Неоконченная история одной жизни. Часть 6

Часть 6.

В дороге были двое суток и рано утром прибыли в нужный населенный пункт. Вышли из вагона и оглянулись. Их никто не встречал. Телеграмму не давали, потому что хотели появиться неожиданно. Пустой перрон встретил их несколькими работниками железнодорожной станции и дворником, шаркающим метлой, собирающим мусор. Только -только начинало светать, автотранспорт еще не ходил и молодые люди решили переждать на вокзале.
Они присели на скамейку в зале ожидания и незаметно задремали. Сквозь дрему Ариша слышала гул поездов, людские голоса и ей казалось,что она все ещё куда-то едет. Незаметно посветлело небо и первые лучи солнца отразились в окнах домов. Вокруг суетились люди. Одни встречали,другие провожали и все они спешили по своим делам. Андрей подхватил чемоданы и направился к автобусной остановке. Ариша поспешила за ним следом. Маленький автобус словно поджидал их. Дверь закрылась и молодые люди поехали в колхоз" Красный партизан". Ехали минут двадцать. За это время Ариша сумела рассмотреть мелькавшие за окном дома, улицы. Это был небольшой город. Наконец автобус остановился. Дорога была не асфальтирована и дальше пришлось идти по грязи. Ужаснувшись, девушка пыталась найти более менее хорошие участки. Ей было жаль своих сапог. Здесь в деревне ходить можно только в резиновых сапогах, а не на каблуках. Да уж,это тебе не любимый посёлок с его чистыми улицами.
Колхоз состоят из двух улиц, домов тридцати, магазина, да колхозного правления. А ещё коровник в паре километров. Ни тебе кино, ни развлечений. Как говорится, хорошо в деревне летом. В душе Ариши были смятение и тревога.Как её примут в чужой семье, полюбят ли, приживется ли здесь? Пройдя почти всю улицу, подошли к дому .Во дворе никого не было. Лишь старый пес вылез из будки, поворчал для приличия, потянулся, обнюхал пришедших и, узнав своего хозяина, завилял хвостом.
- Ах, ты мой хороший,- Андрей погладил собаку,- узнал, шельмец. Ну, иди на место, Ральф.
Неожиданно отворилась входная дверь и навстречу молодым людям вышла высокая, моложавая женщина,лет сорока. Оценивающе оглядела Аришу, улыбнулась.
- Здравствуй, сынок!- обняла она Андрея.- Заходите в дом.
Их семье принадлежала половина дома, состоящей из двух комнат, кухни и небольшой прихожей, которая называется сенями. В кухне топилась печь. За столом у окна сидел пожилой мужчина, а из маленькой комнаты выбежал мальчик семи лет с большими конопушками на лице. Это Колька- брат Андрея. Дедушка-это отец свекрови. Дед Иван. Обстановка в комнатах, на то время ,была достаточно хорошей. Диван, кровать, сервант, шифоньер и обязательно круглый стол посередине комнаты. Так жили большинство жителей колхоза. Может быть кто-то чуть богаче, кто-то беднее. Семья Андрея не считалась зажиточной, но довольно-таки обеспеченной.Полы застелены самодельными половиками, на окнах цветастые занавески. Кругом чисто и опрятно.
Ариша остановилась возле порога. Свекровь (её звали Валентина Ивановна) засуетилась. Показала на маленькую комнату.
- Там будете жить. Проходите.
В комнате стояли небольшая кровать, шифоньер и швейная машинка "Зингер". Повернуться негде, но ничего не поделаешь, придется налаживать быт на месте.
Весть о прибывших гостях распространилась быстро. В дом стали заглядывать незнакомые люди. Оказывается, что у этой семьи много родственников, живущих на одной улице. Всем было интересно посмотреть на городскую жену Андрея. В глаза сильно бросался контраст в одежде и манерах поведения. Дети босиком бегали по улице, затем с грязными ногами залазили на диван, оставляя следы. Ариша была в шоке от увиденного.Стол накрыли быстро. Свекровь выставила различные мясные деликатесы, овощные заготовки. Оказывается, она хорошо это делает, вкусно. Тут же появилась запотевшая бутылка водки. Налили и выпили за приезд, потом снова за молодых, пожелали им счастья и детей побольше. Пить Ариша не стала, потому как у нее шел третий месяц беременности. Впрочем, засиживаться долго не стали. Валентине Ивановне необходимо было идти на ферму. Она работала приемщицей, записывала сколько молока сдают доярки.
Узнав, что скоро станет бабушкой, сразу заявила:
- С внуками сидеть не буду. Я работаю. И потом, у меня тоже есть мужчина, я хочу заниматься личной жизнью.
Хорошо. Ариша согласилась, но в ответ предъявила свои условия:
- С живностью заниматься не буду. Коров боюсь и вообще, нам с Андреем тоже надо на работу устраиваться. Не будем же мы сидеть на вашей шее.
На том и порешили. Так началась новая жизнь. Не сказать, чтобы Арише всё нравилось, но приходилось терпеть. Вставала рано, готовила обед. Питались они не плохо. Обязательно должны были быть три блюда(комплексный обед). Поэтому полдня топталась у плиты. Личных денег не имели и Андрею приходилось просить у матери. Но когда та упрекнула сына в очередной раз, Ариша решила, пора искать работу.
