Школьные проблемы
Ощутимую травму мы нанесли детям и своим разводом. Особенно Тане. Она училась в. последнем классе музыкальной школы. По классу фортепиано. Училась довольно успешно. Стала много сочинять своих произведений. Преподаватели включали их в праздничные выступления, в отчетные концерты. А Таню стали готовить к серьезному конкурсу. И вот в этот самый момент мы уехали в Кал-д. Как я могла это допустить, не отложить переезд до окончания учебного года, как могла не подумать о дочери ! Ведь все зависело от меня. Коноплин уже не жил с нами. А я думала только о себе ! Я рвалась из Барнаула ! Как можно скорее хотела подальше уехать от Коноплина, чтобы не встречать, не видеть его с новой женой, не слышать о них, не ходить по одним улицам...
Калининград детям понравился сразу. Они не сдерживали эмоций, когда мы впервые пошли гулять по городу. ,, Мам, смотри, какой дом!'' ,, Мам, а какой фонтан!,, ,,Мам! Мам!,, Прохожие оглядывались, улыбались.
Но очень скоро пришли и проблемы, которые прежде всего снова ударили по Тане.
Самая первая началась именно с музыкальной школы. И руку она держит не так, и пальцы корявые. ,,У меня настроение портится, когда ты приходишь!'' - не скрывала своей неприязни преподавательница. А Таня понять не могла, что не так. Как это - была одна из лучших учениц в Барнауле, а тут никудышняя. К сожалению, это было только начало...
Мы приехали в этот красивый европейский город из далекой, уже заснеженной ноябрем Сибири. На перрон из вагона вывалились в валенках, в шапках-ушанках. И если здесь как-то сразу затерялись среди легко и модно одетой встречающей публики, то в школе мои детки заметно стали выделяться. Сыну было проще, возраст его еще не обращал внимания на одежду. А вот Таня сникла. В то время в магазинах ничего не было. И продукты, и одежда - все было в дефиците. Особенно в провинциальных городах, в глубинке. А Калининград - город моряков! И это чувствовалось на каждом шагу. Женщины со вкусом одеты, одна лучше другой. На детях красивые капроновые комбинезончики, курточки, сапожки. О колготках мы и понятия не имели, а тут... совсем другой мир. Сказка! В которой моя девочка оказалась Золушкой. А я не догадывалась, я и подумать не могла, какая трагедия творится в душе Танюшки. Восьмой класс - это уже возраст девушки. Не догадывалась, пока не пригласила в школу меня классная руководительница.
Она по-доброму рассказала о том, что девочки в классе не приняли Таню, обзывают деревней. Пригласила меня, чтобы понять, чем можно помочь , так как Таня ей нравится и вызывает большое сочувствие. Осторожно сказала и про одежду.
Больно было узнать об этом. Но спасибо - во время ! Я что-то продала на местной барахолке , там же и обновки купили. На какое-то время проблема была снята. Я в это время официально не работала. В то время беспартийных на работу в прессу не брали. А уже я ничего другого делать не умела - пять лет проработала в газете. Стала писать внештатно. На радио, в газеты , потом и на телевидение. Зарплата моя - гонорары- была очень маленькой и не стабильной. Так что мы жили в основном на алименты.
Свидетельство о публикации №218040601969