Бельцы. Клубника

Несколько раз летал в Бельцы на самолете. Потом когда закрыли аэропорт в Бельцах. Летал до Кишенева. Потом ездил на поезде до Кишенева. А из Кишенева ездил на автомашине в Бельцы. Обратно добирался на поезде из Кишенева.

Бельцы второй по величине город в Молдове после Кишинёва. Город основан в 1421 году. День города отмечают 22 мая. Православный собор Св. Николая (1795).

Бельцы расположены на севере Молдавии, в 105 км к северо-западу от Кишинёва, в месте впадения в Реут реки Реуцел. Тихий спокойный городок. Много частных домов.

Еще в 1779 году по приглашению турецкого паши в Бельцах поселились еврейские купцы. В Бельцах проживало около 10 тыс. человек, в основном евреи — 70 %, в городе насчитывалось 72 синагоги. Евреи составляли большинство населения города. Фактически на евреях держался весь город. В городе большое старинное еврейское кладбище.

Расположенный на перекрёстке больших дорог (Бельцы связывали Черновцы, Хотин, Сороки с Кишинёвом, Бендерами, Аккерманом, Измаилом), город постепенно становился значительным торговым центром Бессарабии. Главным предметом торговли был скот.

Значение Бельц ещё более возросло, когда в 1894 году была построена железная дорога Бельцы-Унгены-Кишинёв и Рыбница-Бельцы-Окница.

С 1989 по 2004 год население Бельц резко сократилось на 20 %. Большинство евреев репатриировалось в Израиль и эмигрировало в другие страны. К этому времени в городе уже жило много украинцев и молдаван.

Как-то меня студенты отвезли с одной женщиной (она тоже из Питера, родилась в городе и не знала про большие трудности выращивания ягод) в русскую деревню за клубникой (в молдавских деревнях, как правило, не выращивают клубнику). Я купил ведро отличной клубники, а женщина сказала, что она позже уезжает и поэтому позже купит клубнику. Видимо надеялась купить что-то из одежды (в городе большой выбор турецких товаров).

Приехали на квартиру, женщина сварила для меня варенье. Через несколько дней я уехал с двумя канистрами варенья.

Через неделю клубника закончилась, так как началась засуха. Женщина осталась без клубники.

Более того, я рекомендовал местным жителям поливать клубнику (это их сильно озадачило). Тогда я не видел какие громадные поля в Молдавии заняты клубникой. И конечно, не знал, что в засуху высыхают даже колодцы. Когда я увидел громадные поля, то понял, что нужны тонны воды для полива ягод.

Женщина приехав в Питер высказала мне претензию. И конечно, она посчитала меня виноватым. Хотя я даже не знал, про возможную засуху. Но я перед ней извинился, каюсь виноват.


Рецензии
Молдова - тоже моя давняя мечта. Счастливы те, кто может много путешествовать. Всегда интересно узнавать что-то новое из первых рук. Но пока сама не увидела, люблю почитать про разные места. А клубнику у нас уже в марте начали продавать, но вкусная появилась только в апреле. Люблю клубнику)

Миллена Роуз   23.04.2024 19:58     Заявить о нарушении
Огромное спасибо !

Григорий Аванесов   23.04.2024 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.