Философский трактат. Решение парадоксов

В этой работе мы объясним сущность парадоксов. Сначала рассмотрим логические парадоксы, в качестве примера рассмотрим такие парадоксы как «Лжец», «Неразрешимый спор» и «парадокс Рассела», затем рассмотрим парадоксы математики и физики.
   Начнём мы наш разговор с реальности. Реальность – это то, что недоступно нашим органам чувств, то, что существует на самом деле, т.е. это истина. Для нас важно то, что реальность – истина не может быть парадоксальной, т.е. в реальности нет парадоксов, все парадоксы существуют в нашем сознании, и его продолжении, печатном виде. Этот принцип, невозможность существования парадоксов в реальности, очень важен для понимания сущности парадоксов.
а
   И так логические парадоксы. Парадокс «лжец». В простейшем варианте человек произносит одну только фразу « я лгу», суть парадокса заключается в том, что если он лжёт, то он говорит правду, а если он говорит правду, то он лжёт. Сущность парадокса в том, что мы придаём слову «ложь» значение лжи, т.е. мы, заменяем словом «ложь» саму ложь. Поясним: есть слово «халва» и есть сама халва, и сколько бы вы не произносили слово «халва» во рту сладко не будет, т.е. словом «халва» нельзя заменить саму халву. Также и в нашем случае, сколько не повторяй слово «ложь», или «я лгу», никакой лжи нигде не будет. Чтобы появилась ложь её нужно сначала создать, а затем словом «ложь» придать ей значение лжи. Например: все критяне утверждают, что земля плоская, все критяне лжецы, здесь нет парадокса, потому что слово «ложь» придало выражению « все критяне утверждают, что земля плоская» значение лжи. Выражение «я лгу», или что-то в этом роде, не несёт информации, которая бы означала правду или ложь, поэтому в нём нет ни правды, ни лжи, в этом смысле оно бессмысленное.
   Далее, парадокс «неразрешимый спор», суть парадокса в следующем. У знаменитого софиста Протагора, жившего в 5 веке до нашей эры, был ученик по имени Еватл, обучавшийся у него праву. По заключённому между ними договору, Еватл должен был заплатить за обучение только после первого выигранного процесса. Если же он его проиграет, то вообще не обязан платить. Однако, закончив обучение, Еватл не стал участвовать в процессах. Это длилось довольно долго, терпение учителя иссякло, и он подал на своего ученика в суд. Таким образом, для Еватла это был первый процесс. Своё требование Протагор обосновал так:
   Каким бы ни было решение суда, Еватл должен будет заплатить мне. Он либо выиграет этот свой первый процесс, либо проиграет. Если он выиграет первый свой судебный процесс, то заплатит в силу нашего договора. Если проиграет, то заплатит согласно этому решению.
   Судя по всему, Еватл был способным учеником, поскольку он ответил Протагору:
   -Действительно, я либо выиграю процесс, либо проиграю. Если выиграю, решение суда освободит меня от обязанности платить. Если решение суда будет не в мою пользу, значит, я проиграл свой первый процесс, и не заплачу в силу нашего договора.
   Сущность парадокса в том, что значение, платить – не платить, выигранного процесса и проигранного процесса в договоре и в судебном процессе противоположны. Каждая из спорящих сторон берёт себе те значения выигранного и проигранного процесса, которые ему выгодны. Протагор: выигранный процесс в договоре, и проигранный процесс в суде, где значение - платить. Еватл наоборот: проигранный процесс в договоре, и выигранный процесс в суде, где значение – не платить, отсюда и парадокс. Решение просто, если дело дошло до суда, то договор автоматически теряет силу, и исполнять нужно решение суда.
   Парадокс Рассела является логическим парадоксом, потому что он имеет логическое решение. Суть его в следующем, разделим все множества на обычные и необычные. Обычные множества те, которые не содержат себя в качестве элемента, например: множество, состоящее из трёх  ложек, это не ложка, из трёх вилок, это не вилка, из трёх чашек, это не чашка. Множество всех множеств является необычным, т.к. содержит и себя в качестве элемента. Парадокс заключается в том, что множество, состоящее только из обычных множеств, не может быть ни обычным, ни не обычным.
