По снегу, да босыми ножками...

   На этот рассказ меня подтолкнула заметка моей подруги Светланы Кременецкой  "Сон в летний день", который можно прочитать по ссылке:
http://www.proza.ru/2018/03/31/498
    
     Хочу описать свой опыт закаливания. В общем-то, я его не могу назвать, как закаливание, это произошло, как-то само собой. В один из зимних дней, за моим окном, падал красивый пушистый снег. И глядя на этот вальс из снежных хлопьев, мне почему-то захотелось выйти и пройтись по нему босыми  ногами, что я и сделала. Первое ощущение, немного ломило ноги, но мне это понравилось. Поднялось настроение, хотелось поднять руки и взлететь, включиться в этот прекрасный танец.   
Я немного покружилась и, что Вы думаете... ощущение холода пропало. Внутри меня всё пело, всё моё естество ликовало.
Я ещё минут пять наслаждалась этим состоянием. Затем зашла домой, мой супруг увидев моё довольное улыбающееся лицо спросил:

- Ну и как?
- Здорово! - Сказала я.

После этого мой эксперимент не закончился. Уже почти сорок лет, я продолжаю ходить по снегу, обтираться им и просто жду, когда зимой ляжет красивый, белоснежный ковёр. Причём меня не пугает мороз в - 25 градусов. Единственный недостаток, это ручка входной железной двери. Но и тут приспособилась. Выхожу на снег в коротких шортиках, тоненькой маечке, а сверху махровый халат. Вышла, повесила халат на перила перед входом. Сняла сланцы и вперёд, пробежалась по снегу, обтёрлась с ног до головы, потом немного походила по двору и в халат.   Хорошо, что рукава длинные ими можно открыть железную дверь, не боясь прилипнуть к голому железу. Соседи уже привыкли к моим ежедневным похождениям. Идут кутаются в шубы, прячут носы, а я стою раздетая, с улыбкой на лице. Иногда некоторые спрашивают:

- А не холодно ли Вам?
- Нет, мне совершенно не холодно. Бодрит. Не хотите попробовать? - И люди быстренько ретируются..

Много раз зимой, провожая гостей, мы с супругом выходим на улицу в одних сланцах. Некоторые в шоке, а многие уже знают, что это для нас, как своего рода ритуал. Правда супруг немного пройдётся и бегом домой. Мне же надо ещё немного походить по снегу, насладиться его живительной влагой, а его холод доставляет поистине большое удовольствие. Правда один раз шокировала покупателей в нашем магазине "У Ванюши", проводила гостей и совершенно забыла, что я иду по снегу в сланцах. Зашла в магазин, купить хлеба, на дворе уже была ночь. И вот представьте, захожу в тоненькой курточке - это в сильный мороз! С голыми ногами... женщина, которая зашла за продуктами, чуть дар речи не потеряла. Стоит, смотрит на мои ноги, на мою непокрытую голову и её начинает бить мелкий озноб. Она замёрзла и это в закрытом помещении! Я улыбнулась, купила буханку хлеба и вышла. А женщина молча продолжала смотреть мне в след...

Особенно обожаю после баньки голышом выходить на снег, падать и кувыркаться в нём. Всё тело обжигает, тысячами мелких иголочек, внутри ощущение невероятное. Подъём, внутренняя радость. Потом заскакиваешь в парилку, распаришься, супруг побьёт берёзовым веничком. На камни брызнет разведённого ментола, кайф! И так несколько раз: улица, снег, парилка с веничком. Потом зелёный чай с чабрецом...
Обожаю снежную зиму, а первый снег - это, что-то! Моя любимая подруга смотря на то, какая я счастливая захожу после снежной процедуры, решила попробовать сделать  тоже самое. Вышла со мной, разулась и бегом по сугробам за мной, потом с визгом залетела домой, стоит и трясётся:

- Ноги горят, сейчас пальцы отвалятся они, как стеклянные, наверное отморозила.
Через минут двадцать, смотрит на меня и так стыдливо:

- А ты ещё пойдёшь на снег?
- Пойду.
- Тогда и я с тобой!

Вот так и моя подруга Светлана, стала ходить по снегу. И это уже продолжается лет шестнадцать точно, заразила я её своим примером. Если кто-то захочет повторить это прекрасное увлечение, помните - не надо бояться, иначе сразу же после выхода на снег, Вас начнёт трясли и Вы будете лязгать зубами от холода. Это внутренний испуг, его надо преодолеть. Соберитесь, внутренне настройтесь на то, что это нужно Вашему организму, укрепляет иммунитет и для сосудов очень даже полезно!
Ну, что готовы? Тогда начали... Первый выход, достаточно быстренько окунуть ножки в снег, чуточку потоптаться на месте и бегом домой. Потом сразу же ножки в тёплые носочки, иначе можно простыть. Потом постепенно привыкните. Жаль, что зима закончилась. Пришла красавица Весна, всему своя пора! Но ничего, всё ещё впереди. И Вы будете получать поистине такой Душевный подъём, который ни с чем не сравнится, удачи!...


7 апреля 2018 года.



 


Рецензии
Глупый человек повзрослев,делает то,что в детстве ему было нельзя,и то,что разрушит его здоровье.Начинает пить,курить..Мудрый человек-то,что в детстве ему тоже не позволили бы,но то,что укрепит его здоровье.Закалка-лучший тому пример.Конечно,лучше к этому подходить постепенно-сначала легко одеваться дома и ходить так круглый год,постепенно перестать кутаться зимой на улице.Потом ненадолго выходить уже совсем легко одетому,без шапки,с голыми ногами и т.д.Но важнейшим фактором является ваш внутренний настрой,желание начать ТАК ходить.Ваша убеждённость в том,что это не во вред(как нам внушили с детства),но на пользу.Только этот настрой превращает такие процедуры в ни с чем не сравнимое удовольствие!

Евгений Костин 2   27.06.2019 15:38     Заявить о нарушении
Евгений, я думаю так, главное это всё-таки, как Вы пишите - внутренний настрой!
Здесь фактор не то, как Вы и где росли, главное - верить в себя!
Многие мои друзья, смотря на то, как я хожу по снегу, сразу же решаются сами. Видя моё счастливое и довольное лицо...
Но, здесь не подражание, или я тоже так смогу, это просто одно - ХОЧУ!
И знаете работает на все 100!

Галина Абрамова3   29.06.2019 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.