Старания курсантов

Перед массой даже Бледенев чувствовал  некоторую неуверенность и даже
растерянность.

Масса давит своей многоликостью, прозорливостью И вообще какой-то особенный внутренней силой.

Он не знал  просить ли офицеров или приказывать им.
Как-то он почувствовал, что душевное обращение к офицерам порождает повышенную активность, старательность и даже тёплую предупредительность.

И он попросил их ещё раз дружно поздороваться.  При этом он напомнил о том что на торжествах по случаю присвоения звания офицеры очень активный на выпускном параде при встрече Касатонова -  офицеры должны ответить дружно.  Шубов в шутку предложил создать обстановку торжества.  И ответили все дружно со старанием курсантов.

Отвечали " Адмирал флота"
 
На тренировке к параду.
- Я считаю, что раньше(до войны)армия держалась на таких старшинах как Кулик.  У нас в учебном батальоне связи в Днепропетровске был такой свой "Кулик"
Он священнодействовал на службе.
 - Я  сюда поставлен Для чего вопрос для того чтобы наводить И поддерживать порядок. Для того чтобы вот таких как вы переделывать из разгильдяев в правильных курсантов.  Я хоть и не Такой грамотный Как вы,  институтов и академиев не кончал, но знаю одно что имея ваше образование такого бы вопроса командиру не задал,:

-- Как  течёт ток  по лампе  и куда он девается? Вам об этом скажут командиры взводов. А вот как у вас сидит рюмешок  на животе это я вам объясню.
 Поражение задавайте вопросы!
Он должен сидеть так что два кулака между вашим брюхом и рюмешком не проходили.  Если они проходят то я вас заставлю отработать 2 наряда вне очереди на кухне.

Он очень любил исправных бойцов. И первое время считал что образование портит армию.
Когда к нему в 1939 году прислали призывников из интеллигенции инженеров , музыкантов и других он схватился за голову...
" Мамочки родные, что же я буду делать с вами... Загубили армию.

Но когда столкнулся плотнее с такими как НАЕ  грамотными исполнительными курсантами то первоначальное мнение переменил.

--  Вот вы курсант  Гарбуз  почему плохо знаете свои обязанности, Почему не можете правильно свернуть микрофон и наушники? Потому что вы лодырь и потому, что вы не учились в свое время в школе.  Так я вам для прочистки мозгов даю три наряда на чистку картошки
-  Так товарищ старшина Я же...
-- значит 3 нарядов мало для ровного счёта 5.

Что вы хотите чтобы я для чистки картошки послал Ёлкина. Нет дорогой, Ёлкин  грамотный исправительный курсант.   Он сознательно выполняет свои обязанности и поэтому я его не пошлю на работу а вас даже посажу за разговоры за вашу несознательность.

На повышенную требовательность не обижался почти никто.  И многие выпускники  став в дальнейшем  командирами делали во многом так как делал Кулик.

Не обижались на него даже за такие злые шутки как например как-то раз перед началом полевых занятий в ноябре месяце когда по всей Украине идут мелкие промозглый дождь российская земля пудовыми гирями  висит на ногах Кулик спросил:
-  Кто из вас инженер теплотехник но только дипломированные, а 6 человек хорошо, но только чтобы все были с дипломами я потом проверю.

Вышедший из строя и рассчитывали на какую-то лёгкую работу чисти  не надо жди каждого спросили подробно кем они работали до армии и убедившись в искренних убеждениях сказали

-  Пойдите сейчас в кочегарку, возьмите пилы и топоры  и наколите дров на баню и  натопите так чтобы весь батальон искупался и чтобы бойцы долго помнили эту баньку и сказали чтобы вот это теплотехнике молодцы!

В тот день теплотехники работали до 24.00, а солдаты в поле занимались всего 4 часа.


Рецензии