслуживаешь.

И обращаясь по видимому ко мне, он сказал с ненавистным пренебрежением:

— Эй, ты ступай в свою комнату, и больше не попадайся мне на глаза, иначе даже твой брат не сможет спасти тебя, сегодня тебе повезло, так что уходи, тем более наши разговоры не для женских ушей.

Но я не могла не ответить, ведь я не рабыня, и никто не имеет права так ко мне относиться, и мои губы выдали следующее:

— Царь всех царей, сегодня ты проявил себя не с лучшей стороны, и теперь я знаю как вы относитесь к людям, и если меня спросят, уважаю ли я вас, я отвечу нет, потому что вы жалкий человек, который по—настоящему никого не любит кроме себя!

Ксерк, остановился с удивлённым видом, казалось что он не может подготовить достаточно остроумный ответ, и я довольствуясь его молчанием, сделала изящный поклон:

— Вот, так гораздо лучше, а теперь мне пора, всем спокойной ночи.

И улыбнувшись, я поспешила в свою комнату исчезнуть с глаз удивлённых мужчин, ведь неизвестно что ещё могло бы случиться, после моей выходки.

Наконец прибежав в свою комнату, я подумала о том, что же меня тут ждёт?

Ведь, предсказания Гульнары почти сбылось, я бы погибла без вмешательства Джангиши, и только благодаря его благородству я пока что жива, но что будет на другой раз? И будет ли кто—то меня защищать, если я еще раз встречу этого странного юношу? Да, жизнь довольна запутанный предмет, но самое страшное, мне кажется, что я больше никогда не погуляю по родным местам, и не увижу своих  друзей, которые очень скучают по мне и ждут меня домой.

И тут же после этих мыслей, я пытаюсь заснуть, но не могу, и мне ничего не помогает; не переворачивания с другой бок на другой, ни глоток соков вкусных фруктов, ни томик стихов, написанный талантливым автором, ничего, но внезапно у меня появилась идея, подышать свежим воздухом, может быть после небольшой прогулке на террасе, я смогу уснуть после такого тяжёлого дня?

И вот я оказалась на террасе, и дышала свежим ночным воздухом, который казалось, успокаивал мои расшатанные нервы, и взглянув своими глазами в ночное небо, мне темнота показалась упоительной, ведь она приносила мне спокойствия и тишину, и ещё она была невероятной, тем что в этой кромешной темноте светили крошечные звезды и большая, бледная луна, и всматриваясь в эти вечные светила, я пришла к мысли, если подобная красота существует, то мне уже незачем тратить свою жизнь на страх, ненависть к своим презираемым врагам.

Но меня отвлёк от любования красотой, на удивления спокойный голос:

— Опять ты, разве не помнишь, я говорил тебе, если я тебя ещё раз увижу, то ты точно умрёшь!

Я раздражённо повернулась, и увидев красивые и резкие черты лица, которые дрожали от ярости, но не смотря на это я ответила спокойно, даже слегка улыбаясь:

— Привет тебе царь Ксеркс, что—же я тебе ничего не обещала. И не буду умирать, только чтобы угодить тебя, и если ты забыл, то я тоже личность, у меня есть свои права, и тем более у меня есть брат который все сделает ради меня, и знаешь я поняла, смотря на эту небесную красоту, что мне все равно что ты решишь со мной сделать, ведь в сущности, ты для меня никто, не более как это пылинка, которая лежит на этом чистом полу.

Лицо Ксеркса стало безразличным, и он сказал:

— Значит никто, как ты можешь такое говорить?! Все поданные должны любить царя, и я не просто владыка, я много делаю для царства, и неплохо правлю, даже делаю добрые дела! Я что, если во мне благородная кровь, ничего не заслуживаю?

И тут я не выдержав, рассмеялась, безудержным хохотом, и долго не могла остановиться, но царь смиренно улыбнулся, словно он неземное и доброе существо, и несмотря на мой хохот Ксеркс продолжил:

— А мне нравиться, что ты открыта и отважна, ты не похожа на остальных, и мне это пришлось по душе, думаю, мы можем стать друзьями, а смотря на твоё прекрасное напоминающее солнце лицо, я чувствую, что готов тебе отдать свое сердце, если ты соизволишь мне своё отдать в ответ..


Я недоуменно взглянула на смиренного юношу, а он очень странный, и противоречивый, сначала делает одно, а потом другое, но вслух лишь сказала:

— Все так неожиданно, и вы такой необычный человек..

Юношу мне мило улыбнулся, и спросил:

— Это все в прошлом, но ты принимаешь мою дружбу или нет?!

Я вздохнула, и подумала, что нельзя отказываться от дара дружбы и ответила:

— Да, я не против дружбы с тобой. Давай сейчас просто постоим в тишине?

И царственный юноша молча кивнул, смотря на ночные созвездия.

Не знаю, сколько мы там стояли, но Ксеркс выглядел на редкость спокойным, и через некоторое время мои глаза стали слипаться, и я сказала ленивым тоном:

— Извини царь, мне нужно идти поспать, спокойной ночи и приятных сновидений.

И не дождавшись ответа, я побыстрее ушла оттуда, но через минуту до меня донеслась одна фраза:

— Только ты можешь меня называть кем угодно, но проявляй уважения, я все —таки царь всех царей.

Я улыбнулась и подумала о том какой же он необычный человек, и положив свою голову на подушку, мои глаза закрылись, а моё сознания наконец—то погрузилось в царство сновидений.


Рецензии