Спасение утопающих

В годы учёбы есть хотелось постоянно – и во сне, и наяву, на удивление быстро таяла "стипешка", не спасала даже подработка в котельной. Однажды слоняясь по коридорам общежития, постучался я к знакомым старшекурсникам в надежде разжиться чем-то съедобным. В комнате находились трое парней - они «дегустировали» вино, зажёвывая горбушкой хлеба. Вина было много*, трёхлитровые банки стояли на окнах и у кроватей, мне предложили «отхлебнуть» – сколько смогу. Третий стакан отправил меня «в четвёртое измерение», однако утром я очнулся в своей комнате. Сожители мои с глубоким прискорбием известили, что ближе к ночи с проверкой заходила наша преподавательница черчения и не достучавшись до моего сознания - ушла, вскипев гемоглобином. Минут пять я оценивал своё положение, затем изложив на бумаге десятка три слов, кинулся в приёмную, где уже складывал зонт всемогущий Алексей Васильевич. Меня он помнил со дня подачи документов, их приём был уже прекращен и тогда я, пробившись  к нему, храбро заявил что приехал раскапывать зарытый в себе талант. Смеялся он - до икоты, но к экзаменам допустил. Сейчас же – надеясь на чудо, подал ему бумагу, где он прочитал примерно следующее : - «Вчера в городе на меня напали хулиганы и порвали белую рубашку, которую я одолжил у сокурсника для выступления на праздничном вечере, с горя выпил вина, а с утра – одолела совесть, хотя ничего не натворил, достоин наказания». Мои кристально – честные глаза не вызывали сомнений, хозяин кабинета впал в глубокое недоумение от прочитанного, а я выскользнув из приёмной, столкнулся с «жаждущей крови» дамой – она сходу оценила ситуацию и развернувшись, гордо удалилась. Вышел я тогда «сухим из воды» и осознал, что во мне «проклюнулся» психолог.

Случай второй – экзамены по высшей математике и четыре вопроса, мне совершенно незнакомых. Преподавателю где-то за семьдесят - решив сыграть на самолюбии педагога, я протянул ему чистый лист : - Георгий Григорьевич, ставьте «единицу» – я ничего не знаю ! На лице его отобразилось изумление, затем он вскинул орлиные брови и разразился страстной речью : - У меня, лучшего математика города – проучиться полтора года и ничего не знать ? – Садись рядом ! Он взялся строчить формулы и решения, иногда вопрошая : - Это – знаешь ? – Да ! Минут через десяток «ГГ» – (так мы его звали за глаза), осведомился – а знакомы ли мне основные формулы древнейшего предмета, я проворно скосил глаза на плакаты, висевшие рядом с портретами великих математиков и отобразил те таинственные закорючки на своём листе бумаги. Удовлетворённый ветеран математического фронта выставил мне в зачётку положительный символ и я, пошатываясь от счастья, удалился из нелюбимого кабинета.

Следующий случай произошёл на работе – однажды ко мне в сопровождении свиты вошёл человек из министерства, должность его звучала ЦДЦ – куратор железных дорог Центра. Время – полдень, сходу вопрос : - Сколько на 12:00 в ходу – единиц локомотивов на твоей «территории» ? Наши "отцы" за сиятельной спиной напряглись,  я ответил : - Сто двадцать девять ! Компьютеров тогда не было, а куратор оказался умным – взяв огромную линейку, провёл черту на графике – сверху донизу и сказал мне : - Считай вслух ! Мы оба понимали, что заявленная цифра не совпадёт с реальностью, где то на втором десятке счёта я обратился к нему : - Разрешите – я просчитаю и доложу результат, пока Вы знакомитесь с работой моих коллег, учитывая Вашу занятость … Понял высокий гость, что я пытаюсь спасти честь мундира и царственно удалился. При докладе цифру пришлось занизить на две единицы, иначе бы он не поверил – но причину несовпадения всё же я обосновал. Как говорил Пётр Первый : - Подчинённый – перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим – не смущать начальство ! Неоднократно по жизни удавалось переигрывать сложные ситуации, когда нависала надо мной опасность – включался некий "блок спасения утопающего" и появлялось единственно верное решение ...



*- горел вагон с вином, друзья "помогли" спасать добро


05.04.18 г.            9:43               


Рецензии