   Сущность парадокса в том, что, одно и то же множество при различных обстоятельствах  имеет различные значения, в одном случае значение обычное или не обычное, в другом просто множество. Когда мы собираем множество из обычных множеств, то элементы этого множества имеют значение «обычных», а когда мы его собрали, то уже не имеет значения какие они обычные или не обычные, имеет значение то, что это множества, а множество множеств есть множество.  Отсюда  и парадокс, когда собирали множество, то его элементы имели одно значение, а когда собрали его, приобрели другое, главное для них, то, что они множества, и среди них находится и их множество. Решение парадокса такое, если множествам всё равно какие они «обычные или не обычные», главное  что они множества, то зачем их делить.
  Выражение, состоящее из слов, и обозначающее действие, кроме смысла имеет ещё значение, добра и зла, правды и лжи и т.д.. Сущность всех логических парадоксов в том, что одно и то же выражение, в разных вариантах приобретает противоположные значения. В первом парадоксе: значение правды и лжи, во-втором: значение платить – не платить, в-третьем  обычные или не обычные - просто множества,   есть ещё: казнить – не казнить, отдать – не отдать, и т.д. Отсюда и соответствующие решения парадоксов.
б
   Парадоксы математики и связанной с ней физики. Если сказать просто, то математика, как наука, есть один большой «парадокс», и он требует своего решения. Поясним сказанное, в основе математики лежат точка и число, с философской точки зрения это одно и то же, это отдельная, твёрдая сущность. Математики стесняются говорить об основах своей науки, Бертран Рассел в своей работе « Введение в математическую философию» говорит: «в математике есть простые понятия и сложные, но анализ её лучше начать со средних», и начал с ряда натуральных чисел. Разумное объяснение точки и числу дал Аристотель, в своих работах, вошедших в «Метафизику» он дал анализ учения Пифагорейцев. Пифагор, основатель школы пифагорейцев, учил «всё есть число», т.е. реальность подчиняется математическим отношениям. Этот принцип существует и современной физике, она реальность описывает математическим языком. Суть анализа Аристотеля такова: если точка делится, то делится до бесконечности, если не делится, то ничего не делится, т.е. точка, отвечающая аксиомам геометрии, логически, как самостоятельная сущность, существовать не может. Анализ числа привёл его к выводу, что число нельзя отождествлять с телом, т.е. математическим языком нельзя описывать реальность.
   С точкой, отвечающей аксиомам геометрии, всё ясно, её нет в реальности, как нет ни прямых, ни искривлённых линий и пространств. В реальности есть поле гармоничного взаимодействия, которое состоит из вращающихся объёмов пустоты. Пространство привносит в наш мир разум, когда его создаёт, отделяя вещество от поля. Наше пространство, в котором существуем мы, наша планета, солнце и звёзды – виртуально, и существует только в нашем сознании. Отсюда никакой геометрии в реальности нет. Геометрия это фикция математиков.
   Анализ числа мы произведём. Возьмём отрезок прямой линии, и обозначим его концы цифрами 0-1, таким образом, мы создали эталон. С помощью этого эталона можно создавать треугольники, квадраты, кубы, ромбы, мы можем разделить его на два, но мы не можем разделить его на три. Здесь присутствует несоизмеримость чисел, единица не делится на три без остатка. А теперь заменим, у данного отрезка, единицу на цифру три, т.е. был отрезок 0-1, стал 0-3, и, о чудо, он стал делиться на три без остатка. Почему это произошло, потому что мы сменили эталон, был эталоном  отрезок 0-1, а теперь эталон,  третья  часть  данного отрезка. То, что мы произвели, есть логический эксперимент, и результат его парадоксален. Единица, как твёрдая отдельная сущность, в одном случае не делится на три, в другом, когда мы представим её в виде тройки, делится без остатка. 
   Какие выводы можно сделать из данного эксперимента. Во-первых, несоизмеримость есть парадокс. Во-вторых, несоизмеримость не является свойством реальности, т.е. те манипуляции, которые мы производили с отрезком, не имеют ни какого отношения к протяжённости отрезка.  В-третьих,  несоизмеримость это свойство эталона, как только создаётся эталон, сразу же появляется несоизмеримость. Этот вывод подтверждают и две теоремы Пифагора, о прямоугольных треугольниках, в- первой, где квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катета, ни в построении чертежа, ни в доказательстве нет эталона, поэтому нет несоизмеримости. Во-второй теореме о несоизмеримости сторон квадрата с диагональю, в построении чертежа и в доказательстве присутствует эталон, что и приводит к несоизмеримости. Эти две теоремы, в сущности, парадокс, одна теорема доказывает, что квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов, другая доказывает, что не равен.
