Как я отдыхала, когда все учились

               
             Вечно эта Танька Белоглазова! Ну, какое  этой  зубрилке - отличнице  дело до того, чем мы на уроке занимаемся  с  Галкой Горбуновой? Двоек  и даже троек по русскому у меня никогда не было, правда, у Галки они не были редкостью, но  на то мы с ней и подружки, чтобы вовремя подложить к ней под локоть свою тетрадь. Но сейчас вот уже второй  день сижу дома, вернее, с книжкой валяюсь на печке и читаю, даже нет, не читаю, а страдаю от своей глупости!  За занавеской меня не видно, но бабуля уже несколько раз подходила и начинала ругаться и грозить, что матери всё расскажет, как только она вернётся из больницы. Бабушку не проведёшь, поняла, что у меня опять приключение – «знает кошка, чьё мясо съела»!
              Да, надо завтра идти в школу, а то эта Танька и домой к нам явится.  Она, конечно, скромница, тихоня,  но она председатель совета отряда, так что запросто может ещё раз наябедничать, рассказать, что случилось в школе и почему я уже пропустила целых 2 дня, да ещё прихватила пару уроков с того дня, когда сама себя освободила от уроков русского, а заодно и от других уроков!
             И страдаю я больше не от того, что меня будут разбирать на совете отряда и меня же, как звеньевую, могут переизбрать, и тогда придётся мне спороть красненькую полоску на рукаве! Нет! Меня предали  мои подружки!
                За нами  с Галкой сидят Люда Барзыкина и Томка Белова. Уже несколько дней мы обмениваемся фантиками, обёртками от  конфет! Особенно ценятся фантики с золотинками. Мы копим их уже с осени. Это настоящее увлечение, все девчонки  заболели этой страстью! Все, кроме Танечки, она считает это пустым занятием, поэтому на переменах сидит одна и делает вид, что ей это неинтересно. Я вот точно знаю, что она только показывает своё безразличие. Ну как можно быть равнодушной от такого яркого, сверкающего, искрящегося  волшебства, любовно разглаженного утюгом и  разложенного по стопочкам!
               Так вот,  три дня назад Томка Белова пришла с  «золотым»  колечком  на пальчике! Перед уроками мы уже успели налюбоваться на это чудо-колечко: Томка  его скрутила каким-то особенным способом, и оно как настоящее! Но чем мы хуже? И началось! У каждой девчонки фантики всегда с собой, поэтому прямо на уроке между делом, все начали перебирать, стараясь это делать незаметно, своё «конфетное»  богатство и скручивать из них колечки. Учителя заметили  неладное,  покрикивали  на нас, у кого-то отобрали уже готовые колечки, особенно сердились на мальчишек, которые тоже откуда-то вытаскивали шуршащие обёртки и тоже начали не с меньшим, чем у девчонок,  увлечением делать колечки, сравнивать  и даже  дарить их девчонкам. 
                На уроке русского языка меня несколько раз заставили обернуться Томка и Люда, показывали очередное колечко. И вот когда я в очередной раз обернулась, тут-то и окликнула меня Любовь Алексеевна, на самом деле она лучшая учительница в мире!  Голос её прозвучал неожиданно не только для меня:
                - Галя, чем ты занимаешься весь урок? Что может тебя так заинтересовать, что ты забыла, где находишься? 
                Все мгновенно уткнулись в тетради: и Галка, «однопартница», и  девочки сзади – все! Я ничего  не успела  ответить, как услышала противный тоненький голосок нашей отличницы Белоглазовой:
                - А они в колечки играют! Из фантиков! Они уже с первого урока играют!  И их на каждом уроке за это  ругают.
                - Ну, что ж, раз не наигрались, можете  идти  домой, а,  когда вдоволь наиграетесь, приходите учиться. Ну, кто ещё не наигрался? Я разрешаю,  идите домой.
                Ну, кто меня дёргал за язык? Да, умный в гору…что он не сделает? Вот именно, не  пойдёт! Так вот,  мне до умной…как до той горы!
                -  Я ещё не наигралась!
                Я  встала  и  неожиданно для самой себя начала сердито собирать учебники. Почему я  была  так уверена,  что хотя бы Галка последует за мной? Ничуть не бывало! Все остались на местах, а я, как последняя дура, с гордым видом (как  мне хотелось, чтобы он был гордый!), пошла из класса. Любовь Алексеевна явно не ожидала от меня, всегда покладистой, умненькой девочки, которая  легко, без труда пробиралась сквозь дебри русского языка, такой выходки! Она даже не нашлась, что сказать мне вслед. Наша классная, наверное, впервые растерялась!
                И вот я уже 2 дня, а если считать, что я не доучилась ещё пару уроков в тот злополучный день, то 3-ий, сижу дома, перебираясь время от времени  на печку, в спасительный уголок,  и  думаю, как же мне завтра появиться в школе?
                Мне так стыдно перед моей любимой учительницей за свою нелепую выходку! Я злюсь на Таньку – ябеду, но понимаю, что в глупом положении оказалась я сама.И  перед братом стыдно, он уже знает, каким образом я испытываю свою силу воли, назвал просто дурой  и  отстал от меня.                Брату, на вопрос, почему это я  дома прохлаждаюсь, так же ответила:
                - А вот наиграюсь в колечки, и пойду в школу. Мне сама Любовь Алексеевна разрешила!
                Наверное, этот мой ответ и не позволил мне сразу на следующий день идти в школу. Я вдруг  решила, что одного дня маловато для того, чтобы вволю наиграться,  а точнее, чтобы показать свою гордость и обиду подружкам, которые не пошли за мной, а значит, предали нашу дружбу!
                Как  же  мне было плохо в тот день,  когда я одна, без обычной компании, шла домой! Столько слов обидных было мысленно сказано подругам – предательницам!  Жаль, что они их так и не услышали! Они даже ко мне не зашли! Наверное, понимали, что виноваты были  и они, но замечание было сделано мне, и я сама «распсиховалась» и ушла, значит, сама виновата. Ну а  как же тогда дружба? Я совершенно запуталась в своих страданиях!
                Но завтра в школу! Я очень соскучилась по ней, учиться я очень люблю.  Я сбегала к Галке Горбуновой, она жила через дом от нас, взяла задания, выполнила все сразу и с лёгким  сердцем уснула.
                На  уроке русского Любовь Алексеевна, как всегда приветливая, улыбнулась всем, мне показалось, что  и мне тоже, поэтому я, опережая её вопрос, встала и сказала:
                -  Я уже наигралась в колечки, больше пропускать не буду.
                - Вот и хорошо. Значит, сегодня все в сборе, начинаем урок.
                Я была счастлива. С Танькой без меня разобрались, потому она к нам и не приходила. И полоску звеньевой я так и не отпорола. Только Любовь Алексеевна могла настоять на сборе совета отряда, но она не сделала этого. Правда, однажды, смеясь, она  вспомнила тот смешной случай и сказала, что не рискует ещё раз предложить кому-то доиграть дома, если не наигрались на уроке.
                Но  я-то  знаю, что вряд ли нашёлся бы ещё один такой любитель «идти в гору», а не обходить её.


Рецензии