10. Заяц

- Взяток не беру!
- Товарищ Жезлов, мне - край!..
- Хабаровский?
- Что?
- Красноярский?
- Какой?..
- Дальневосточный округ?
- Послушайте, я...
- Вы нарушили пункт восемьдесят шесть подпункт тридцать два Правил дорожного следования, я составляю протокол для последующей передачи дела на рассмотрение транспортного суда. Вы - предлагаете мне взятку. Можете что-то возразить по существу вопроса?
- По существу... Да, могу! Во-первых, я не нарушал пункт...
- Восемьдесят шесть!
- Спасибо! Пункт восемьдесят шесть, я ехал нормально!
- Вы ехали по встречной.
- Да! Я ехал по встречной! Но только потому, что... Потому... Потому что там был заяц!
- Где?
- На моей полосе! И я обязан был его объехать!
- Каким пунктом правил следования это предусмотрено?
- Первым!
- То есть?
- Вот смотрите!
- Смотрю. Гхм... Да-а-а...
- Вот именно!
- Хорошо! По взятке?
- Это была не взятка!
- А что?
- Пожертвование на благотворительность!
- В фонд?..
- В фонд... в фонд... В фонд Красной книги!
- То-то вы пытались сунуть купюру в удостоверение...
- Извините, я перепутал!
- Перепутал... Ну-ну!
- Так! И что вы там опять пишете?!
- Как что? Протокол дописываю.
- Зачем?!
- Для передачи в транспортный суд.
- Но я же!..
- Ну и я тоже: "Но я же!" - я ж не транспортный судья! Ему все и расскажете - и про зайца, и про Красную Книгу!
- Но он же!..
- Что?
- Прав меня лишит?..
- За что?
- За нарушение пункта восемьдесят шесть!
- А за взятку?
- Так вы же не взяли!
- А если бы взял?
- То нас бы вдвоем посадили!
- А если я не взял?
- То меня посадят одного!
- Вот тут подпись! И тут. Спасибо. Вот вам копия!
- И что?!
- Ну, что?.. Машину на эвакуаторе, вам рекомендую такси до ближайшего адвоката и прочих жизненных благ!
- Спасибо!
- Всего доброго!

***
С тех пор, как мой новый махальщик выправил вмятины, оставшиеся от задержания мною правонарушителей, я твердо усвоил одно правило: слово иногда бывает крепче жезла. Не скажу, чтобы это не смущало меня, все-таки люди - такие хрупкие и нежные создания, и так мало живут, в отличие от нас, полимеров, но в конце концов, все к лучшему...


Рецензии