Иллюзия греха или объять необъятное

Глава 1


Ты была неотразима!- воскликнул Кларк обращаясь к Лилиан, когда они погрузились в сумрак гостиничного номера на пятой авеню.
Для тебя я готов сделать что угодно, лишь бы ты была счастлива.
• Я знаю, Кларк. Я всегда  уверена в тебе. На тебя я могу рассчитывать. На тебя я могу положиться , и она удовлетворенно улыбнулась сияя своими зелеными, ласкающими глазами, в то время как он пригнулся к ней ближе и обнял ее за талию. Его руки скользнули чуть ниже и задержались на бедрах.
• Лилиан была почти девочкой когда они познакомились, в том замечательном возрасте начала рассвета жизни когда зари еще нет а видны лишь слабые ее лучи предвещавшие нечто яркое и феерическое. Нежная, юная, прелестная, ласковая она вся была воплощением счастья  и светлой мечты.
• Они встретились в Париже, городе где каждый странник находит себе пристанище а где странник-гений находит еще и славу.Это город писателей и художников, философов и музыкантов, город творцов. Кларк любил повторять: Это ты моя муза моя девочка с Монмартра.
• Кларк как сейчас помнил: в тесноте бара, где кто-то играл в бильярд и в карты, кто-то потягивал винцо и беседовал, кто-то танцевал, кто-то пришел кого-то встретить или с кем-то проститься сидела она
• Кларка потянуло к Лилиан  Они познакомились После этого она еще долго была ему чужой но настал тот долгожданный для него день когда сбылись его сокровенные желания У них было мало общих интересов но они оба безумно хотели жить Они были веселые добрые по-детски наивные когда один из них оступался то другой сразу подавал руку Они почти никогда не ссорились Если они не хотели общаться то они расходились на неделю на две чтобы потом с еще большей страстью сойтись  Кларк был превосходным любовником и Лилиан поначалу не понимала где она находится на Марсе или на Луне потому что все те штучки которые они вытворяли в постели были ей в диковинку  Кларк был богат и хотя Лилиан не могла толком сказать чем он занимается его доходы не уменьшались Он был доброжелательный общительный не помнил обид и сам старался не причинять людям обиды


Глава 2


Отель
• Лилиан прыгнула на кровать заломила руки за голову и стала размышлять вслух Ты будешь занят в ближайшие дни а Кларк Не знаю дорогая Все зависит от того появится ли Стив в конторе Ты же знаешь он такой безголовый непонятно за что я ему плачу
• Ну хорошо Уладь все эти дела и она спрыгнула с кровати влезла в босоножки и подошла к огромному зеркалу в котором она увидела свое отражение Кларк подошел сзади и дотронулся до ее плечей
• Если бы ты знала дорогая даже если бы весь свет объявил мне войну то и тогда бы я все уладил И все ради тебя
• Ты такой смешной пупсик И Лилиан подумала про себя Господи как хорошо что я тебя встретила Лилиан была талантливой начинающей актрисой Но и в актерской деятельности не обошлось без помощи Кларка И тут он ей помог
• Давай закажем что-нибудь покушать промолвила Лилиан
• А ты не боишься что у тебя пузико будет как у меня на старости лет
• Но я ведь так много двигаюсь У меня все сгорает А вообще то мне бы даже хотелось иметь пузико года так через три если ты будешь не против
• Разве я могу быть против Ведь дети цветы жизни Интересно кто же придумал эту фразу
• Но чтобы цветы были здоровыми и хорошо росли их нужно все время поливать и ухаживать за ними А если их бросить на произвол то тогда они не будут радовать глаз а тем более украшать нашу жизнь
• Ты как всегда права моя дорогая Я удивляюсь сколько в твоей голове умных мыслей иногда бывает
• Я хочу пить протянула Лилиан
• Кларк нажал  несколько кнопок на телефоне заказал кучу лакомств и выпивки и они улеглись на диван Через несколько минут вошла прислуга с подносом девушка переставила все содержимое с подноса на стол и ушла
• Как душно сказала Лилиан и открыла балкон До них донеслись какие то тихие медленные звуки кто то играл на пианино Вдруг лицо Лилиан стало сосредоточенным и серьезным Скажи Кларк что ты больше всего хотел бы иметь
• Не знаю Лилиан У меня почти все есть Мне не о чем мечтать Я обожаю тебя Для меня все - ты а ты - все Я бы хотел сделать твою жизнь сказкой чтобы ты никогда не плакала и чтобы ты была здорова Он взял рукой ее подбородок и внимательно заглянул в ее глаза
• А вот мне Кларк все время чего то не хватает
• Брось эти глупые мысли и он нежно сдернул лямку кофточки с ее плеча
• Я хочу тебя крошка И я хочу чтобы ты запомнила эту ночь И чтобы у нас с тобой было еще много таких ночей Я люблю тебя
• Какой дурман прошептала Лилиан
• Он бережно приподнял ее на себя а потом позже он так же бережно ее опустил  Вскоре она заснула Он смотрел на нее спящую и ему было отрадно только у ангелов бывают такие лица Он приблизился на цыпочках и покрыл ее простыней Она ровно дышала Потом он отошел закурил сел в кресло Закурил еще раз Кларк старался не шуметь чтобы не разбудить Лилиан Его взгляд скользнул по гарнитуру На полке в простой деревянной рамочке стояла фотография На фотографии снята Лилиан и он Эту фотографию сделал давным давно один его знакомый Она сидела у него на шее и обнимала его Оба улыбались
• Он вспомнил свою мать как такие же фотографические снимки перед ним проплыли картины его детства юности молодости Работа какие то дела встречи и снова встречи и снова дела Потом яркой вспышкой мелькнула Лилиан с огнедышащим разрезом на груди в алом коротком платье том платье в котором она была в первый день их встречи Кларк вышел на балкон и посмотрел на звездное небо Он прикрыл веки Звуки детского пианино были уже не слышны