Себе работу Андрей нашел быстро. Устроился стрелком в охране на железной дороге. У Ариши было сложнее. Пыталась устроиться в редакцию газеты секретарем- не взяли. Идти мыть полы не хотелось . А уж тем более дояркой в колхоз...это не её. Оставалось только одно- поваром в ресторан или столовую. Как раз в это время на железнодорожном вокзале в ресторан требовался повар. Делать нечего, выбора нет. Пошла туда.
Сначала работала каждый день. Приходила к восьми часам утра, жарила пирожки, чистила картошку, рыбу, помогала на кухне. Особо ни с кем не сошлась и о себе не распространялась. Лишь однажды ляпнула не подумав, что работала недолго заместителем заведующей производства. Потом , конечно, пожалела о сказанном. Язык мой-враг мой. На это обратила внимание Вера Сергеевна, шеф, и стала уговаривать Аришу поработать вместо нее ,пока будет в отпуске. Ариша отказывалась, не соглашалась, но в конце концов поддалась на уговоры. Быстро провели ревизию. Шеф ушла в отпуск, а девушка стала исполняющей обязанности зав. производства. Вот тут-то всё и началось. Рабочего на кухне не было и ей самой приходилось носить мешки с рожками, это не смотря на то, что была на шестом месяце беременности. Таскала коробки с яйцом, поднимала фляги со сметаной, мешки с мукой. Мало того, первая же ревизия показала недостачу. Для Ариши это был шок. Что делать? Откуда эта недостача появилась? И тут она поняла: воровали все, начиная от кладовщицы и заканчивая официантами. Чтобы покрыть недостающие деньги, отдала всю свою зарплату. Так прошло два месяца. Дома её ругали, но помочь ничем не могли. Хорошо еще Андрей приносил хоть какие-то деньги. Когда Вера Сергеевна появилась в ресторане, Ариша обрадовалась. Но та поспешила заявить, что не вернется на кухню. Будет работать в киоске буфетчицей. Это был удар ниже пояса. Такого предательства Ариша не ожидала. Последней каплей в этом безобразии была махинация кладовщицы. Она не считалась с мнением девушки и заставляла брать продукты на кухню сверх положенного. Говорила, что нужно уметь крутиться. Да еще пришла комиссия из санэпидстанции. Проверили сметану во фляге, оказалось, просрочена. Сыпанули туда муки и написали на Аришу акт. Терпение лопнуло . Все переживания сказались на состоянии здоровья.Ночами почти не спала, пропал аппетит. В голове крутилась только одна мысль:"Что делать?". Собравшись с силами, поехала в управление треста столовых и ресторанов. Там она расплакалась и рассказала обо всём управляющему. Тот сидел за столом и внимательно слушал, постукивая пальцами по полированной столешнице. Девушка плакала навзрыд не стесняясь, так сильна была ее обида. Поставив стакан с водой перед Аришей, управляющий стал ходить по кабинету.
- Хорошо, я вас выслушал. Вы идите , работайте, завтра пришлем бухгалтера для ревизии и будем решать, что делать дальше,- успокоил он.
Выйдя из кабинета, тяжело вздохнула , вытерла слезы и направилась к автобусной остановке. Минут двадцать стояла, ждала автобус. Люди сновали туда-сюда, о чем-то говорили, но ей уже было всё равно. В автобусе места были заняты пассажирами и Арише пришлось стоять у открытого окна, подставляя лицо ветру. Слышала, как шептались близ сидящие женщины.
- Вон девушка беременная стоит, надо ей место уступить,- сказала одна.
- Ничего, молодая еще, пусть постоит. Мне место тоже никто не уступал, когда с сыном на сносях была,- ответила ей соседка.
Усмехнувшись, Ариша отвернулась от них и почувствовала, как свело левую щеку. Что такое? Стала тереть пальцами, массируя. "Это всё от нервов"- решила она.Конечно, было обидно от услышанного, но старалась не подавать вида. До дома добралась в течение часа. Посоветовавшись с мужем, решила после ревизии лечь в больницу на сохранение. Надо было немного отдохнуть от всех этих неурядиц. Тем более, отношения между молодыми людьми стали портиться. Когда они жили отдельно от родителей, на ледоколе, всё было замечательно. Андрей буквально на руках носил Аришу, никуда ее не отпускал одну. Они везде ходили вместе. Но по приезду на родину к нему, всё изменилось. Видно, молодой человек почувствовал здесь свободу. Да и Валентина Ивановна потокала своему сыну.Арише ничего не оставалось ,как терпеть. На свою первую зарплату Андрей купил мотоцикл, хотя их семья нуждалась в деньгах. Зато Арише пришлось купить на свои деньги всей семье тапочки. Она не могла спокойно смотреть, как мужчины босыми ногами ходили по двору, а потом ложились в постель. Для нее это был нонсенс. Еще необходимо было покупать вещи для новорожденного. В магазинах в "ТО" время очень трудно достать что-либо для малыша. Пришлось писать письмо своей сестре Людмиле и просить помощи. Таким образом родители тоже узнали о положении Ариши. Сестра прислала небольшую посылку с пеленками, распашонками и обещала еще помочь по возможности. Неожиданно Ариша получила сообщение, что ей необходимо на вокзале получить крупную посылку. Это оказалась стиральная машинка, круглая, с ручкой для выжимания. Девушка была очень рада этому. Ей надоело стирать вещи руками, тем более, что стирала не только для себя , но и для всех живущих в доме. В последствии узнала, этот подарок прислали ее родители. Большая благодарность им за это!


Рецензии