Какая разница?

Весна.  Люди преображаются вместе с природой.  Солнце- уже совсем яркое и тёплое, и для наших краёв оно теперь частый гость. Молодёжь на улице. Они радостные, весёлые, и, кажется, что беспечные. А мы, что были не такими? Да, такими же! Взрослые тоже чуточку преобразились. Озабоченность с их лиц исчезает в такую весеннюю погоду. Всем хочется жить получше, чтобы денег было побольше, чтобы, наконец, можно было бы всей семьёй поехать в долгожданный отпуск к морю. Я иду и радуюсь за них за всех. Они – молоды!
Еду в автобусе. Слышу разговор двух женщин: «Он тебя притесняет?».  «Да не так, чтоб очень» - отвечает другая и продолжает: «Тут знакомые пригласили в Италию, а он – ни в какую! Я ему говорю: поеду с детьми одна. Он –мрачный, но ничего мне не ответил. Чувствую, не доволен. Надулся». Соседка по автобусу настаивала: «Езжай, Валя. В кои веки побываешь в Италии!» «Его ничего не интересует» - отвечала собеседница. «Ты знаешь» - продолжала Валя, «Ведь у нас разница в возрасте четырнадцать лет. По молодости как-то не замечали, даже любили друг друга, а сейчас – даже очень заметно: то что хочу я, не хочет он. Да, я бы сказала, он вообще ничего не хочет. Всё больше ко мне спиной – и засыпает». Я не дослушал их разговора и вышел из автобуса. Но и услышанного было достаточно для меня.
Мы очаровываемся часто сначала по внешним признакам, потом глубже – по другим признакам. Приходим друг к другу, часто прошедшие уже часть жизни. Она потеряла мужа, он ушёл от жены. Часто жизнь ломается, и никто не хочется задумываться почему. Каждый думает, что он прав. А про разницу пока не думаем. Встаём по утрам – довольные и счастливые, особенно счастлива она. «Боже, наконец, у меня – настоящий муж!» - часто произносит она вслух. Из-за этого несовместные дети кажутся обоим родными. Но ведь в каждом таком похожем случае жизнь начинается не сначала, а скорее с середины, и вторая её половина летит уже с большой скоростью, забирая личную жизнь на заботы о выросших детях, на их устройство. А о себе мы забываем. А когда вдруг вспоминаем (иногда), то оказывается, что всё уже не так. Она как-то на время забыла о муже, как о мужчине. А он, может быть и помнил о ней и о тех лучших годах, проведённых с ней, но болезнь мужчин обязательно настигает их, когда жёны о них забывают. И – уже почти чужие! Даже дети не связывают. Нет ласк, нет объятий, нет ничего любовного в их жизни. Самое печальное в этом, что большинство семей так и доживают свой век до конца. Очень мало жён, которые помнят о своих мужьях, как о мужчинах.  Они сражаются за их мужскую стать, они ведут их к врачам, они сами покупают лекарства и ревностно следят за их приёмом. Этим женщинам при жизни нужно ставить памятники. И они вытаскивают их, не давая им свалиться в пропасть забвения.
Я здесь не хочу говорить о родственности душ, о похожести интересов. У простых людей этого ничего не бывает. Это бывает у творческих, высокообразованных людей и то, если другие черты характера позволяют им реализоваться.
В нашем бомонде, там проще, там немного посвободнее в части взглядов на жизнь, на ответственность за детей. Не у всех, конечно, но у многих. И там тоже жёны не борются за своих мужчин, есть вокруг в их обществе другие. Хоть это и пошло звучит, но это так. Жизнь одна, и все хотят прожить её лучше, чем было. 

6 апреля 2018 год.


Рецензии
Яркая миниатюра. Стильно написано. Понравилось.

Артур Грей Эсквайр   07.04.2018 02:19     Заявить о нарушении