Этот жестокий мир. Глава 4. Приезд Руашании

От лица Ксеркса.

Когда Руашания ушла спать, я подумал о том, как Джангиши, посмел от меня скрыть, что у него есть такая сестра, ведь она очень смелый человек, и я восхищаюсь ею, до такой степени что хочу пожаловать ей высокий титул, потому что она этого достойна, но эта девушка заслуживает не только высокого звания, но и моей короны, и моего сердца, но что она скажет и что решит? Но у меня нет поводов для волнения, ведь звезды всегда благоволят ко мне, а тем к кому хорошо относятся эти светила, тому всегда сопутствует удачи во всех делах, и хороших и плохих.

И светло улыбаясь, я спустился вниз и нашёл Джангиши, он склонился над стаканом, и что—то старался там увидеть, он был пьян, и чтобы привести своего друга в чувство, я потряс его за плечи:

— Джангиши, что с тобой?

Мужчина усмехнулся, но не посмотрел на меня, а продолжил всматриваться на дно стакана, словно там начертана его судьба:

— Со мной ничего, а ты изменился, стал таким самодовольным, что готов был убить ни в чем неповинною девушку, я стыжусь нашей с тобой дружбы, и думаю над тем, могу ли я тебя и дальше считать лучшим другом?

В этот момент я мог уже оскорблять его, но сдержавшись, только сказал:

— Я все ещё твой лучший друг, но уже не тот, кем был когда—то. Я царь всех царей, и как знаешь нужно соответствовать сплетням про свое божественную начало, поэтому в этой ситуации, себя виноватым не считаю .. Просто твоя сестра теперь знает, что нужно вести себя со мной как можно почтительнее.

Джангиши нервно рассмеялся, и сказал с сарказмом, бросая надоедливый стакан на пол:

— А ты повёл себя благородно с этой девушкой, я думаю тебе пора возвращаться.

Я согласна кивнул, наблюдая, как мой друг превращается в разгневанное и жалкое существо:

— Да, мне пора. Но прошу прощения, я не уйду не один!

Мужчина удивлённо поднял голову:

— Но я не могу пойти с тобой, дворец не для меня.

Я засмеялся добродушным смехом, и подумал, как мог Джангиши подумать такое про себя:

— Это касается Руашании, она будет жить со мной во дворце, и мне такие люди там не помешают.

Услышав это, Джангиши как безумный соскочил со стула и сказал хриплым голосом:

— Зачем она тебе? Ты ее возненавидел, и унизил, я просто не понимаю, что ты творишь, это уже слишком, даже для тебя!

Тут я подумал, что должен ему все объяснить:

— Понимаешь, она отважна и благородна, и повторяю еще раз, мне нужны, такие люди как она, тем более мне эта девушка нравиться, и я давно ничего подобного ни к кому не испытывал, кроме Артемисии..

Джангиши, немного успокоившись, пожал плечами:

— Но будет ли она в порядке, будет ли счастлива? Ты гарантируешь ей безопасность?

И я, немного помолчав, в свою очередь, задал вопрос:

— Она замужем?

— Конечно, нет, а что разве царь может на ней жениться?

Тут я после долгих раздумий наконец—то ответил:

— Скорее всего, да, я думаю, что скоро полюблю ее, и у меня к ней не поверхностное чувство, а глубокое и настоящее, и я бы хотел, чтобы она была счастливой, и никогда не страдала.

Мужчина ответил, посмотрел на меня пристальным взглядом:

—Ты не знаешь всей истории, мне она не сестра, а девушка из бедной семьи, мой конь чуть не раздавил ее, но к счастью, я вовремя придержал поводья, и увидев эту спасённую девушку, я решил беречь и заботится о ней, как о своей родной дочери, может быть, передумаешь, она же ничего не знает, не хитростей, не злости, ничего, мне кажется твоя мысль это ошибка!

Я недоуменно взглянул на своего лучшего друга, а он оказывается очень добрый, ведь по моей памяти, он всегда был человеком суровым и жестоким, который проливал целые реки крови, а теперь Джангиши поступает, как добрейший человек, и я сказал ему следующее:

— Такова моя воля, но ты можешь навещать нас, когда хочешь.

Джангиши, сказал, медленно садясь на стул:

—Хорошо, твоё слово закон, но ты в свою очередь, должен поклясться что с ней будет все хорошо, поклянись что ты ее никогда не оставишь, ты знаешь, я не приму пустых обещаний.. Ну что ты скажешь?

