Солнце перетрогало в этом городе всех, а тут я!

        Из прошлого уже, из нулевых, но весна....

        Весна. Солнце перетрогало в этом городе уже всё что можно, всех кого можно и нельзя, но тепла через край, и всё ему мало, а тут я! Светлое пальто нараспашку, и солнце забирается мне под пальто, а я улыбаюсь — но только глазами, я ведь не хочу выглядеть городской сумасшедшей.

        Зима случилась длиною в жизнь, вот какой долгой была наша с солнцем разлука! Вот почему нараспашку — а это уже без пяти минут наизнанку! — и пальто, и душа. А на душе теплынь.

        И все улыбаются всем — там, куда однажды приходит весна.

        Час солнца! Все с солнцем, все. И под раскрывшейся ему одеждой, и в её — к горячему, к радости! — свежих красках, и все с солнцем на лицах... чудеса на свете случаются, у людей наконец появились лица!

        ...Вот торопится куда-то бабуля, интеллигентного вида, бодро так. Не бабуля, а подгоняемый теплом оживший после зимы паучок... в шляпке с полями! Лицо сияющее, солнце — в каждой морщинке! Улыбается мне; я не жадничаю, отвечаю тем же.

        — Ну какие весной все красивые, это ж надо, сколько красоты вокруг! — вдруг восторженно, в невероятном каком-то порыве души, восклицает эта незнакомая мне старушка, глядя на меня глазами абсолютно счастливого человека.

       
        ...Разве можно такое сочинить?


Рецензии
Помню такую весну на первом курсе института и это была первая весна самостоятельности.
Я не знала куда деваться от этой наполненности и не хотела ее.
Хотела спрятаться в чувственную прелость осени..
Отозвалось

Хома Даймонд Эсквайр   02.11.2021 21:36     Заявить о нарушении
..."в чувственную прелость осени")

На днях читала пост в соцсетях на старую уже, как мир, но, как ни странно, всегда свежую тему Есенина и Айседоры Дункан. Вот Есенин наверняка мог бы многое рассказать про чувственную прелость осени)

("Пожилая, отяжелевшая, с красным, некрасивым лицом, окутанная платьем кирпичного цвета, она кружилась, извивалась в тесной комнате, прижимая ко груди букет измятых, увядших цветов...." Максим Горький о Дункан в своих воспоминаниях о Сергее Есенине)

А ещё вспомнила одну свою знакомую, сын которой женился на девушке с фамилией Прелая (кстати, девушка красивая!) Мама очень переживала из-за неприятной ей фамилии избранницы сына. Она ведь, избранница, ещё и менять её, фамилию, не захотела. Как жила до замужества прелой, так прелой и продолжила)

Марина Йончен   03.11.2021 10:15   Заявить о нарушении
Какая чуткая к языку мама))
Хотя, я сколько фамилий на себя не примеряла...
Ни одна не подошла)
Как чужая одежда

Хома Даймонд Эсквайр   03.11.2021 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.