Досадная потеря

 
  Я возвращался домой с работы. Возле дома встретил трех наших дворовых пацанов. По их промокшему внешнему виду я понял, что они весь вечер опять лазали по мокрому снегу, от чего вся их одежда была сырая. Привлек внимание один из мальчишек, который ревел чуть ли не навзрыд.
-Что случилось, -спрашиваю я пацанов.
-Мы лазали по снегу, он потерял десятку, - тут же ответил соседский пацан, показывая на плачущего пацана.

  Я посмотрел на него и у видел в глазах пацана и боль и сожаление, за утерю десятки, которую ему сегодня дала мама на любимое лакомство.
-Ну, что теперь будешь делать? Что скажешь маме? -спросил, а сам уже решил помочь ему, и полез в карман за мелочью.
Пацан молчал, только виновато и понуро опустил голову.
Второй же, увидев, что я сунул руку в карман понял, что я хочу ему дать денег, чтобы успокоить мальчишку, вдруг не неожиданно произнес:
-А я тоже потерял!
- Тоже? А не обманываешь? - спросил я его вопросительно, глядя ему прямо в глаза.
-Нет, - ответил второй, тоже уверенно глядя, мне в глаза, но хитро улыбаясь, по которой я понял, что мальчишка мне по детски врет.
  Плачущий мальчуган, по внешнему виду напомнил мне, соседа, Рината Вахитова. Он был таким же низкорослым и коренастым.   Однажды Ринат, будучи детсадовским пацаном,    встретил меня здесь же во дворе и говорит:
- Дядя Леша, это вы были Дедом Морозом, в нашем садике? Смотрел он на меня так, что казалось я совершил большой грех, обманывая этим самым детсадовских детишек.
Тогда я даже не знал, что и ответить, начинавшего понимать жизнь пацану,   чтобы не разрушить его детскую веру в сказку. Заметив, что я теряюсь  с ответом он громко рассмеялся и счастливый от того, что разгадал мое новогоднее преображение в Деда Мороза, громко прокричал:
-Вы, это  были, вы,  я вас узнал по вашим полосатым брюкам.  Его разоблачительный смех был таким громким от чего мне стало даже неловко. В этот момент я понял, что пацан стал взрослеть и начал понимать некоторые хитрости взрослых.
 К сожалению, жизнь этого мальчишки была короткой. Он погиб от пули снайпера в Чечне.
- Ну ладно, помогу я вам в вашей беде, -ответил я, пожалев пацанов и не показывая свою догадку. Достал мелочь, среди которой оказалось три железных десятирублевых монеты, одна из которых досталось третьему пацану, слушавшему наш диалог.
-Вот держите, вам по десятки, поминайте моих родителей  и Рината Вахитова.  Бегите в магазин и купите то, что хотели. Но после магазина обязательно домой, иначе простудитесь, - уже в приказном порядке ответил я.
У мальчишки, получившего обратно, потерянную монету, сразу же загорелись глаза, на лице появилась улыбка.
-Спасибо, дяденька, -мы сейчас мигом в магазин, а потом домой,- уже на ходу сказал мне второй пацан , обрадованный такой удачей.

  Глядя им в след, я вспомнил событие из своего детства, когда будучи в их возрасте , потерял пятнадцать копеек, которые мне мама дала в школу на обед. Я тогда сильно переживал, что не сохранил деньги, в добавок остался голодным. На эти пятнадцать копеек, в моём детстве в школьной столовой, можно было купить три пирожка с картошкой, в магазине буханку вкусного серого хлеба, а оставшуюся сдачу, две копейки, бросить в копилку.

  Подумал я и о мальчике, который обманул меня. Я бы конечно и без обмана им дал каждому по десятке. Только вспомнил я, в этот момент, случай, когда я, по своей не воспитанности обманул взрослого человека, о чем сожалею по сей день. После этого случая я возненавидел обман и никогда больше старался, так не поступать. Особенно не люблю, когда обманывают меня, поэтому хочется верить, что и второй пацан, когда-то осознает свой не достойный поступок и больше никогда и ни кого не будет обманывать.

   Иначе это чревато последствиями. Сколько я встречал людей, которые переступив порог дозволенности, становились на путь мошенничества и обмана, где потерпевшими оказываются взрослые люди. Потерять человеческое достоинство, ради наживы, для каждого из нас - это куда еще более досадная потеря.

 


Рецензии
Нам в детстве чужие взрослые давали мелочь на кино и мороженное. И это я очень хорошо помню. И сам всегда помогаю ребятишкам и нуждающимся. По мере возможности и по настроению, разумеется. Логический итог рассказа правильный. Полностью с Вами согласен! Высший балл! С уважением,

Алексей Шелемин   17.12.2018 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за понимание и поддержку.С Наступающим Новым годом, Аркадий.

Аркадий Шакшин   19.12.2018 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.