Портфель за оградой фермы

               
                Вечно со мной случаются истории! И во всём мой упрямый характер виноват! И ведь борюсь я с ним, воспитываю силу воли, но, как говорит моя бабушка, как «вожжа под хвост попадёт – и понеслась родимая! Не остановишь». Опять Вовке всё расскажут! Он родителям не пожалуется, но мне от него попадёт.  Кто-кто,  а мой  брат умел так выразительно сказать слово старшего брата, что лучше пусть мама поругает, пусть бы и ремнём попало - это она запросто, если выведешь из себя,  разбираться  ей недосуг!
               Сегодня меня вызвали к директору. И я знала зачем,  поэтому так не хотелось идти вслед за классной  дамой длинным, полутёмным  коридором (зимой коридор нашей  школы  почти всегда полутёмный, может, экономят на лампочках?), в кабинет, мимо которого даже старшеклассники проходили ускоренным «маршем». Хорошо, что этот кабинет находится в самом конце коридора, далеко от нашего класса, поэтому директора мы видим  чаще всего один раз в неделю, на общешкольной линейке, да на торжественных праздниках, которые устраивали в спортивном зале. Но зато  учителя  стращали  директором  по любому поводу!  Так что встречаться с ним было дополнительным испытанием!
                А всё из-за Петьки Дикова, из-за этого петуха несчастного! И почему он учится с нами, а не в другом классе?
                Два дня назад он забросил мой портфель за ограду молочной фермы. От нашего посёлка до школы  3 километра, мы ходим  всегда пешком, а  эта маслобойня стоит у самой дороги почти  посередине пути, она вроде границы между селениями.  Летом я туда несколько раз ходила с мамой за обратом. Этот  мутно-белый обрат -  жидкость после переработки молока в масло - позволяли желающим забирать для своих нужд.  И мама на коромысле, в двух вёдрах, а я в бидоне несли обрат, чтобы из него сделать творог. Зимой темнело рано, ферма закрывалась тоже рано, и там  оставался только  сторож.
                Этот Петька задирает меня постоянно. Он всех задирает. Его фамилия Диков, да и имечко петушиное отражает очень верно его задиристый характер. Петька – черноволосый, смуглый, и рот у него яркий, девчоночий какой-то, да и ресницы длинные, чёрные, тоже как у девчонки.  Петька не очень высокий, есть в нашем классе и повыше его, но он красивый, как мне кажется, очень быстрый и ловкий: на перекладине лучше его никто не выполняет упражнения.
                И он мне очень нравится, хотя и  учится  кое-как.  Мы с ним и в гимнастический кружок ходим, акробатикой занимаемся, пирамида там всякие строим и даже в Омутнинск на соревнования ездим вместе.  И всё-таки он меня привлекает  больше тем, что он смелый,  никого не боится, даже со старшеклассниками иногда дерётся! Вот  я и  оказываюсь почти всегда рядом с ним,  и  мне от него тоже  попадает! Но не сильно. Я ведь в отместку сама что-нибудь всегда придумываю. 
                Но позавчера  перед школой мы с ним  подрались.  В школу выходим всегда заранее, мало ли что придумаем по дороге, тем более  что идём не ранним утром, а днём, во вторую смену.  Братья ходят  в первую смену, потому что Валерик  учится в начальной школе, а Володя уже в 7 –ом, поэтому встречаемся мы только вечером или днём, случайно, в школе.
              Сначала  мы просто толкались, спихивали друг друга в снег. Таня Белоглазова, наша тихоня – отличница, несколько раз  останавливала нас, торопила, но  потом ушла вперёд, надо было действительно спешить, иначе мы могли опоздать. Таня  никогда не принимала участия в наших боях с мальчишками, или ей было это неинтересно, или  скучную Таньку боялись задевать сами мальчишки, но она в и  самом деле   слишком уж  правильная и очень умная, это правда.
               Времени уже почти не оставалось, но и остановиться сразу, разыгравшись, мы уже не могли.  И мы втроём – я, Томка и Галка – набросились на Петьку Дикова, изваляли его в снегу. С нами ему одному было трудно справиться, к тому же вес Галки Горбуновой явно превышает допустимые нормы.  Шурка Шкурихин с  Сашкой Сулоевым – вечная парочка – гусь да гагарочка! -  Людку Барзыкину быстренько запихнули на обочину, в сугроб. И она громко визжала, звала на помощь. Кто-то вопил от снега, попавшего за шиворот!  В общем, куча - мала получилась огромная!
              Видимо, снег попал  Петюне не только за шиворот, потому что просто Петька превратился вдруг  в дикого петуха: он рассвирепел, раскидал нас, сорвал платки, шапки, побросал в сугроб портфели, потом схватил чей-то и, размахнувшись, перебросил через забор фермы - мы как раз возле неё устроили побоище!- и бегом помчался в школу.
            Собрав раскиданные портфели, отряхнув их от снега, девчонки  собрались уходить, мы и вправду уже опаздывали, но вдруг начали весело смеяться. Я всё рылась в сугробах по обе стороны дороги. Портфеля не было нигде! Мне стало не по себе, а девчонки, ещё разгорячённые «битвой» с мальчишками, никак не могли успокоиться и продолжали смеяться. Оказалось, что именно мой портфель совершил  плавный перелёт через ограду на территорию молочной фермы!               
