Мой друг Никита Шарков-Соллертинский

               
   В силу моей актерской профессии грех жаловаться на недостаток знакомств. Однако только с годами начинаешь понимать  уникальность и значимость некоторых из них. Именно к таким явлениям и относится моя встреча с Никитой Шарковым.
    Однажды мне понадобилась профессиональная консультация художника-рестовратора. Тогда никто из нас не предполагал, что обычная деловая встреча стремительно перерастет в теплые дружеские отношения и Никита станет крестным отцом моей дочери Насти.
   В нем, прежде всего, привлекали неуемное жизнелюбие и фантастическое умение повернуть любую заурядную ситуацию так, что она превращалась в яркое событие. В этом ему способствовали  природный артистизм и обширные знания.
   Часто бывая на моих спектаклях, Никита всегда заходил за кулисы и в гримерку. Без труда адаптируясь в непривычной обстановке, он с интересом вникал в секреты актерской профессии. Бутафорские предметы, как бы оживали  у него в руках. Цилиндры, исторические шляпы, казалось,  были предназначены  именно ему, поскольку  необычайно шли к его колоритной  внешности. Примерив какой-либо из костюмов, будь то шинель белогвардейского офицера или камзол эпохи Екатерины Великой, он мгновенно преображался в соответствующий персонаж и тут же выдавал блестящий импровизированный монолог.
   С Никитой было необыкновенно интересно общаться, поражаясь его обширному кругозору в области искусства, профессионализму, и постоянному стремлению к новым познаниям. Под его влиянием хотелось и самому  совершенствоваться. Для меня,  Никита был одним из тех  людей, которых  не хотелось  разочаровать.
   Еще нас объединяла общая любовь к лошадям. Когда он садился верхом, то буквально сливался с конем в единое целое  и представлял  эдакого, прекрасного  кентавра! Я старался не отставать от него и быть под стать, но где уж  там… В первый раз на его предложение: «Ну  что, галопом?» - беспечно согласился: «Конечно…» Никита молнией вырвался вперед, и мы помчались по полям, не имевшим, как мне казалось, ни конца, ни края. В моей голове все настойчивее звучало: «Хорошо бы скорей остановиться, больше не могу». Не желая  обнаружить перед другом свою слабость,  худо-бедно я  все-таки выдержал испытание до конца. Да и потом  замечал, что в его  присутствии мне порой удавалось то, на что  я бы не решился при  других обстоятельствах.
   А еще Никита словно притягивал к себе интересных людей и любил «угощать» ими  своих друзей. Хотелось отвечать ему тем же. С моей подачи он попал в Музей-квартиру А.Н. Толстого и, естественно, в одночасье  обаял всех его сотрудниц, став там не только желанным гостем, но и бесценным помощником. При его активном участии в музее было отреставрировано несколько уникальных экспонатов.
   Вспоминаются строки В.А. Жуковского
                О милых спутниках, которые наш свет
                Своим сопутствием для нас животворили,
                Не говори с тоской: их нет,
                Но с благодарностию: были.


Опубликовано в журнале «Собрание шедевров» №1(36) март 2013


Рецензии
Приветствую! Совсем недавно открыла для себя Ваш несомненный литературный гений ( как актера знаю очень давно).Не могу выделить что-то более нравящееся,но вот этот рассказ запал в душу сразу,видимо,оттого,что пронизан любовью,легкой грустью,ощущением безвозвратности потери,но и счастьем проведенных в дружбе лет.

Ольга Немаринина   08.05.2020 15:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.