Голод войны

13 декабря 1914 года.
Из дневника покойного офицера 2 батальона Французской армии.

   Проживание на юго-западе Франции даёт мне небольшое преимущество в этой войне,
по крайней мере Германия не сможет дойти так быстро до меня.
Но нужно быть на чеку, неизвестно какую штуку выкинет рейх на этот раз.

  Проснулся в 9:27
После нападения на нашу страну, мои дни были наполнены не только скукой, но и теперь еще и страхом. Моя Николь попросила меня пройтись в близлежащую булочную. Я любезно согласился, никогда утренняя прогулка не помешает здоровью, а по пути заодно смогу собраться с мыслями. Надев свою шинель и заправив только что выглаженные брючки в сапоги, я отправился в путь. Коридор, деревянная скрипучая лестница и вот я уже на пороге, небрежно толкнув дверь я вышел на улицу, где сию секунду меня ослепило яркое серое небо. Из - под гнусных облаков летели белые пушинки снега. Они покрывали всё на что упадут: крыши домов, балконы, узкие вымощенные камнем улочки и мою голову вместе с моим пальто. Этот девственно чистый слой образовался спустя нескольких минут моей неспешной прогулки в булочную. На улице было спокойно, пару карет проехались по дорожкам создавая частый стук подков и деревянных колес об брусчатку
 
  На улице было спокойно, пару карет проехались по дорожкам создавая частый стук подков и деревянных колес об брусчатку. Люди торопились по разным делам, но не было такой особой суеты, кажется, что она отошла на второй план. В глубоких раздумьях я дошел до своей цели. Открыв дверь, я в первую очередь услышал звук колокольчика звенящего над дверью внутри помещения. За прилавком стоял мой старый знакомый Альсест, он перебирал какие - то коробки, но мне было не до этого
Он радостно поприветствовал меня и сказал, мне свою счастливую новость, что его матушка выздоровела от тяжкой болезни и боле не больна. Я поздравил его, высказал пару пожеланий и из-за погружения в себя меня подвел голос и я ему промямлил, да, именно промямлил, то чего я желаю у него прикупить, но он человек опытный и разобрал мой заказ и сию минуту принес небольшую свежеиспеченную круглую булку
Я дал ему 15 франков за что он поблагодарил меня и пожелал приятного дня
Идя обратно я совершенно не замечал ни улиц, не прохожих, но к моему удивлению я пришел обратно домой.
Открыв дверь в свою комнату я увидел Николь, она сидела рядом со своим тувалетом и втягивала в себя легкий дымок женской сигары. Заметив мой грустный, скучный вид она затушила сигарку и расспросила меня о моем состоянии. Я объяснил ей о своем внутреннем страхе перед лицом войны. После небольшого рассказа мы сидели в полной тишине пару минут, я на краю кровати, она на своем изящном стуле. Затем она встала и села рядом со мной. Я почувствовал легкое давление с боков моего тела, она обняла меня. А потом легким голосом она произнесла теплые моему сердцу слова и на последнем слове голос ее вздрогнул и она упала ко мне на плечо и я ощутил как капельки ее слез стекали по моей руке. Я поспешил успокоить ее и мне не пришлось долго делать это, она поняла меня и мы вместе провели день в кровати, почти без слов, просто, нам было достаточно одного лишь присутствия друг друга, ее нежное лицо было озарено тусклым светом проходившим сквозь занавесы
Ее бездонные карие глаза и темные волосы придавали мне душевное спокойствие.

15 марта 1915 года
Меня забрали на войну, проводы не были столь трагичны и поэтому я был полон сил...

1918 год 13 ноября

   Я вернулся цел и невредим. Мне прошлось пройти мощные испытания. Я видел многое. Видел все черты лица страха, я взглянул ему прямо в глаза. Вот я уже в коридоре, поднимаюсь в свою комнату и вижу её, ту самую. Лицо которой я мог рассматривать бесконечно долго. Она резко повернулась от окна и посмотрела мне прямо в глаза. Было неловкое молчание пару секунд и потом она уже у меня в объятиях. Которые я не ощущал очень долго, которые я ждал.


Рецензии