Невидимый, непостижимый сад

Невидимый, непостижимый Сад
пророс корнями в нашу повседневность.
- Смотри, как листья кружатся, летят -
резные, красочные,
падая смиренно
ковром несбыточным и звездною рекой
над нашей родиной – над нашею Землей! 

Мы жить должны в естественном бреду,
считая видимое явью, а не чудом,
и наблюдая золотой закат,
глаза свои не щурим.

Не обращаем взор на небеса,
откуда льется благодать земная,
и тщимся  в ярости всем кладом обладать
 всей вечностью, Вселенной всей,
                рискуя
прослыть безумцами и демонами сна,
срывающими покрывала  яви в муках смерти,
чтобы уйти, не ведая, что  Сад
предвосхищает красоту  Вселенной,
как будто мы родились в мрачной клетке!

Я не из них.
Я возвращаюсь в Сад,
трепещущий от чуда возрастанья,
от красоты мгновенной увяданья,
от шорохов и шепотов травы,
от губ, прильнувших к дереву желанья,
от изморози на корнях весны,
и от огня вселунного сиянья!

Я – часть его, я - сон прибитой пыли
в полдневный час от дождика слепого.
Я – уж в короне солнечной пыльцы
на кромке между небом и землею.
Я – птица, реющая там – вдали,
свободная от холода и зноя!
Я -  тающая кромка от росы,
упавшей на травинку зверобоя.
Я -  семя, желудь, кровь лисы.
Я - кролик с шерсткой мягкой.
Я – собою
готова жертвовать для этой красоты,
для безмятежности запущенного сада,
где нет и не было войны,
где нет всегдашнего привычного нам ада!



Там не найдешь ни пыли, ни ругни,
 ни мата, ни безденежья, ни боли.
Там женщины всегда верны,
Мужчины там – герои.
Они  нежны, заботливы, верны
Своей присяге родине и детям
О, Боже, как же хороши,
В Саду возросшие цветы
И сложенные песни о любви
И гимны Богу! 

Там, в этом царственном Саду
Брожу без цели, без желаний,
Когда мне хочется – пою,
Когда я жажду – воду пью -
вкусней которой только поцелуи,
нежнейшие, как вздох влюбленной лани!

Мой сад роскошный! Мой Эдем родной!
Все лилии твои мироточивы,
Все лики святы, образы – светлы
и облака текут цветами сладкой сливы

Но я лишь тень от запаха цветка,
я греза мирозданья в сонных пядях
от семени к зачатку, я слепа,
но я бреду в  тенетах дивных Сада!
Не зная имени Творца,
не поминая имени Сотворчих,
 чьи все труды нам видимы, пока
произрастаем от утра до ночи.

Как странен путь – от немоты к слезе -
От радости -  к отчаянию смерти -
От благодарности -  к проклятию стезе,
что привела нас – Боже мой! – к черте,
последней для возлюбленного сердца.

Я не ропщу!
Я замереть готова
от благодарности
за красоту и счастье
быть здесь!
 С другими  наравне
Тебе служить,
хотя бы соучастьем!
Хотя б грехом !  – мне святость не к лицу:
я женщина  -    рабыня сладострастья!
По слову Твоему – рожаю в боли,
истекаю кровью,
 но распускаю волосы свои,
чтобы поймать в их сети своеволье
свое, мой Бог!

Дарованы Тобой
не только торные дороги.
Дышу, когда могу, и не дышу,
когда я приникаю лоном
к мужчине, за которого отдам
свое дыхание и слово!
 
 
Невидимый, непостижимый Сад
живет незримо, проникая кроной
в аорты, вены, капилляры, жилы.
Он точит  кислорода дружный ход,
кольцует вольных птиц,
обозначает сроки,
раскидывает сети, метит рыб…
Всему – глава, он как семья,
и во главу угла
 положена Любовь и Вера
Но, Господи, проходит Твоя эра.

Никто не верит  в Сад-Эдем
Никто!
 
Твой Сад – невидим и непостижим!
Когда же явится обещанное
 Время?
Когда Твой Суд?
Когда спадет все бремя
лихолетий?
И зацветет нетленно Красота
Свет Невечерний разольется в небе?
 
По-прежнему да будет Твой надзор
За ростом Сада
с благоуханьем рос,
произрастаньем радуг и соцветий!
где детки нежные
пойдут по воле Божьей  в рост,
где пчелы дружные даруют мед известий
и сосны медностволые
родят нам сладкий ветер!
Художники нам нарисуют  Сад,
Сезанн, конечно, и Моне,
и Караваджо,
и Микеланджело,
и мной возлюбленный в веках Рембранд!

Любовники  споют все серенады.

И юный Моцарт, отдохнув в Саду,
Создаст бессмертную симфонию свою
Не повторив свою сороковую
И Реквием   -
 в веках
звучат все ноты, Богом вдохновенны!
Создаст симфонию
во славу Сада и гармонии Вселенной.

О, Боже мой, да будет так!

- Шампанское, пожалуйста, подайте
и отмените войны, тяжбы, ссоры,
смерчи ,  оползни, цунами.-
 И Оставьте Сад ! –
Оставьте с нами
Только Сад! 
Он важен
для судьбе крота, и муравья, и пчел
и диких трав, и соловья над розой…
 Он важен для всех:
и молодых, и старых,
умных, глупых,
богатых, бедных
здоровых и больных,
белых, черных
желтых, красных!

ОСТАВЬТЕ САД!

Для мертвых и живых!

ОСТАВЬТЕ САД!  –

Мы сможет сохранить
Улыбку на лице ребенка
Улыбку женщины
Улыбку мужа!

ОСТАВЬТЕ САД – ОН НУЖЕН ВСЕМ!

Невидимый, непостижимый Сад!

Я понимаю – моя жизнь лишь грёза
Того великого, кто бьет челом,
чтобы Вселенная текла ручьем
Галактики,
 Путем исповедимым Богом
Он неподвластен нашему уму,
 Ничтожному уму, что возомнил себя
венцом, царем, героем, пусть убогим!

Я перешла за грань живой листвы,
и перепутав стежки и дорожки,
я  от  небесной синевы слепа,
я от земной любви прозрела, но оглохла.

Иду во тьме, в ночном своем Саду,
Дышу под звездной пылью на ресницах
Хочу сказать: ЛЮБЛЮ. ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ
Никто не слышит.

Глухонемая и слепая
я  в руках
держу рисунок
кленового упавшего листа…
напомнившего абрис моей жизни -
от смерти к счастью рождества!
И к ужасу распятия над бездной
Как ты прекрасен – САД!
Как ты безбрежен!!!
==========================================


Рецензии