Белок смерти. Часть 1. 4

Крис вернулся в комнату, в которой он делал презентацию. Все уже разошлись, и он подошел к столу, чтобы забрать ноутбук и проектор.
- Вы разочарованы реакций фармакологических компаний. Доктор Хольц? – услышал Крис голос у себя за спиной и обернулся.
Перед ним стоял пожилой, невысокого роста, сухопарый мужчина. Он был хорошо, но не вычурно одет.  Подойдя к Крису вплотную, он протянув ему визитку. «Гарри Меер, генеральный директор корпорации Глобол лайт».
«Ничего себе» - подумал Крис и пожал Мееру руку.
– Вы ученый, а не бизнесмен, поэтому вам сложно их понять. Вы знаете, какие доходы имеют фармакологические компании от использования химиотерапии?
Крис отрицательно покачал головой.
- Напрасно, могли бы и поинтересоваться. Точную цифру на память я вам не назову, но они в десятки раз превышают доходы наркоторговли, при этом, замете, это совершенно законный, поддерживаемый государством бизнес. И вы хотите лишить всех этих господ денег? – Меер лукаво прищурился и рассмеялся старческим суховатым смехом.
- Но лекарство. Которое я предлагал тоже можно продавать, – не понимая, куда клонит Меер, возразил Крис.
- Курс лечения в шесть дней? Продавать? По цене микстуры от кашля, если только, – саркастически добавил Меер.
- Это не дешевое лекарство, его производство достаточно высокотехнологично. – Крис не понимал бизнеслогики, и ему было тяжело уловить ход мыслей Меера.
-Дорогой мой, в современном мире очень сложно что-то утаить. Как только лекарство попадет в продажу, его тут же скопируют. Китайцы, русские да мало ли в этом мире тех, кто будет производить и продавать его за копейки. Джина в бутылке уже никто не сможет удержать. Вспомните историю с антибиотиками. Стоило Америке наладить производства пенициллина, русские его мгновенно украли. И все! Конец бактериологическому оружию! Все эти многолетние наработки ЦРУ коту под хвост. Ибо мир теперь засыпан толстым слоем антибиотиков и принцип их производства известен любому школяру.
Вся эта процедура, система грантов и инвестиций, создана для того, чтобы не допустить таких умников как вы на рынок. Пока решение живет в вашей голове, вы не опасны. Как только его пустят в производство, все эти солидные господа останутся без средств к существованию. А поверьте мне, они не для того столько лет прогибали под себя человечество, чтобы вот так запросто расстаться со своими доходами.
Меер замолчал и внимательно посмотрел на Криса.
«Господи, где Боб откопал этого придурка? - подумал Крис, - сейчас, он начнет мне рассказывать про пришельцев»
- И что вы предлагаете? – не понимая, как себя вести и о чем говорить, спросил Хольц.
 - Мне сложно оценить вашу работу, потому, что я не специалист в этой области. Я не могу даже задать вам грамотных вопросов, но я стар и мудр и мой опыт подсказывает, что вам можно доверять, – сказал он, смотря Крису ему прямо в глаза.
Тяжелый холодный взгляд желто-карих глаз чем-то напоминал змеиный. Крис поперхнулся воздухом и закашлялся. «Интересно, он просто старый маразматик или псих», - подумал Крис.
Меер замолчал, посмотрел по сторонам. Выдержав небольшую паузу он продолжил на пол тона тише, почти шепотом:
-Во-первых, я хочу чтобы лекарство  было названо в честь моей внучки Лизы - Лизаин (Lisаin). - Он на несколько секунд замолчал и его взгляд провалился куда-то внутрь его змеиных глаз. - Я проверил по фармакологическим справочникам, такая марка не зарегистрирована. Во-вторых.
- Но – прервал его Крис
- Никаких «но», доктор Хольц, - Меер смотрел ему в глаза своими стариковскими выцветшими глазами. – Здесь условия диктую я. Во-вторых, не говорите ни с кем о моем предложении, даже с друзьями и близкими. Я сам с вами свяжусь, когда мои люди вас проверят.
- До встречи, доктор Хольц. - Меер развернулся и бодрой походкой направился к выходу.
Крис несколько секунд стоял неподвижно. «Лиза Меер - нужно посмотреть кто она такая, - подумал Крис, и быстро набрал в Гугле. Поисковик выдал несколько сотен ссылок, Крис  открыл одну, второю, но затем его мысли переключились на другую тему и он убрал компьютер и двинулся к выходу.
- Ты еще не ушел? – лицо Боба светилось от счастья. – С тебя причитается! – прижав своим могучим телом Криса к стене, сказал он. - Мне удалось кое-что для тебя сделать!
Счастливая улыбка разлилась по лицу Боба, и он сиял, распираемый от удовольствия, подпирая свое жирное тело руками. В предвкушении расспросов и радостных воплей Криса, Боб замер.
-И кто наши спонсоры? – осторожно поинтересовался Крис.
-Со временем узнаешь, - натянув на лицо маску загадочности, ответил Боб.
Лицо его излучало блаженство.
Крис внезапно почувствовал, что смертельно устал. Он закусил губу, чтобы не выругаться вслух, оттолкнул Боба и вышел из аудитории. «Если твой начальник идиот, будь ты хоть гением, хоть святым, ничего не поможет», - подумал Крис, мысленно обвиняя Боба в сегодняшнем неудачном выступлении. В голове всплывали куски доклада, вопросы, смешки, нелепые предложения.
«Странный сегодня выдался денек», думал Крис и медленно шел в сторону, где была припаркована его машина.
Не доходя нескольких метров до своего авто, Крис остановился, нажал на брелок сигнализации и задумался. Синий форд десятилетней давности, который его друзья называли «Блюшит», можно было не закрывать. Даже сын, когда Крис предложил ему эту машину в подарок недовольно поморщился, предпочтя ездить на мотоцикле.
Несмотря на то, что  зарплата в Университете была относительно небольшой, доходов Криса вполне бы хватило на новую машину. Сейчас он даже сам не понимал, почему до сих пор не сменил авто. Крис никогда не воспринимал машину ничем другим, как средством передвижения. Обычно он руководствовался логикой: ездит, не ломается – зачем создавать  себе проблему и менять автомобиль?
Он вспомнил машина Уилла, выражение лица, с которым тот ее показывал и решил, что завтра же купит себе новый автомобиль.
Он уже подъезжал к дому, как в кармане зазвонил телефон. Он не любил разговаривать за рулем, и не хотел отвечать на звонок, но не определился  и подумав, что возможно это важный звонок, Крис остановил машину и взял телефон.
- Здравствуй Крис, Это снова доктор Гарнер. Ты так быстро ушел, что я не успел с тобой поговорить. У меня есть больная. Девочка пять лет, иммигранты из Индии, без страховки. Острый миелобластный лейкоз. Родители подпишут все бумаги. Не хочешь пробовать свое лекарство?
От неожиданности Крис на несколько секунд потерял дар речи. Никакого опыта работы с клиникой у него не было, и он растерялся. Крис по привычке уже собрался отправить Гарнера к Бобу, но вспомнив последний разговор, передумал.
- Хорошо, - сказал он, - Я уже уехал домой, завтра созвонимся.


Рецензии