Я ему сказал такие слова в ответ:

— Джангиши, клянусь своей властью и своей кровью, что ни кому не позволю обидеть ее.

После моей клятвы лицо мужчина скривила некая гримаса, и он продолжил:

— Не могу поверить что Руашания, так сильно тебя впечатлила, да и что ты в ней нашёл? Может быть, ты пошутил?

Я засмеялся, беря с расписной тарелки один большой персик:


— Ты что слепой, ты не увидел, что она обладает не только красотой, у нее есть и доброта, милосердия и отвага, возможно у нее и мало ума, но это уже не важно. И признаться, я готов ей отдать своё сердце и душу, ну конечно и мое золото, кстати, ты не мог бы ей сообщить о моей решении?

Джангиши, больше не улыбался, и хмуря собственное лицо, он позвал своих служанок, и самой невзрачной из них, мужчина приказал:

— Разбуди свою госпожу, и скажи ей, чтобы она как можно быстрее спустилась ко мне, это дело не требует отлагательств.

Девушка испуганно кивнула, и маленькими шагами засеменила наверх, и через некоторое мгновения наконец—то появилась Руашания, ее длинные и темные волосы были лохматы, а лицо было очень недовольным, увидев моего друга, она спокойно его спросила:

— Джангиши, что случилось, и почему ты меня так рано поднял?


Мужчина, глубоко вздохнув, подошёл к девушке и взял ее за руки:


— Прости Руашания, я больше не в состоянии тебя защитить, и за это прошу прощения, теперь после несколько недель ты будешь жить не со мной, а во дворце, будучи придворной, нашего царя Ксеркса. И я не могу тут ничем тебе помочь.

Услышав это, девушка наконец—то обратила внимания на меня, а в ее больших глазах светилась ярость:

—Что?! Но я не хочу не в какой дворец, и не хочу быть придворной Ксеркса, он мне даже не нравиться, а внушает мне неприязнь!

Я вздрогнул, и посмотрел на нее, да как такая простачка, может так разговаривать со мной, и как можно холоднее сказал:

— Это моё решения, и все будет так как я хочу, и любой ценой добьюсь этого! А ты моя дорогая, будь добра учиться всему, что говорит мой друг, ведь через неделю ты будешь жить как знатная дама.

Вскоре под недовольные взгляды друзей, я откланялся, и поспешил возвратиться в свой дворец.

И через десять минут, я был уже внутри своего дома, и поспешил в свою спальню, видя, что мою комнату никто не сторожит, я зашёл внутрь и лег на свою кровать, но не сразу уснул, у меня была мысль об этой девушке, что будет с ней, и что будет со мной, вдруг она не такая как я представляю?


И с этими тревожными мыслями, я закрыл наконец—то свои глаза и предался сну, которой был на редкость спокойным и пустым, но предрассветные часы были недолгими, скоро меня разбудил первый луч солнца, который прорвался в мою комнату подобно магии.

И буквально через секунду, в мои покои вбежала молодая и красивая служанка, которая сказала следующее:


— С добрым утром, мой господин, как вы спали?

И я ответил с лучезарной улыбкой:

— Спасибо, эту ночь я провёл просто великолепно.

Да, этот день был, как и многие другие, но тоже время и нет, наверно для меня все изменилось благодаря знакомству с этой неординарной особой, и я почувствовал себя живым, и мне все казалось по—другому.

Я невольно задумался, и застыл на месте, и не слышал свою знакомую, которая протягивала мне на сегодня наряд, и она пыталась говорить мне что-то, но ее слова как—то долетали до меня в неправильном порядке, и испуганная этим, девушка спросила:

— С вами все в порядке?

Но я взял себя в руки, и сказал:

— Да все в порядке. Не беспокойтесь, и займитесь делом, на нас смотрят, и никто не должен знать, что я дружественно к вам располагаю.

Итак, мой выбор остановился на бордовом жилете, белой блузе и темных штанах, одев важный головной убор, я спустился вниз, и мой день повторялся, как и другие.

Сами понимаете, обед, судебное разбирательства, потом ужин, непродолжительной сон, и уже сидя в своём просторном кабинете, я решил написать письмо:

— Приветствую тебя Джангиши, как твои дела? Все ли хорошо у тебя? Если честно, мне кажется, я переутомился, и эта корона давит на меня, что у тебя нового, и да, меня очень волнует как там Руашания.. Все ли с ней порядке, воспринимает ли она знания, расскажи о ней все...

