Грубо разговариваете...

 Недавно на одном из вызов мне сказали, что я грубо разговариваю. Да. Было дело. Но не раскаиваюсь.
 Утром дают по рации вызов: ребёнок 3 года, задыхается. Приезжаем. Домофон не работает. Участковый врач развернулся бы и ушёл, но мы не участковый. Начинаем обзванивать квартиры соседей. В одной из них нам открывают. Поднимаемся в квартиру. Открывает дверь пьяная женщина лет 55-60 – яркий запах алкоголя даже через маску пробивается. Значит, уже с утра накатила. Алкоголь на координации ещё не сказывается, но на поведении и на разговоре отражается. Я говорю:
– Вы в курсе, что у Вас домофон не работает? Если скорую вызываете, то надо обеспечить доступ в квартиру.
 Тут женщина начинает мне объяснять, почему у неё не работает домофон. Я прерываю:
– Меня это не интересует. Где ребёнок?
 Прохожу в комнату. Там бардак: на полу мусор – давно не подметали, неубранная постель с грязным постельным бельём. На краешке приютился мальчик. Спрашиваю у мальчика, как его зовут. Называет фамилию, имя и отчество. Голос осипший. Бабушка говорит, что родители привезли его только сегодня утром, сказали, что болеет три дня, и уехали на работу. Тут же начинает рассказывать, как работают родители «по три дня подряд...». Я прерываю, говорю, что это не имеет значения, и мне надо осмотреть ребёнка.
 Спрашиваю у мальчика, можно ли его осмотреть. Говорит, что можно. Тут же открывает рот, чтобы я горло посмотрела. Такой замечательный мальчик! Удивительно спокойный. Осматриваю. Мой диагноз: «О. Ларингит. Стеноз 1». Назначаю лечение: буденит через небулайзер. Ставим градусник.
 Пока ребёнок дышит лекарством, объясняю бабушке, что это за заболевание и что ребёнка надо госпитализировать. Бабушка тут же начала рассказывать, что и у неё, и у её дочери так же было. Я пытаюсь писать карту вызова и никак не реагирую на её словоизлияния. Смотрим температуру – 38,9. Бабушка говорит, что и вчера была температура, и она панадол давала. Значит, ребёнка привезли вечером, а бабушка с утра бухает. Но я ничего не говорю об этом. Прошу принести воду и дать ребёнку лекарство. Пока суть да дело, бабушка позвонила трём разным людям, рассказала, что ребёнок заболел. Я периодически её пыталась направить на сбор вещей. В какой-то момент женщина села на кровать рядом с ребёнком и сказала:
– Вы так грубо со мной разговариваете!
 Отвечаю:
– А я и не должна с вами ласково разговаривать. Я с ребёнком ласково разговариваю, и этого достаточно.
 А у самой «пригорает». Бабушка бухает, родители работают, а ребёнок без лечения сидит. Мальчика жаль. Потом я увезла ребёнка с пьяной бабушкой в больницу. Врачу сказала, что скоро мама приедет и сменит бабушку. Бабушка очень переживала: а вдруг её, а не дочь в больнице оставят.
 По-моему, бабушка не поняла, почему я с ней холодно разговаривала.


Рецензии