           Я разозлилась, и, как всегда  бывает,  злость, а она плохой и даже очень плохой советчик, сыграла со мной злую шутку и сейчас: я сердито зашагала  в школу, не зайдя за ограду за портфелем. Оставила его лежать в снегу  где-то на территории фермы! Вот если бы подружки мои не смеялись!!!
           Придя в школу, я невозмутимо, ничего не сказав о том, что случилось,  Любови Алексеевне -  классная наша всегда перед первым уроком стояла у дверей класса, следила, чтобы мы не опаздывали  -   подошла к  Петьке и  больно пнула  его по ноге:
            - Ты сам полезешь за портфелем!
            Реакция Петьки была предсказуема!
            Если бы я не ударила его по ноге, да ещё при мальчишках, может, на обратном пути мы вместе и достали бы мой «мешок со знаниями», как назвал потом мой многострадальный портфель сторож, принесший директору свою находку. Но,  увы и ах, как говорится!
             В этот день ручку мне одолжила соседка по парте, тетрадь тоже нашлась у кого-то лишняя.  Танька,  тихоня и одновременно председатель совета отряда, несколько раз оборачивалась (ей уже рассказали, что я сижу без портфеля),  и как будто хотела сказать: «Я же предупреждала!», но так ничего и не сказала, а мне было не до неё, всё думала, как Петьке отомстить…
             Так прошёл день. Никто из учителей даже не знал, что я без учебников сижу, но это не проблема: у соседки по парте с  учебниками всё в порядке….
            На следующий день в школу отправились той же компанией, но без Петьки, он ушёл раньше, с другими ребятами. О портфеле он как будто забыл! 
           Теперь я шла в школу со своими  принадлежностями: школьников, в семье уже было трое, так что можно было найти ручку лишнюю и тетрадь тоже. К урокам я была готова. Ночью немного пуржило, дорогу замело. Настроение было под  стать погоде: где мой портфель, что с учебниками, дневником? Никто из девчонок не сомневался, что я зайду на маслобойню и спрошу о портфеле: может, его нашли, а может, до сих пор в снегу валяется?
             Но какой-то чёрт в меня точно вселился, дух противоречия, может, это так называется, но я из вредности, даже не взглянув в сторону фермы, прошла мимо и в этот раз.
             Ещё один день подошёл к концу.  К Петьке я не подходила. Он,  конечно, видел, что я опять без портфеля, но на переменках быстренько выскальзывал из класса. Он вчера даже на гимнастику не пришёл. Ему, наверно,  было  не по себе: опять с ним будут разбираться у директора, он - то знает туда дорогу, знает, что там,  за дверями,  происходит. А вот я в первый раз туда топаю!
                И вот сегодня, едва  я  вошла в класс, как подошла классная Любовь Алексеевна и велела идти  за ней в кабинет ДИРЕКТОРА школы. К этому я была почти готова, но всё-таки коридор,  всегда такой длинный, вдруг оказался коротким, ноги мои налились тяжестью. Пока шла по коридору, я старалась глядеть прямо перед собой, было так стыдно, казалось, что вся школа смотрит на меня. Вот  одноклассники точно толпой шли за мной, наверное, только Танька Белоглазова, как всегда, смирно осталась сидеть в классе. И я  вдруг ощутила себя такой малюсенькой, хотя  я и в самом деле была самой маленькой в классе, что  войдя в кабинет директора вслед за Любовью Алексеевной,  совсем упала духом, боялась взглянуть на директора. Любовь Алексеевна осталась стоять за моей спиной, рука её лежала на моём плече, как бы успокаивая и придерживая одновременно. 
                Но тут,  подняв, наконец,  глаза,  я  увидела незнакомого старичка в полушубке, валенках, шапку он держал в руке. Посмотрев на меня, испуганную, растерянную, жалкую,  он рассмеялся и сказал:
               - А,  вот чей это мешок со знаниями, понятно. Я снег  вытряхнул, все просушил,  думал, что раз не идут,  значит, не знают, где искать.  А оценки в дневнике хорошие, значит, не двоечник выкинул своё имущество. Решил вот сам в школу принести, по фамилии – то  быстро найдут. Ну, ладно, отличница, больше не теряй портфель-то свой, и узнай, кто так сердит на тебя, что портфель ко мне на ферму закинул.
           О Петьке я ничего не сказала.  Директор оказался совсем не страшным после веселого старичка – сторожа. Он не стал устраивать допрос, искать виновника. А  я осмелела и решила про Петьку Дикова ничего не говорить. Я – не ябеда, пусть  радуется! А живём с ним в доме по соседству. Ещё встретимся!
         -  Мы все вместе  роняли друг друга в снег, я  думала, что  портфель в сугробе до сих пор валяется, вечером пуржило, вот  снегом  и занесло.  В тот день долго не смогли  искать, так как в школу опаздывали,  а  после школы уже темно было, да и  снег пошёл, вот и не  нашли. А  родителям рассказать об этом  побоялась. Да  никто  и  не видел, что портфель  за забор перекинули. Мне бы сказали.
          Был ли Дикий Петух мне благодарен, не знаю, но он  умеет сохранять независимый вид даже тогда, когда было ему совсем невесело.


Рецензии