Глава 3


• Когда Лилиан проснулась Кларка уже не было дома Она заметила в чашечке недопитый кофе Приняла душ накинула халат высушила волосы Жаль подумала она забыла выгладить Кларку рубашку Хотя это вполне могла сделать Тутси их служанка Кларк любил когда Лилиан гладила ему рубашки
• И еще Лилиан подумала что хорошо было бы заехать к Мэг ее старой приятельнице  С Мэг они были знакомы уже давно и привыкли вместе делить и радости и невзгоды Правда была одна мелочь и эта мелочь как тень лежала на их отношениях хотя ни одна из подруг об этом никогда не заговаривала  У Мэг было много мужчин но большей частью это были лишь беспорядочные связи такие же быстрые как и она сама Эти связи заканчивались так же непоследовательно как и начинались Несмотря на обилие разговоров поездок путешествий Мэг была несчастна в личной жизни  Как раз именно поэтому Мэг завидовала Лилиан завидовала ее положению в обществе и их союзу с Кларком


Глава 4


• В обычный будний день Кларк и Лилиан обедали
• Дорогая я сегодня поговорил с одним интересным человеком он режиссер и ему нужна актриса на главную роль говорил Кларк пролистывая газету
• Неужели Ты серьезно Лилиан подпрыгнула от радости
• Подожди я недоговорил
• Ну
• Ну так вот Когда он мне сказал что ему нужна актриса я сразу же подумал о тебе
• Скажи а как его зовут какой он
• На внешность он безобразен Но какой у него слог манера говорить манера держаться Через пять минут ты понимаешь что разговариваешь с обаятельнейшим человеком которого когда либо встречал
• И что Он согласен взять меня
• Он сказал что хотел бы увидеть тебя И вообще он говорит что ему достаточно мгновения чтобы понять годится или нет та или иная актриса на роль
• Кларк О боже мой Я так тронута Ты все время думаешь обо мне
• Но тебе придется поработать
• Я тебе обещаю я буду стараться
• Это ты ему скажи и он ласково потрепал ее по ягодице
• Кларк с воодушевлением воскликнула Лилиан поехали на море
• Как купаться прямо сейчас
• А почему бы и нет
• Но я уже маленько выпил
• Но ты же не в Англии или России а в Португалии Главное чтобы ты переехал лежачего полицейского
• Ну не волнуйся Уж на это у меня сил хватит
• Но сначала мы поиграем в игру Ты будешь называть своих знакомых а я буду говорить на каких животных они похожи
• Ну а кто же тогда я
• Ты Мой милый мой самый лучший и она взяла в ладони его голову Ты - крот
• Разве я тебе напоминаю крота
• Да Такой усердный теплый мягкий добрый основательный
• Ты хочешь сказать что я все время ползаю в дерьме
• Ну нет Совсем я так не думала
• А твоя шубка ценится на вес золота
• Ладно хватит врать и он по доброму улыбнулся и оба они понимали что они счастливы
• Едем громко скомандовал Кларк и ударил по ручке кресла с которого поднялся
• Я быстро засуетилась Лилиан
• Какой мне лучше надеть купальник
• Который ты купила в прошлый раз Все равно уже стемнело и никто там тебя разглядывать не будет
• Ах эти женщины и Кларк развел руками и покачал головой