Улыбаясь, я наконец—то поставил свою подпись, и послал одного мальчика -посыльного отнести моё письмо к Джангиши, я не знаю, сколько долго мне придётся ждать ответа, но я буду ждать сколько потребуется.

Я хотел уже лечь спать, но ко мне зашёл Абал, и сказал мне следующее:

— Ксеркс, что с тобой? Выглядишь странным, с тобой точно все в порядке?

Я горько усмехнулся, и посмотрел в чистые глаза своего друга, и сообщил ему:

— Чтобы знать все ли со мной в порядке, я должен тебе рассказать о своей тайне, но могу ли я тебе рассказать это?


Озадаченный мужчина случайно споткнулся об ножку стула, и кряхтя от боли, сказал раздраженно:

— Я никогда тебя не предавал, и я твой лучший друг, так что не теряй времени, и расскажи мне эту историю.

Тут ко мне пришла мысль, что и правда, этот человек меня ни разу не подводил и не обманывал, так почему я не могу рассказать о происшествиях, и я сказал следующее:

— Однажды, я решил навестить одного своего друга, и там при беседе с ним, я обнаружил одну девушку, вначале она была его сестрой, но потом оказалось что она не его сестра, а просто знакомая, но не надо так на смотреть, Абал, я ей не желаю зла! Она красива, но неумна, зато добра и отважна, я о ней думаю, и хочу ждать ее возвращения, но меня терзают сомнения, разве такой нежный цветок сможет жить в нашем колючим дворце?!

Немного удивившись, мужчина ответил:

— Да ситуация, действительно необычная и даже странная, я вижу что ты влюблён, и надеюсь что это настоящее чувство, мне тоже не терпится посмотреть на девушку которое смогла дотронуться до твоей души, я думаю нет поводов для беспокойства, если от этого тебя станет легче, я за ней присмотрю, и буду ей всегда другом.

Я облегчённо улыбнулся:

— Если ты так говоришь, то я спокоен!

Лицо моё друга озарила светлая улыбка, и он сказал на прощания:

— Спокойной ночи, завтра ты получишь письмо, и будь счастлив, и хватит унывать!

Я улыбнулся, наблюдая за тем как он неспешно уходит, и когда Абал, окончательно ушёл, моя рука загасила свечку которая горела маленьким огнём, вскоре мои глаза закрылись, и через считанные секунды, мой разум как и моё тело провалилось в глубокий сон.

Вскоре, наступил следующий день.

Он был совершенно другим, например по другому сияло жаркое солнце, по другому приходили придворные, возможно, для всех это был обычный день, но только не для меня, и я сегодня почти не чем не занимался, только сидел в своей комнате и читал изящные стихи какого—то талантливого поэта.

Но я не долго, наслаждался стихами, через десять минут ко мне зашёл тот же самый мальчик, который был посыльный, он мне поклонился, и слегка картавящим голосом сказал:

— Приветствую вас, о владыка! Вам пришло письмо!

Я его за такую поспешность, решил отблагодарить:

— Спасибо тебе, вот возьми за свои труды!

И моя рука протянула ему увесистый мешок с золотыми монетами.

Мальчик увидел награду и улыбнулся, а его глаза заблестели даже несколько мечтательно, и видя этого мальчика, я почему то узнал себя, и мне вспомнилось то время когда я никого не слушался, гулял где хотел, и когда хотел, и я его спросил овеянный духом сентиментальности:

—На что спустишь эти монетки?


Малыш вздохнул и ответил:


— На многое, но ничего дурного не куплю, я куплю еды, одежды, и остальное отдам матери, я у неё единственный остался.

Я на это сказал мальчику:

— Ты хороший человек, ступай, по своим делам.


Он мне кивнул, словно я был его товарищем, и сбежал, видимо он не очень хотел со мной беседовать, потому что находил это странным что человек такого положения как я, беседует с ним как равный.

И вот письмо лежит у меня на столе, ну так чего же я жду?!

