Подарок лешего

Вечер. Уставшие и измученные ходьбой по болотам, труднопроходимому густому ельнику и отсутствием добычи трое охотников решили сделать привал. Через несколько минут костер весело заполыхал. Борис Николаевич, Олег и Александр, усевшись поудобнее, разобрались с вещами. Старший из них, Борис Николаевич, видавший виды охотник, за свою жизнь много перебил крупного зверя из своего надежного ружья. Олег и Александр тоже не первый раз на охоте, но все же до Бориса Николаевича им еще было далеко. Олег подбросил в костер две сухие еловые ветки, и огонь мгновенно охватил их, потянулся вверх, порывистыми языками стал лизать днище прокопченного, висящего над костром котелка.

Сначала охотники поговорили о том, о сем, о завтрашней охоте: куда пойдут за добычей и есть ли она там вообще. Но вдруг Александр обратился к Борису Николаевичу, увидев у него в руках берестяную кружечку:

— Борис Николаевич, небось, кружечку-то сами плели?
— Да нет, — ответил Борис Николаевич, — леший мне ее подарил.

Друзья-охотники удивились такому ответу.

— Ну, и что ж вы, и впрямь видели лешего?
— Да, видел! Вот из этой самой кружечки пил вместе с ним кумышку, — ответил тот спокойно.
— А как же это вы его видели? — недоверчиво спросил Олег.
— А вот как. Дело было зимой, в декабре. Я сидел дома, за окном шел мелкий снежок. Настроение было такое же плохое, как и погода. Выпить хотелось, да не на что. Вышел я за ворота своего дома и поглядываю во все стороны, сам про себя думаю: «Хоть бы какой леший меня в гости позвал». Не успел подумать, как передо мной появился сосед Петр.

Стоит, хохочет своим густым басом. Ростом он был высокий, полный, широкие плечи и темно-коричневые волосы, расположенные венчиком, а по середине большая — во весь затылок — плешь. Такого же цвета волосы окаймляли верхнюю губу соседа.

— Не горюй, — говорит Петр, — хочешь, пойдем к куму в гости? Он у меня страсть какой богатый. Если хочешь, он в вине может тебя выкупать.
— Ну что ж, уговорил! — обрадовался я.
— Закрой глаза, да поплотнее, — вдруг сказал сосед.

Закрыл я глаза и почувствовал, что он мне их чем-то склеил, а потом показалось, что я не иду, а по воздуху лечу: уж больно легко ноги передвигались. Вдруг я почувствовал у себя под ногами землю. Открыл глаза, смотрю: передо мной стоит изба из толстых бревен.

Зашли мы в избу, а в избе — все аккуратненько, чисто, все везде прибрано, и каждая вещь на своем месте. На одной из лавок сидит мужчина еще выше Петра и в плечах шире, огромный рот, а из рта торчат огромные белые зубы. Усатый, как Петр, бородатый, как поп, бровастый, а глаза такие, что смотреть страшно.

— Кум, встречай гостей! — сказал Петр.

Соскочил кум со скамейки и со смехом нас приветствует:

— Кум пришел, да и товарища привел!

Несет он три четверти кумышки, разную закуску. Смотрю: посуда вся берестяная, да так хорошо сделана — просто загляденье. Засмотрелся я на кружечку, а хозяин смекнул, что мне кружечка понравилась, и говорит:

— Вот домой пойдешь и в подарок для памяти эту кружечку прихвати. Выпить захочешь, меня помяни, и она сразу наполнится этим зельем.

Не помню точно, сколько мы пировали, но я уже начал по дому скучать. Стал просить Петра отправить меня домой, тот — ни в какую. Посидев еще немного, кум сжалился надо мной и приказал Петру отправить меня домой.

Вышли мы за дверь. Петр снова заставил меня закрыть глаза. А когда я открыл, оказалось: снова стою на том же месте, около своих ворот.

Увидела меня моя старуха в окно (хлеб сажала в печку), как выбежит с хлебной лопатой и давай меня колотить и приговаривать:

— Вот тебе, вот тебе, старый черт! Где тебя леший носил так долго! Три дня дома не было! Все население из-за тебя на уши поставила. В милицию на тебя заявила...

И тут посмотрел Борис Николаевич на Олега и Александра, а те уже спят давно. «Как малые дети!» — подумал он. Подкинул он еще пару дровишек, чтоб костер раньше времени не затух. Взял в руки берестяную кружечку, помянул лешего, и тотчас же она наполнилась кумышкой...

2003 год.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/03/30/599 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   06.04.2018 09:36     Заявить о нарушении