Глава 5


Лилиан посмотри сколько всего я накупил
Ли-ли-ан  Кларк замер с пакетами в руках в дверном проеме Лилиан не было дома Через несколько минут раздался телефонный звонок  Кларк  это я Лилиан  За тобой заехать спросил Кларк
Да подъезжай Я тебя жду Целую
Лилиан позвонила из квартиры Мэг и сейчас она находилась там и так как она не водила машину то Кларк частенько ее забирал и потом уже они планировали оставшийся вечер
Кларк любил чтобы к его приходу Лилиан была дома Но что делать Он был не до такой степени собственник и эгоист чтобы запретить Лилиан навещать Мэг Мэг была ему не симпатична но Лилиан любила Мэг и ему приходилось мириться с этим
Как-то однажды уже давно он заикнулся о том что хорошо было бы если бы Лилиан нашла себе новую подружку но Лилиан его осадила довольно резко и он решил больше не ввязываться
Кларк глянул в окно Небо хмурилось Тяжелые неприятные тучи собирались воедино чтобы потом одним махом ударить по незащищенной сухой земле Кларк машинально посмотрел на часы  Восьмой час вечера
Кларк собрался выходить как раздался еще один звонок
Да да нет А это ты Стив Нет я занят Позвони попозже прозвучали короткие слова Кларка


Глава 6


А чем вы занимались с Мэг дорогая спросил Кларк у Лилиан в машине
Да так Ничего особенного Просмотрели несколько журналов мод выпили по бокалу вина Она была особенно весела и сказала что собирается в турпоездку
И куда же
Она еще не решила но хотела бы поехать в Штаты Ты же знаешь Америка - это ее мечта
Что она там забыла Эти американцы - пресыщенные наглые самодовольные типы Ты видела какие они все жирные Мало движения много пиццы
А ты оказывается еще и националист Зато живут они все хорошо любят свою страну много работают патриоты А что еще надо
Такой патриот маму родную продаст за доллар
Для того чтобы хорошо жить не надо иметь семь пядей во лбу а нужно работать делать свое дело и тогда солнышко заблестит и удача к тебе обернется
Хотела бы я почитать какую-нибудь научную книгу об Америке
Дорогая у нас дома целая библиотека Протри пыль и найдешь нужную тебе книгу
Кстати я хотел сообщить тебе одну важную новость Один очень влиятельный человек мой знакомый собирается устроить ужин
Лилиан оживилась
Когда нетерпеливо спросила она
В следующую среду
А почему в среду а не в выходной
Откуда я знаю
Но это же великолепно Кларк
Ты должна будешь блистать на этом вечере Ты сможешь Ты все это сможешь На то ты и актриса Разве не я сам выбирал себе жену
А разве не я сама выбирала себе мужа и она весело и громко засмеялась
О всех расходах я позабочусь
Ты просто душка
Вот мы и дома Иди вызывай лифт
А ты меня в лифте поцелуешь
Я тебя подброшу вверх и поймаю
А если не поймаешь
Все шутишь Давай давай

Глава 7

На званом вечере Лилиан была в изумительнейшем платье которое Кларк заказал у известного кутюрье Ее руки украшали браслеты шею - подвески из жемчуга в ушах блестели серьги Она была похожа на сказочную принцессу И когда все уселись за столом а гостей было много то воцарилась торжественная тишина Что чувствовали эти два полюса эти два острова эти два близкие друг другу человека о чем они думали Были ли эти мысли отрадны или мысли были тяжелы и упруги тянулись ли они бесконечно или как вихрь пролетали и не оставалось от них и следа Все дамы сидели чинно на своих местах соблюдая этикет и следуя правилам хорошего тона Они медленно подносили к губам бокалы с вином приторно и фальшиво улыбаясь Мужчины ими любовались и хотели продемонстрировать свой ум и то что следует демонстрировать мужчинам в подобных случаях
Лилиан улыбалась естественно и просто Эта улыбка не относилась ни к кому в отдельности а ко всем вместе Ее улыбка расцвела на лице потому что все улыбались потому что улыбавшихся было много потому что она уже прихлебнула вина потому что было много света
Радость широкой волной разлилась по лицам всех собравшихся каждый чувствовал себя маленькой частицей большого энергетического ядра
После торжественной речи произнесенной Стеффордом все захлопали Потом женщины и мужчины уже разогретые выпитым шампанским стали шумнее жесты стали развязнее взгляды - откровеннее Все чаще стал слышаться смех Кларк сидел рядом с Лилиан Обычно особенно после долгой супружеской жизни мужчина перестает смотреть на женщину так как он смотрел на нее в первые дни их знакомства Вместо той прежней влюбленности и страсти наступает место пресыщенности и скуки подобно горной реке когда она впадает в какое-нибудь озеро Здесь уже нет риска нет клятв и признаний а жизнь течет равномерно и однообразно Лилиан с Кларком жили не так долго вместе но на этом вечере Кларк взглянул на Лилиан другими глазами Она была безумно красива И когда какой-то незнакомый мужчина посмотрел на ЕГО Лилиан чуть дольше как показалось Кларку чем должен был то ему стало и приятно и неприятно Приятно потому что его женой восхищаются А неприятно   Но он не стал об этом думать