Не мешкая, я взял письмо и стремительно развернул его, оно гласило следующее:

—Приветствую, тебя Ксеркс! Ну дела у меня идут хорошо, торговля приносит прибыль, еда ещё имеет вкус, питье мне ещё не разонравилось. Если честно, у меня даже ничего и нового и нет.. А что до Руашании, она с лёгкостью постигает дворцовый этикет, наверно уже через несколько дней она прибудет в твой дом, но не скажу что она счастлива, моя названная сестра напоминает мне смирившуюся птицу, но я не уверен до конца, что она успокоилась, будь уверен, ее внутренний огонь никогда не потухнет, и я боюсь представить что эта девушка может еще выкинуть.
С наилучшими пожеланиями, твой лучший друг Джангиши.

Я с улыбкой подумал, как же сильно мой друг переживает за судьбу этой девушки, и мне кажется что он даже чуть—чуть в нее влюблён, возможно, это глупости, но все может быть, и все меняться с каждым мгновением.

И отложив письмо, я почувствовал, что мое сердце заколотилось ещё сильнее, и от радостной вести, что скоро приедет мой дорогой друг, я закричал приближенным, забыв об приличиях:

— Мои дорогие друзья, сегодня у нас вечером будет пир, потому что у меня есть что праздновать, и вы знаете время, когда вам нужно подойти.

Льстецы и подхалимы, приняли это известия на ура, а я отошёл в свои покои, и у меня появилось желания прочитать несколько забавных книг, но увы, они меня не сколько не занимали, просто мне было уже не до них.

Но если хотите знать, мне всегда нравилось читать, особенно сказки, многие считают, что это посредственные книжонки для детей, но я так не думаю, ведь там есть и тёмное зло что встречается в нашей мире, и трудности, но есть и волшебство, и любовь, и счастья, считайте, меня кем угодно, но я никогда не разлюблю эти книги, потому что мне кажется, они делают меня лучше чем я есть на самом деле.

Неспешно пришёл прохладный вечер, потому что лето уже должно уйти на смену спокойной и увядающей осени.

Перед приходом в главный зал, я решил поглядеть в окно, на небе уже сияли звезды, и подул ветер, который уже подгонял тучи, и вскоре эти облака разлились по всей округе мелким дождем, и тут—же несколько крупных капель дождевой воды упали на пол, и это мне показалась чудесным, и я очарованный погодой, не стал даже закрывать занавески.

Не желая терять не минуты времени, я решил одеться, и мой выбор остановился на белых штанах, бежевой блузке, парчовой мантии, и золочёном жилете, все—таки это был пир, и я должен выглядеть как благородный и могущественный человек.

Через секунду, я направился в тронный зал, и мой праздник был великолепен!

Все гости выглядели так, словно они были принцами крови и принцессами, и впервые на этом пиру, были не только гетеры, но и придворные дамы, на них были надеты фантастические наряды, сделанные из благородных тканей, и на их безупречных и стройных шеях и зон декольте, блистали аметисты, алмазы, золотые и серебряные украшения, эти красивые безделушки выгодно преображали их и превращали из просто привлекательных женщин в поистине прекрасных созданий, впрочем одну из них, мои глаза сразу заприметили, это была высокая и смуглая девушка, ее стройную шею украшали агаты, а на ее тонкое тело было надето темное, полупрозрачное платье, ее милое лицо украшали большие тёмные глаза, которые не были пустые в них читался коварный ум, и я про себя отметил что она прекрасна, но даже она не сможет сравниться с Руашанией, и эта девушка увидев что я на нее смотрю, улыбнулась и подошла ко мне, и сказала милым голосом следующее( хотя, это запрещалось):

— Мой повелитель, я так рада вас здесь видеть, как вы находите эту погоду?

Я улыбнулся в ответ:

— Прохладно, но я люблю прохладу, так что нахожу этот вечер просто восхитительным, и вам моя госпожа, хочу сказать, что вы прекрасны, и ваша красота подобно луне которая затмевает все звезды на этом небосводе!

Она играла со мной, и как—бы смутилась, девушка прикрыла своей вуалью свое прелестное лицо:

— А вы умеете смущать, но мне понравилась ваша фраза..

Но я решил что пора заканчивать разговор, и взяв бокал хорошего вина, я его немного пригубил, но это дама все стояла и стояла перед до мной, и я подумал, что же она еще хочет от меня, и вежливо спросил:

— Прекраснейшая, вы что—то ещё хотели?

Она откинула свою вуаль и отчётливо произнесла:

— Я хочу скрасить ваше пагубное одиночества, и хочу стать вашим другом, вы многое потеряете, если откажете мне!

