Принцесса Брайтона 10. На Брайтоне хорошая погода

Михаил Салита, Глеб Петров

Глава 10. На Брайтоне хорошая погода

 

Наступили погожие весенние дни. Нью-Йорк сиял на солнце во всей своей красе. Прохожие в легких одеждах спешили по своим делам, на многих лицах играла легкая, чуть рассеянная улыбка. Девушки так и излучали красоту и сексуальность, и мужчины едва не сворачивали шеи, наблюдая за ними. Открытые настежь двери кафешек и ресторанчиков манили в уютную прохладу своих помещений.

Брайтон тоже расцветал. Он пах своим неповторимым запахом: океаном и липой, дорогим и не очень парфюмом, свежей выпечкой и сигаретным дымом. Жаль только, что весна в Нью-Йорке очень короткая, и нынешняя, как всегда, быстро и незаметно сменила бесснежную, с ветрами и без морозов, зиму, какая часто бывает в Нью-Йорке, зиму, поразившую старожилов и новоиспеченных иммигрантов тем, что на Рождество зацвели подснежники. Обычно это происходит двумя месяцами позже – в марте. На воспетых Ленноном “Земляничных полянах” Центрального парка забелел цветочный ковер. А весна выдалась именно такой, какой ей и надлежит быть в этом ни на что не похожем городе, где становятся реальностью самые дикие и безумные идеи: короткой и невнятной, словно и не весной даже, имеющей единственный признак смены времен года – обилие распускающихся, в отличие от подснежников в положенное им время, цветов.Город опушился нежно-розовой, малиново-пурпурной, золотисто-оранжевой благоухающей магнолией – с бутонами, похожими на изящные бокалы с шишковидными пестиками внутри. Цвела белая и розовая сакура, и не только в парках и ботанических садах, где ей и положено цвести, но и в разных уголках огромного города. За оградами частных домов и близ многоэтажных жилых строений, словно разбросанные щедрой рукой самоцветы, появлялись орхидеи, тюльпаны, нарциссы, гиацинты. Каменные джунгли расцвечивались яркими красками оранжерей, и Брайтон в этом буйстве живых красок не выглядел исключением.

Минут всего-навсего три недели апреля – и наверняка грянет липкая жара за все семьдесят Фаренгейтовых градусов, прольются дожди, установится летняя влажная погода. Но пока жары еще не было, брайтонцы наслаждались свежим морским бризом и ласковыми солнечными лучами.

Костя расположился в “Старбаксе” и неспешно потягивал кофе с ванилью и циннамоном. Работал кондиционер, звучала расслабляющая негромкая музыка. В это время к стойке в нескольких шагах от его столика подошла высокая блондинка славянского типа. Гольдштейна поразили легкий оливковый оттенок кожи, большие серо-голубые глаза в обрамлении густых ресниц и четко очерченные брови. Плавные линии тонкой талии, в меру широкие бедра и стройные ноги демонстрировали тот особенно привлекательный женский тип, который принято называть песочными часами. Все ладно, гармонично, словно вычерчено циркулем. Она, видимо, уловила Костин внимательный взгляд и, движением головы откинув назад распущенные волосы, обернулась в его сторону. На ее лице мелькнула чуть заметная улыбка.

Вслед за ней в кафе впорхнули две девицы J One (так в Америке называют иностранцев, приехавших по временной студенческой визе). Увидев Костю, поздоровались с ним и, став в очередь за кофе, начали заинтересованно постреливать глазками в его сторону. Причина повышенного интереса выглядела веской. У обеих заканчивался разрешенный срок пребывания в стране, и перед ними маячила альтернатива: либо уезжать из Америки, скорее всего навсегда, либо оставаться и становиться нелегалками. Что значит быть нелегалом в США? Это значит не иметь документов, права на работу, медицинской страховки, права на возвращение в случае отъезда из страны и многое-многое другое. Но был еще один – неплохой – вариант: любой ценой выйти замуж за американского гражданина.

Вполне подходящей кандидатурой для этого казался Костя, с которым они пару недель назад познакомились в “Старбаксе”. Девушки знали, что он в данный момент свободен, без подруги и у него, как они выражались, “не все дома”, поэтому стоит попробовать его окрутить. Единственное, что мешало в этом деликатном деле, – их было двое, а Костя один, и “поделиться” в данном случае не получалось. Но все равно попытаться стоило – может, кому-то из них и повезет.

Девочки заказали по стаканчику кофе и уселись рядом с Гольдштейном.

– Привет, котенок, – нежным голоском обратилась к нему одна из них, взмахнув крашенной в рыжину гривой волос.

Костя едва открыл рот, чтобы ответить, как вторая – брюнетка с короткой, под мальчика, стрижкой – по-свойски тронула его за локоть и предложила c места в карьер:

– Давай оттянемся сегодня на всю катушку. Приезжай к нам – выпьем, расслабимся, танцы-шманцы-обжиманцы. Как идея, а?

