20. Зима. Тайное общество

Спустя часа полтора Антон позвонил Петру, чтобы узнать поподробнее о закрытом мероприятии, на которое он его приглашал. Пётр отказался говорить об этом по телефону и предложил встретиться лично и «обстоятельно всё обсудить».

После недолгих препираний, остановились на небольшом баре на Среднем проспекте Васьки. Антон пришел в назначенное место немного раньше, сел за большой стол, предназначенный человек на шесть, потому что в баре все двух- и четырехместные столики были заняты парами и небольшими компаниями. Официантка поднесла меню. Это была худенькая, коротко стриженная девушка, которая стояла за барной стойкой, когда он проходил мимо, и болтала с двумя другими девушками.

- Вы будете один?  - поинтересовалась она.

- Нет. Придет мой приятель, - Антон улыбнулся. Официантка коротко улыбнулась и отвела взгляд на огромное чучело оленя, который уставился на неё со стены.
Антон тоже глянул на молчаливого участника их беседы.

- Сделаете заказ сразу или подойти позже? - спросила девушка, не сводя глаз с оленя.

– Позже, – сказал Антон.

Официантка коротко посмотрела на него и снова устремила взгляд к оленю:

- Всё? - зачем-то уточнила она.

- У меня да, - не удержался Антон.

Ему, конечно, льстило внимание молодых девушек. Он привлекал их волнистыми с проседью волосами, которые у него начали седеть лет с пятнадцати, и сейчас придавали ему особый шарм, как любила выражаться его сестра.
Антон взглянул на часы. Без пятнадцати шесть. На улице было уже темно. Вся эта история с таинственным мероприятием рождала в нём нетерпеливое любопытство. Хотя он и старался быть хладнокровным и рассудительным.

«Тем более этот Пётр, действительно «зазнавшийся и зациклившийся на себе поэтишка», как говорит Тося. Он вполне может просто меня разыграть», – думал Антон.

Пётр пришел тоже на несколько минут раньше.

- О! Привет! Давно ждешь? - молодой человек, со светлыми прямыми спадающими на лицо волосами, которые он без конца откидывал назад кивком головы, посмотрел на часы и сел напротив Антона.

- Нет, ещё даже заказ не сделал. Ты что будешь?

- Кофе, - Пётр снял трикотажный шарф и поправил очки в черной оправе.

- Пожалуй, я тоже, - Антон улыбнулся официантке, которая как раз проходила мимо, и та тотчас направилась к  ним.
 
- Выбрали? - спросила она и глянула на Петра.

- Да. Два эспрессо, пожалуйста.

- Может, хотите что-то к кофе? У нас делают лучшие в Питере клюквенные пироги, - девушка опять глянула на Антона и тут же отвела взгляд на Петра.

- Нет, спасибо, - ответил он.

Когда девушка удалилась, Пётр нагнулся к Антону и, самодовольно улыбаясь, прошептал:

- Видел? Глаз с меня не сводила!

Антон ничего не ответил, только показал ему конфигурацию с поднятым вверх большим пальцем и демонстративно выпятил губы, кивая головой.

- Ну что? Решился? - поинтересовался развеселившийся Пётр.

- Да, - нерешительно произнес Антон.

- Хорошо, такие как ты нам нужны. Особенно мне, - Пётр окинул волосы назад, - Ты войдешь в новый мир!

- Эм, – Антон не сказал Тосе, что Пётр строго настрого запретил говорить кому-нибудь о мероприятии, - Я хотел бы с девушкой прийти.

- С какой? - Пётр напрягся. - Ты же вроде развёлся?

- Есть у меня подруга, - начал Антон.

- Ну-у-у, - Пётр нарочно протянул последнюю букву, - понимаешь, я сам не имею права никого приглашать. Только Аркадий. Тебе он выпишет один проход, я ему говорил. А вот ещё. Не знаю даже, стоит ли просить. Там абы кого не принимают.

- Петь, ну по старой дружбе, - Антон похлопал Петра по руке. - Она поклонница твоего брата. Ну, скажи, жена. Никто же проверять не будет.

Пётр вдруг нахмурился:

- Ты рассказал ей про мероприятие? Этого ни в коем случае нельзя было делать! Знаешь что? Если ты не можешь держать язык за зубами, то я тебе больше ничего не скажу. Забудь.

Пётр резко встал.

- Эй, - Антон схватил его за руку, - чего ты так взъелся? Что за тайна такая?