Я улыбнулся, подумав о том, как это девушка целеустремлена, но вслух сказал:

— Что—же я был бы рад, ну до скорой встречи!

Она мне поклонилась, и я решил покинуть ее, мне же нужно подарить свое внимание придворным и подходя к длинному и заставленному столу, я поднял кубок с изображением мифических животных, и сказал тост:

— Друзья мои, сегодня был как всегда замечательный день, надеюсь, и завтра будет не хуже, и нас ждут даже приятные перемены, еще хочу сказать даже в такой праздник как этот не стоит забывать о доброте, и о любви, ведь наша жизнь просто восхитительна!

И дав понять всем, что я закончил говорить, я сделал первый глоток, и немного поперхнулся, этот напиток был слишком перченный.

Пир был как всегда в разгаре, все веселись,пили, и танцевали, но меня не оставляли в покое, ко мне вновь подошла это девушка и меня спросила:

— У меня вопрос, а что за перемены нас ждут? Просто, вы так говорили, что мне подумалось, что завтра все будет по другому..

Я снова ей улыбнулся, и сказал:

— А я рад, что вас заинтересовал мой жалкий тост, да я бы хотел, что бы наше царство ещё сильнее расцвело, и хотел бы чтобы мир признал что сильнее нашей Персии уже нет, и еще мне бы хотелось, что бы мой народ не страдал, а был счастлив, и чтобы добиться этого, я пойду на все.

Девушка улыбнулась, допивая за меня последний глоток вина:

— Ну, тогда нам повезло с правителем!

Я в ответ поднял в честь неё кубок, и внезапно почувствовал что эта пьянящая жидкость наполняет меня, до такой степени, что у меня появилась желание сделать что—то безрассудное, и я решил попрощаться с ней, чтобы избежать дурных последствий:

— Кажется, мне пора, было приятно познакомиться с вами!

Она, смеясь, сказала мне:

— На ногах ели—ели стоите?

Я хотел ей ответить, но уже не мог, потому что пьяное сознание уже завладело мною.

Не услышав моего ответа, и видя мои жалкие попытки говорить, она мне сказала:

— Лучше ничего, не говорите, прошу!

И эта девушка решила помочь мне выбраться из моего неприглядного положения, она позвала моего лучшего друга, который изумлённо смотрел на меня, грозя в любой момент, разразиться хохотом.

Но она решительным жестом, остановила его, и сказала:

— Уважаемый господин, не могли бы вы сказать, что наш царь поспешил отдохнуть, так что на сегодня обойдутся, без его обычной речи.

Мужчина саркастично на нас посмотрел, но пожал плечами и ответил:

— Как скажете моя красавица, все будет, как вы говорите, а мой друг, просто не умеете пить!

Я как—то слащаво улыбнулся, но промолчал, потому что понимал, что мне лучше говорить не стоит, и эта девушка буквально донесла меня до моей комнаты, но я взял себя в руки, и спросил:

— Откуда вы знаете, где я живу?

Она ответила с медленной расстановкой:

— Я все знаю про вас, мой царь, потому что всегда любила вас, и не допущу никаких интриг, и заговоров в вашу сторону!

Услышав это, мне стало так грустно, и я ей ответил:

— Мне очень жаль, ведь моё сердце занято, но я благодарен за вашу доброту!

И почувствовав, что меня накрыли одеялом, мне показалась что я очутился снова в детстве, и спокойно закрыл глаза, но перед сном, я услышал одну непонятную для меня фразу:

— Я лучше сотру в порошок любую соперницу, но не отдам ваше сердце никому, потому что оно только для меня!

Но моё сознание было так далеко, и я никак не понимал смысл этой фразы, и буквально через минуту, я пришёл в царство сновидений..

Луч солнца медленно, даже лениво проскользнул по моему лицу, и я сощурившись поглядел на него, и ему улыбнулся, даже обстановка моей комнаты, мне вдруг показалась такой чудесной, и такой волшебной.

Но вдруг я почувствовал что кто—то к моему плечу трепетно прижимается, я увидел и не поверил своим глазам, к моему плечу робко прикасалась моя знакомая дама, ее тёмные волосы копной лежали на ее мраморных плечах, а ее тонкое лицо светло улыбалась, и смотря пристально на нее, мне она вдруг напомнила прекрасное и сказочное видения, и заметив что я на нее смотрю, она грациозно потянулась и мне сказала:

— О господин, уже проснулись?

