Под Вязами Хемтон-Корта. Глава 30. Продолжение

Пока герцог и его небольшая свита угощались в главном зале замка местным вином м сидром, закусывая чем Б-г послал, Луиза-Рене с торопливо бьющимся сердцем ходила взад- вперед по своей комнатушке. Принц, принц королевской крови...Вельможи такого ранга ей еще не приходилось видеть. Показалось ли ей, или это правда, что он спрашивал о ней батюшку?И что из всего этого может получиться? Луиза-Рене конечно знала из рассказов отца, он был полковым товарищем герцога де Бофора, что о нем вспомнили и призвали на помощь, когда задумали побег герцога из Венсенского замка. Отец откликнулся на призыв и участвовал в этом знаменитом предприятии, но вскоре понял, что денег оно ему не принесет, а такая слава может в будущем только навредить и ему самому и его семье и потихоньку, не вызывая шума , вернулся в родное полуразрушенное гнездо, тем более, что его супруга в это время была тяжела младшей сестрой Луизы-Рене.
Так , может , этот нежданный приезд вельможного «» друга«» и есть ее шанс?Но нет, она знала, что принц перед отъездом в экспедицию в Джиджелли роздал и растратил остатки своего состояния, и теперь был гол как сокол, для принца, разумеется. Но связи..., связи, связи при дворе...Ах, если бы...
На этом месте препутанные мысли барышни были прерваны стуком в дверь. И почти сразу же в комнату влетела горничная Нанетта, недавно взятая из деревни, ибо осталась круглой сиротой , но приходилась племянницей личной горничной матушки.Конечно, горничная-это громко сказано.Нанетта выполняла в замке всякую работу, а не только прислуживала госпожам.Хорошо было то, что будучи сиротой, работала она за кров и еду, а большего в замке Керуаль ей предложить не могли.
Нанетта сделала легкий реверанс и пустилась с места в карьер:«» Барыня велели Вам, мамзель помыться, одеться и причесаться как подобает. За ужином Вы будете иметь честь быть представленной Его Высочеству. Я уже сказала на кухне , там греют воду, Вы сможете спуститься в каморку за кухней, где вкопана в землю большая бочка и помыться в горячей воде с травами.
Луиза-Рене даже глаза прикрыла от удовольствия.Она чистюля и аккуратистка вынуждена была мыться в маленькой деревянной лохани, едва живой тепловатой водой. Нагреть много горячей воды не позволял вечный недостаток дров и слуг. И то и другие было слишком дорогим удовольствием для полунищих хозяев замка. Поэтому купание в целой бочке горячей воды, да еще и с травами было неслыханной роскошью.
Приличных более-менее платьев у нее было только два, и они, как она понимала, вовсе не соответствовали последней столичной моде. Но...голь на выдумки хитра, как говорится. Она выпрашивала у горничной матери обрезки шелков и атласов, которые остались от платьев ее матушки, когда семья знавала лучшие времена. Бережно хранимые рачительной горничной на дне сундука, эти довольно широкие обрезки сохранили яркость цветов, которые давно утратили старые платья. Из них Луиза-Рене с помощью Нанетты( вот , где пригодились навыки шитья и рукоделия полученные в монастырской школе),мастерила себе яркие пояса, которые не только меняли образ платья , но и подчеркивали тоненькую как тростинка, девичью фигурку.


Рецензии