Пётр высвободил руку и откинул волосы назад:

- Там собираются очень известные люди: режиссеры, актеры, писатели, - наклонившись к самому Антонову уху, шёпотом сказал он. – Не все, конечно, звезды! но все очень, очень значимые! И, поверь, они бы не хотели, чтобы в их компании оказались какие-нибудь лишние люди. То, что твоя подруга «фанатка» Аркадия, ещё не говорит о том, что она там нужна. Это не просто концерт. Это их жизнь.

Антон помолчал немного:

- А почему ты зовешь меня? Я даже не твой фанат! С чего такая честь?

- Ну и сволочь же ты, Антон! - выпалил Пётр. - Я тебе предлагаю шанс, пропуск в такое общество, в котором ты ещё никогда не был. А ты умудряешься плюнуть в руку дающего. Я бы и сам не оказался там, если бы не мой брат.

- Но зачем тебе я? Им я зачем?  Я даже не пишу сейчас стихов! Не выступаю, не делаю концерты, работаю, - Антон всё это говорил посмеиваясь.

- Я читал твой блог, - перебил его Пётр.

- Я веду блог? - Антон вел один-единственный блог, где писал хорошо, если раз в месяц. Какие-то заметки, зарисовки, статейки, -  не смеши меня это просто поток сознания в те редкие моменты, когда мне не лень записывать.

- У тебя талант Антон, которого так не хватает мне. Понимаешь, я владею всеми этими инструментами раскрутки, смм, таргет, фолловинг. Я достаточно популярен и даже востребован. Но мне этого мало. Это ничто. Я сам прекрасно понимаю, что пишу фигню. Набор слогов под копирку шаблонов стихотворных форм.

Антон внимательно слушал:

- Зачем же ты тогда всё это пишешь? - Пётр только хмыкнул в ответ. - Но я же не могу давать тебе свои мысли, чтобы ты их виртуозно зарифмовывал?

- Короче, не важно. Давай ты придешь, а потом мы подумаем, - сказал в конце концов Пётр.

Антон побарабанил пальцами по столу:

- Хорошо, при одном условии, - Пётр удивлённо вскинул бровь, - я пойду туда с Тосей. Один я не пойду.

- Ладно, - Пётр вздохнул, - я подумаю.

В этот момент подошла официантка и принесла две маленькие чашечки кофе: одну поставила перед Антоном, другую - перед Петром.

- Спасибо, - в один голос сказали оба.

Антон смотрел на стол, чтобы не мешать зрительному контакту Петра с официанткой. Его всегда изумляло: «Как можно делать такие маленькие ручки у кофейных чашек? Ведь за них невозможно браться». Еле ухватив кончиками подушечек пальцев за ручку, он быстро сделал глоток обжигающего горького кофе и так же быстро поставил чашку на стол, боясь, что она выскользнет.

- Так, а что это вообще за мероприятие? Когда оно состоится? Нужен ли какой-то наряд или что-то подготовить? - спросил Антон у Петра, когда они снова остались вдвоём. - И вообще, что это за место?

Пётр ловко ухватился за ручку тонкими цепкими пальцами:

- Я обо всём скажу тебе потом. Одежду лучше взять с собой, на месте переоденетесь. Что-то легкое, летнее, купальники, плавки там. Но это всё детали.

- Мы что, в сауну собираемся? - удивился Антон. Он почему-то думал, что это будет что-то более торжественное.

- Нет, конечно, но на этом пока всё. Поверь, это будет нечто необычное. Не ломай голову, ты и понятия не имеешь, куда ты согласился прийти, - тон Петра стал каким-то деловым.

- Хех, попахивает Стэнли Кубриком, - ухмыльнулся Антон.

- Никакого Кубрика, никакого насилия! Это мир духовно развитых людей, - запротестовал Пётр. - Просто элементарные формальности в целях сохранения секретной информации.

- Петь, я вот с тобой разговариваю и не узнаю тебя. Это на тебя мир духовно развитых людей так повлиял? - спросил Антон.

- Да. Я очень изменился, - не заметив иронии в голосе, согласился тот. - А ты, Антон, не меняешься. И это меня очень радует.

Антон тоже ничего не понял, но на всякий случай улыбнулся:

- Ты спроси только про Тосю, про мою спутницу, ладно?

- Хорошо, хотя и не обещаю. Но чтобы она ни словом, ни полсловом ни с кем!

Снова подошла официантка со счётом и забрала две пустые чашки. Они еще какое-то время разговаривали. Но так как больше всего их обоих интересовала тема, которая была под запретом, они быстро распрощались.


Рецензии