Наверно она ожидала, что я обрадуюсь ей, но вместо этого, ответил ей с холодной учтивостью:

— Да, я неплохо провёл эту ночь, но я не могу понять, что вы делаете в моей кровати?


Девушка испугано, прижала к себе простынь:


— А вы разве не помните, что было между нами?

Тут и я испугался, ведь я люблю только ту что похитила моё сердце, и даже самые прекрасные гетеры не в силах это изменить, и я подумал что мне больше не следует так радоваться жизни.

И я грустно, посмотрел в ее бархатные глаза, и сказал:

—Мне очень жаль, что я к вам притронулся, надеюсь, вы забудете мою ошибку, и мы станем друзьями?

Девушка вздохнула и произнесла:

— Мы и так друзья.

Вскоре после моих слов, дама выскочила из моей кровати, и даже в помятом платье, она выглядела прекрасной, и я решил ее спросить:

— Могу ли я знать ваше имя?

Девушка поклонилась и ответила мягким тоном:

—Меня зовут Зари, приятно с вами познакомиться, и я рада, что дружу с вами.

Я в ответ ей улыбнулся, и наблюдал за тем как она уходит, Зари уходя, даже немного оглядывалась на меня.

И после ее взгляда на душе моей было гадко и скользко, и все больше и больше у меня появилась странное ощущение, что я делаю что—то неправильное, но переводя взгляд на пол, я понял, что нахожусь в коридоре, и решил на всякий случай отойти в свою комнату, и там поразмышлять обо всем.

Вскоре, я был уже у себя,и стал смотреть на картины которые висели на стенах моей комнаты, они были впечетляющими, но не гениальными, но от них не было возможно отвести взгляда, так они завораживали.

Не знаю, сколько долго это продолжалось, но через несколько минут ко мне прибежал знакомый посыльный, и я трепетно взял у него письмо, и развернул его, там был такой текст:

—Приветствую тебя о златоликий Ксеркс, сегодня приезжает Руашания, надеюсь ты позаботишься о ней, и примешь ее с достоинством! Больше мне нечего сказать, ваш друг Джангиши!

Прочитав эти простые строки, моя душа возликовала, и с большой радостью я отдал мальчику целых два кошелька золотых монет.

Потом, я нашел человека который заправляет дворцом, и сказал ему:

— Сегодня прибудет гостья, родственница Джангиши, примите ее, но не пренебрегайте ей, я ясно выразился?

Придворный улыбнулся и поглядел своими елейными глазами на меня, и сказал:

— Как скажете мой господин.

Я ему кивнул, и отправился выполнять свой долг перед народом.

После правосудия, я решил отдохнуть на балконе, и полюбоваться природой.

Но мое уединения не длилось вечно, потому что ко мне подошёл мой лучший друг по имени Абал:

—Ксеркс, кого ты так ожидаешь?

Я улыбнулся, и положил свою руку на плечо своему другу:

— У меня к тебе просьба, пусть поданные и все приближенные встречают новую даму. Она родственница нашего Джангиши, ну что сделаешь, как я прошу?

Абал, мне кивнул, а я же остался наблюдать за видом из окна, и через некотором мгновения возле моего дворца появилась добротная повозка из крепкого тёмного дерева, и из нее вышла тоненькая девушка с длинными темными волосами заплетённые в тугие косички, это была она, это была Руашания.

И забыв от приличиях, я громко объявил придворным:

—Знакомьтесь, мои добрые друзья, это Руашания, она скромна и прекрасна, и она замечательный человек.

Слуги с привилегиями угодливо улыбнулись, и эту прелестную деву окружили со всех сторон, я радовался глядя на нее, она была сейчас просто невероятной и мне напоминала планету, возле которой вертится мелкая мишура.

Только вот Зари не радовалась, приезду моей подруги. Ее глаза блестели как—то по зловещи, а по ее узкому лицу не скажешь что уж слишком рада, но она видя что я на нее смотрю, сладко улыбнулась, и положила свою тонкую руку на мою:

— Мой господин, вы так добры и милосердны, надеюсь она заслуживает такого внимания от вас.

С этими словами девушка закуталась в тоненький батистовый платок, и ушла обратно в свои покои, а когда я глядел ей в след, моё сердце, почему сжалось от лёгкого отчаяния, вероятно, оно смутно мне подсказывало, что произойдёт нечто страшное либо со мною, или же с моей ненаглядной Руашанией.


Рецензии