В юном месяце апреле

 Я не люблю весну. И никогда не любила: она ассоциируется с болезнью и смертью так же прочно, как кисточки с акварелью или пижама с одеялом. Да, есть отдельные моменты, когда кажется, что где-то внутри меня тают гигантские айсберги и вспыхивает солнце, но в большинстве...
 Кроссовки утопали в мутной каше, которую заварила природа-матушка, а расхлебывают почему-то люди. Не только подошвы, но и шнурки, и даже частично джинсы покрылись неприятными грязно-коричневыми пятнами, и мне показалось, что весенняя жижа скоро поползет вверх по одежде, цепляясь когтистыми лапками за тонкую ветровку. На улицах в апреле всегда не особенно много желающих прогуляться, все идут по делам, однако школьники, которых я увидела впереди, явно домой не торопились,  они возбужденно обсуждали прошедший учебный день и планы на каникулы. Наверное, нехорошо так слушать чужие беседы, но как пропустить мимо ушей такие знакомые переживания? Вдруг, повзрослев окончательно, я перестану совсем интересоваться этим?
 Впереди меня с деловитым видом шел мальчик лет 10 в светло-зеленой шапочке, легкой синей куртке и с увесистым рюкзаком(я, признаться, в 11 классе меньше ношу в своем заплечном друге), две девочки того же возраста. На первой была красная ветровка и желтая шапочка, из под которой выбивались небрежно темные волосы. На второй - голубой плащ, а шапки вовсе не наблюдалось, и светлые волосы колыхал апрельский ветер. И у обеих столь же увесистые рюкзаки.
 Не могу сказать, что особенно люблю детей, но эти показались чрезвычайно приятными и воспитанными.
 Неожиданно откуда-то вынырнул (может, из лужи?) грязный щенок с веселыми глазами и необычно вытянутой мордочкой. Девочка в синем плащике удивленно пискнула и отскочила, а мальчик с тем же деловитым видом пошарил в карманах и вытащил бутерброд, видимо припрятанный еще со столовой, и протянул щенку. Тот завилял хвостом и с благодарным видом взял бутерброд очень аккуратно.
-Не первый раз подбегает, его хозяева совсем не кормят, - пояснил мальчик. Тут я разглядела лицо под зеленой шапочкой: несколько пухлые щеки, чуть с горбинкой нос и сосредоточенные глаза. Почему-то сразу подумалось, что будет он порядочным бизнесменом.
Девочка в синем плаще смотрела на щенка с опаской. Светлые глаза даже несколько неприязненно наблюдали, как животное доедает подачку. Вообще она казалась нервной   и очень недоверчивой. А вторая сразу попыталась погладить лохматую и грязную спину собаки. Когда щенок от нее  настороженно попятился, она радостно шагнула за ним:
-Маленький, ты чего? Я только погладить, не бойся.
Мальчик усмехнулся и достал второй бутерброд. Продуманный. Точно будет бизнесменом.
Я шла совсем рядом с ними, делая вид, что слушаю музыку в наушниках. Поэтому оставалась незамеченной.
 Со вторым бутербродом щенок управился значительно быстрее, и все-таки дался погладить девочке в красной ветровке. У нее были темные живые глаза и тонкие, все время улыбающиеся губы. Неожиданная ласка смутила четвероногого грязнулю, он все пытался выпросить еще лакомства у будущего бизнесмена. Потом, решив поиграться, он стащил у кого-то перчатку и понесся через дорогу.
И тут случилось страшное.
Машина вылетела неожиданно на большой скорости. Я даже не успела заметить, как ее огромное железное тело столкнулось с маленьким живым телом собаки. Щенка откинуло на пару метров к обочине. Он даже заскулил не сразу. Перчатка куда-то пропала, но о ней, понятно, никто не вспомнил. Я подбежала к собаке и ребятам, которые уже склонились над бедным животным. Он плакал. Нет, не скулил, а именно плакал, душераздирающе, отчаянно. Неожиданная машина давно скрылась за поворотом, сделав вид, что не произошло ничего. Щенок плакал, плакала девочка в желтой шапке, молчал, усиленно пытаясь сдержаться, деловитый мальчик, а девочка в синем плаще не плакала и не молчала: она говорила неприятным голосом, что не надо было играть с брошенной собакой, сами, мол, виноваты. Щенок начал вздрагивать очень часто и особенно сильно. Подбежал какой-то мужчина, взял щенка на руки, придавил кровоточащий бок, небрежно понес куда-то, огрызнувшись на детей:
-Расходились бы уже, а? Вас тут только не хватало!
Девочка в желтой шапке плакала уже навзрыд, мальчик все также молчал, а синий плащ резко попрощавшись, поплелся в другую сторону.
Я поняла, что ничего утешающего сказать детям не могу: все они поняли. Я только очень испугалась, что однажды я могу оказаться на месте того мрачного взрослого, которого не тронешь чужой трагедией.


Рецензии