   Единица является эталоном другим числам, т.е. в основе математики лежит парадокс, поэтому в математике и возникают не решаемые парадоксы, потому что парадокс в основе неизбежно ведёт к парадоксам в следствиях. Математики парадоксы решают с помощью парадоксов, и это их мнение. В том, что единица является эталоном, есть сущность неудавшейся формализации математики, в этом и сущность результата теоремы Гёделя, в этом и сущность  всех  парадоксов математики.
   И ещё, о бесконечности. Бесконечность, есть свойство вселенной, и существует в единственном числе. Производить с бесконечностью, какие-то манипуляции, как делают это математики, полный абсурд, нельзя выйти за пределы бесконечности. Процесс счёта только имеет возможность уйти в вечность, ни о какой бесконечности и вечности здесь вопросов ни должно возникать, т.е. математики могут производить процесс счёта вечно.   
  Из сказанного выше понятно, что парадоксы в математике возникают из парадоксов в основе математики. Чтобы убрать парадоксы из математики нужно признать, что число есть мера измерения (кг, сек, м, и т.д.), а вся математика помещается в калькуляторе.
в
   Теперь о физике. Физика Ньютона описывает действительность, действительность есть синтез виртуального мира души и реального мира. В действительности есть пространство, и есть отдельная твёрдая сущность, отсюда физика Ньютона описывается математическим языком.
  Применение математики к описанию реальности, физики элементарных частиц, как мы показали выше, приводит физику в полный абсурд. В реальности нет отдельной твёрдой сущности, реальность есть континуум элементарных частиц, вращающихся объёмов пустоты, они свободно перемещаются относительно друг друга, но их нельзя отделить друг от друга, т.е. создать между ними пустоту. Вращающиеся объёмы пустоты, есть индивидуальные сущности материи.  В реальности нет, и не может быть эталонов, не возможно всю вселенную подвести под один эталон, это абсурд. Реальность индивидуальна, и состоит из самостоятельных сущностей, поэтому там нет математических отношений. В реальности царствует гармония, она похожа на математические отношения, но это абсолютно разные вещи. Отсюда следует, что реальность нельзя описывать математическим языком.
   У вас могут быть другие представления о реальности, но факт абсурдности математики приведёт любые представления к абсурду.
Заключение.
    Выше мы выяснили, что все существующие парадоксы создаёт человек, в результате неправильного понимания сущности вещей, отсюда и решение парадоксов стоит за человеком.
   Математика, превратившая физику в абсурд, поставила наш мир на грань катастрофы. Сейчас активировались НЛО, экипажи у них – биороботы, они подчиняются компьютерным программам, общая задача у них одна, готовить нашу планету к апокалипсису. Условия для включения программ НЛО создала современная физика, активируя ядерные устройства, и главный среди них – коллайдер. Сейчас самое время остановиться и осмыслить происходящее в науке. Не нужно открывать «частицу Бога», она для нас  открыта всегда, это наша душа, в основе которой лежит элементарная частица материи, которая обладает разумом, чувствами и памятью.
   Отодвинуть апокалипсис как можно дальше в наших силах, а вот выключить коллайдер должны люди наделённые властью.


   Владимир Георгиевич Пешков.
   Февраль 2018 года.


Рецензии
Доброго времени суток, Владимир Георгиевич! Благодарю Вас за значимые мысли!

"Условия для включения программ НЛО создала современная физика, активируя ядерные устройства, и главный среди них – коллайдер. Сейчас самое время остановиться и осмыслить происходящее в науке. Не нужно открывать «частицу Бога», она для нас открыта всегда, это наша душа, в основе которой лежит элементарная частица материи, которая обладает разумом, чувствами и памятью."

· Китай строит ускоритель частиц, который будет в два раза больше и в семь раз мощнее принадлежащего ЦЕРН Большого адронного коллайдера.

Дай Бог, чтобы он не был построен, возможно созданная ситуация на Земле отменит или значительно затормозит его строительство.

С уважением и теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   07.05.2020 21:21     Заявить о нарушении