Дороги жизни

Затерялась где юность смешливая,
Её стрижки задорный полёт?!
Почему проезжала всё мимо я
Самых в жизни заветных дорог?!

Старт - ретивая с радостью пряною
Тройка белых рванулась вперёд!
Разрезала полозьями рьяно я
Саней резвых буханки дорог.

А полозья пристрастно скрипели так -
Брызги снега с обеих сторон!
Исчеркав лес заснеженный с елями,
Скрылись мглой в повороте дорог...

Тарантас по ухабам трясётся, и
Звон окрест огласит бубенцов.
Там детей два чумазых, два солнца их
Скачут радостно до облаков!

И ухабы не стали препятствием.
Пусть клубился сноп пыльных дорог!
Молодое завидное счастие
Нам с детьми омрачить он не смог!

Позже гордой княжной воззирала я
Из окошка кареты резной.
Но стекло запотевшее мало так
Пропускало мне солнца порой...

Лакированный лестью, парадный след
Лёг от пыльной кареты сапог.
Арестантом столбы - полосатый жилет -
Пригранично "мотали" свой срок.

За окном вёрсты жизни мелькали и
Шли согбенно, как путник в ночи...
Поворот главный не замечали мы
И названье на нём не прочли...

Сколько разных дорог нами пройдено!
Сколько их предстоит нам пройти!
Сколько раз милосердная Родина
Нам берёзкой махала в пути.

Мне ответит смешливая юность пусть -
Почему?! - на не праздный вопрос -
Так юлил уходящим вагоном путь,
Словно ящерки сброшенный хвост?!

 самые первые мои стихи... декабрь 2017г зоська.


Рецензии