Выживший

Выживший

Враг рода человеческого – человеконенавистник  и человекоубийца  имеет много имен но упоминать мне их не хотелось бы.  А хотелось бы в предисловии к сему повествованию обратить внимание читателей на старую истину – сие создание кроется в мелочах. И не надо представлять встречу с ним как встречу с многоглавым крылатым чудовищем в лесу или в пустыне.  Он всё время рядом ,даже может быть в Вас самих.
После такого жутковатого предисловия самое время перейти к самой истории
Я Шапошников Иван Александрович 60 лет отроду(вдовец, две дочери 22и 27 лет) начал получать пенсию по возрасту с февраля 2018 года. До этого с 2010 года получал пенсию по инвалидности после перенесенного  инсульта. Хотя мне насчитали и неплохую для ДНР пенсию в 6800 рублей, но на жизнь с учетом наличия дочки студентки мне явно бы не хватило. Поэтому  я продолжал работать . Хотя и не хотелось очень и очень…
Отработав 01.03.2018 в четверг я последующие три дня отдыхал на диване окунувшись в интернет с головой…Но полных трех дней не получилось, в воскресенье 4марта пошел сильный снег который прекратился лишь к обеду . А так как я живу один в частном доме пришлось прервать свой отдых и заняться чисткой двора .Что заняло часа два. После короткого отдыха и знакомства с содержимым холодильника стало понятно что есть и пить тоже на сегодня нет и надо идти по магазинам. Что и было сделано и заняло ещё часа три.
Вечер воскресенья прошел в обычном режиме. Утром в понедельник я был бодр и готов к трудовой неделе. НО ! Правая стопа слегка распухла и похолодела ,на нее было больно ступать. Я списал свое недомогание  на воскресные труды. Кое как отработав день и взяв отгул на вторник я прежде всего начал растирать больную ногу кремом который раньше выручал меня в таких случаях. Болевые ощущения ,опухлость и холод не то что бы совсем ушли но стали на много меньше. Самолечение во вторник практически свело болевые ощущения на нет .В среду 7 марта на работу не идти было нельзя ибо надо было сделать ответные поздравления и женщинам сослуживцам и женщинам подчиненным.И опять впереди четыре дня выходных. До утра пятницы 9 вроде как бы и самочувствие моё было ничего да и куда было идти? Явно что 9 марта никто в больнице не работал . Но на утро 10 марта стало хуже…Взял такси и поехал в больницу ,хирург только прикоснувшись к ноге отправил меня в хирургию центральной больницы по выражению лиц осматривавших меня там  я понял что дела мои плохи. У всех на языке было одно слово тромб. Меня положили в ПИТ (палату интенсивной терапии) где я лежал в ожидании своей участи до вечера .Ближе к 21.00 дежурный хирург сказал что из Донецка уже выехала бригада сан-авиации с специальным хирургом по сосудам.
Они прибыли после 23.00 и через 15 минут я лежал на операционном столе. Общий наркоз, секундное забвение и опять лица врачей ,дочек и обитателей палаты.На самом деле прошло три часа…И врачи и я и дочки ждем результата на завтра.
Проведя ночь в каком то полузабытьи лишь издали напоминавшем сон я конечно как только очнулся утром .притронулся к ноге .Увы она была холодна хотя опухлость прошла. Начался обход ….Опять все щупают и сожалеют…Я лежу в полной прострации уже смирившийся с худшим.И тут ближе к полуночи зав.отделением ставит меня в известность что в Донецке сегодня дежурит его друг то же специалист по сосудам . Но он может приехать только после 24.00 И спрашивает меня готов ли я попробовать ещё раз? Я даю утвердительный ответ. Опять операционный стол .Но наркоз местный. Я всё слышу . Хирург всё время приговаривает : так-так ,так –так …Ну наконец-то закончили. Палата ,медсестры,дочки –забвение до утра.Я просыпаюсь от прикосновение к ноге …Заведующий держась за ногу смотрит на меня и говорит: опять не повезло, но ждем до вечера может быть ещё и рассосется тромб.
Вечер …Сдвигов не каких …Приходит самый молодой из хирургов и говорит открытым текстом что ногу сохранить не удалось и её надо отрезать выше колена, иначе гангрена,некроз,смерть. Вопрос почти как в «Гамлете». Я выбираю быть! И даю согласие на гильотинную ампутацию (так эта операция называется)
К обеду во вторник все было кончено…Я лежал в палате без одной ноги…Как ни странно моё сознание восприняло происшедшее как нечто должное и неизбежное без всякого самобичевания…Другое дело мозг и видимо нервная система.  Отрезанная нога всё ещё мерзла и посылала болевые сигналы от несуществующих кончиков пальцев ,всё это как правило переходило в болезненные судороги всей ноги вместе с её отрезанной частью.
Больничная жизнь потекла своим чередом: уколы,капельницы,анализы,обходы…
Кто то из дочек был всегда рядом. Они пытались меня подбодрить и накормить, хотя аппетит у меня пропал полностью. И очень часто насильное принятие пищи приводило к тошноте,рвоте,изжоге и т. Д. Видимо обильное попадание лекарств в организм привело к отравлению. Но постепенно меня стали меньше колоть и работа пищевого тракта начала возобновляться и даже появилось чувство голода.
Ну вот больничные мучения позади…Я живу то у матери то у старшей дочери. О будущем задумываюсь мало…Видимо потому что мне ещё находится 100 дней на больничном, который должен бы оплачиваться. Но работу на дому искать надо и ходить на костылях надо учится…
Послесловие.
Два брата моих меньший и средний(оба шахтёры) умерли как раз в период оформления пенсии(царствие им небесное).Мать призналась старшей дочке что сделала в молодости более 10 абортов. Вот и не верь после этого в Бога…

Послесловие 2
К чему я напечатал этот рассказ? А к тому что бы Вы его дали прочесть своим родственникам и знакомым , или пересказали своими словами…Если моя трагедия спасет кому то жизненно важный орган или даже жизнь значит труды потраченные на его написание были не напрасными!


Рецензии