– Да, приезжай – мы недалеко живем, на Шипсхедбэй, на Ист 12-й, – поддержала рыжая.

– Девчонки, у меня другие планы на вечер, – отказался Костя, не ожидавший такого нахрапа. Две заполошные девахи из Красноярска, непонятно каким образом получившие студенческие визы и, как смог убедиться Костя, не слишком заморачивающиеся учебой (он постоянно видел их днем на Брайтоне шастающими по бутикам, нередко в окружении мужчин), никак не входили в орбиту его интересов. Тем более что его внимание сосредоточилось в эту минуту на высокой блондинке у барной стойки. J One определенно ему мешали. Он даже не знал их имен, точнее, забыл.

Но они не отставали. Костя, разумеется, не знал их истинных намерений, однако нутром чуял подвох. И чем настойчивей они соблазняли его на пьяную вечеринку, тем сильнее он сопротивлялся.

В конце концов рыжая не выдержала, сердито мотнула гривой и поднялась из-за стола. Подруга последовала ее примеру.

– Ты какой-то малахольный, – не выдержала и нахамила рыжая. – Тебя приглашают в гости, а ты кобенишься. Ну и сиди в этой забегаловке...

Они ушли, и Костя с облегчением вздохнул. Неожиданно в углу кофейни, близко к выходу, затеялась потасовка. Участвовали в ней две девицы. Такое здесь наблюдалось, возможно, впервые. Даже завсегдатаи не помнят случая выяснения отношений, тем более между представительницами слабого пола. Девки, однако, распалились не на шутку: вцепились друг другу в волосы, пытались оцарапать физиономии острыми ноготками, пинались ногами. Их пробовали разнять – куда там, драка набирала обороты. Судя по истеричным выкрикам и оскорблениям, девицы были “наши”, во всяком случае матерились они по-русски. Понимающим заборный мат стало ясно: конфликт возник из-за парня, которого девки не поделили.

Одна из дерущихся плеснула в другую недопитым кофе, та взвизгнула и ударила ее пакетом, в котором находилась какая-та объемная тяжелая покупка. Работница “Старбакса” позвонила в полицию.

То ли исчерпав воинственный пыл и истратив много сил, то ли испугавшись последствий, девицы внезапно прекратили драку и, похватав сумки и пакеты, выбежали из кафе. Полицейские прибыли, когда виновниц скандала уже и след простыл.

Прошла минута-другая, все успокоились и перестали обсуждать случившееся. Костя опять встретился взглядом с заинтересовавшей его незнакомкой. Галя, к вящей его радости, все еще была в кафе. Наконец, набравшись смелости, он подсел к девушке. Завязался разговор. В этот раз Костя, обычно стеснительный, не лез за словом в карман.

– Давно здесь живете? – спросила девушка.

– Несколько лет, а вы?

– А я несколько недель.

– Это были хорошие недели?

– Не очень. Я думала, все будет иначе.

– Мы все так думали, когда уезжали оттуда, –многозначительно произнес Костя.

Они расспрашивали друг друга о прежней жизни, беседа лилась легко и естественно, и Гале в какой-то момент показалось, что она знает нового знакомого уже давно. Во всяком случае, общаться с ним было приятно, и он не производил впечатлениенаглеца, который при первой же возможности полезет девушке под юбку.

Она внезапно вспомнила о Стасе и его школьном приятеле Косте, который жил в Нью-Йорке. Номер телефона, который дал ей тогда Стас, она так и не нашла. Решила на всякий случай спросить:

– А вы не знаете некоего Костю из Одессы? Он вроде бы обосновался на Брайтоне. У меня был записан номер его телефона, но я, к сожалению, его потеряла.

– Кроме меня, здесь нет Кости, тем более из Одессы! – уверенно ответил он. Косте очень хотелось стать именно тем единственным, кого ищет девушка.

Галя вздрогнула. А может, это он и есть, тот самый приятель ее бывшего любовника. Нет, таких совпадений не бывает, не надо тешить себя иллюзиями. На всякий случай спросила, не знает ли ее новый знакомый Станислава, директора художественного училища, с которым учился в одном классе. И изумилась услышанным:

– Конечно, знаю! Мы не только вместе учились, но и приятельствовали, – радостно и очень взволновано произнес он.

– Бывает же такое совпадение! – Галя всплеснула руками, тоже поддавшись эмоциям. – Нет, Костя, как хотите, а вас мне послала сама судьба. Нет, ну надо же! – не переставала изумляться она.

Через некоторое время Гольдштейн сказал Галине:

– Я собираюсь прогуляться у океана – погода замечательная. Не хотите составить мне компанию?

Галя с радостью согласилась.

P.S. Буктрейлер по книге «Принцесса Брайтона. Правнучка Мишки Япончика»
https://www.youtube.com/watch?v=80-UeJoj7t8&t=42s


Рецензии