Глава 8

Это было в июле Стояла невыносимая жара вот уже несколько недель Лилиан не снималась а ездила вместе с  Мэг  купаться и загорать У Кларка были неотложные дела к которым Лилиан уже привыкла Она уже совсем освоилась с ролью которую Кларк ей отвел Кларк был важен для Лилиан Лилиан для Кларка тоже В общем то Лилиан была довольна своей жизнью В Кларке она обрела надежного друга и сильного покровителя Он от нее не требовал слишком многого Она прекрасно выглядела нравилась ему и нравилась окружающим Она научилась хорошо готовить и всегда умела создать уют в доме Кларк же по мере своих сил старался чтобы их союз их отношения не только оставались прежними но и стали еще крепче и глубже За те несколько лет что они прожили вместе он изучил ее характер ее интересы ее недостатки и достоинства что помогло ему понять ее лучше Ее жизнь не была теперь лишь ее жизнью а его жизнь не была лишь его жизнью У них была общая жизнь Его фирма процветала принося солидный доход Кларк купил большой красивый дом  ( в стиле   на берегу )
Некоторые наивно полагают что в отношениях между людьми  нужно во что бы то ни стало отстаивать свою точку зрения а другие пусть либо принимают тебя какой ты есть либо катятся ко всем чертям Но Кларк был умен и он знал что всегда можно добиться большего если идти на уступки уметь подстроиться поставить себя на место другого Он знал что ласковым словом а не угрозой ссорами или скандалом можно добиться не только того что ты хочешь но и получить намного больше
Женщин у него всегда хватало и когда они с Лилиан начали жить вместе Лилиан стоило большого труда их отвадить Еще во времена юности Кларк посещал со своими друзьями разные увеселительные заведения но то время прошло теперь он остепенился и вошел в тот возраст когда мужчине нужна постоянная женщина стабильность и семья Лилиан олицетворяла собой его мечту его музу ту женщину с которой он хотел бы разделить свою жизнь


Глава 9


Кларк вошел запыхавшись в гостиную где Лилиан смотрела кино
Лилиан быстро собирайся Мы летим в Париж
Ты что спятил Когда
Через два часа самолет Нужно еще пройти контроль Все расскажу по дороге Такси уже нас ждет
Но почему так внезапно
Так вышло Я тебе все расскажу Не волнуйся Быстренько быстренько
Я сам не ожидал такого поворота событий
Сейчас когда они ехали в такси а за окнами летел жужжащий предвоскресный ночной город и Лилиан ласково гладила его руку целовала его в ушко нашептывала нежные слова он находился в какой то непонятной ему самому эйфории ему казалось что он может все что он не человек а бог что он способен повелевать людьми провозглашать законы что он всемогущ А Лилиан ему улыбалась и эта улыбка как будто вторила его мыслям С ней он был сильнее В ней он обрел счастье всей своей жизни она создала ему тот рай о котором он и не мечтал Ему было хорошо
Сейчас налево сказал Кларк водителю
Да остановитесь здесь
С вас пятьдесят долларов
Спасибо
Они хлопнули дверьми и быстрым шагом направились к зданию аэропорта


Глава 10

Лилиан девочка моя не делай этогоЯ тебя умоляю не делай  Прекрати быстро отдай мне это Лилиан держала в руках револьвер и уже стала подносить его к своему виску Ее лицо исказила страшная гримасса какие только бывают при внезапной очень сильной физической или душевной боли И тут произошло неожиданное их разделяло несколько метров и Кларк добрый крот Кларк прыгнул как шимпандзе как медведь растопырив руки и ноги и повалил ее на пол своей массой Револьвер выскользнул из руки Лилиан и упал на пол Она билась в истерике
Это была ее первая попытка самоубийства Врачи сказали что она очень больна но что через несколько месяцев она поправится Звучало странно нелепо почти смешно Как можно жить после всего того что она пережила Сейчас Лилиан лежала в больнице частном диспансере который Кларку посоветовали его друзья Она была вне опасности за ней смотрели опытные квалифицированные врачи
Однажды это был морозный январский день она лежала на кровати и смотрела в потолок ни о чем не думая Вошел Кларк с цветами в наглаженной выстиранной рубашке и она поняла что все это ерунда что все еще можно поправить Он приблизился Последнее время у Кларка ослабло зрение и теперь он немного щурился
Девушка которая присматривала за Лилиан вышла и они остались одни
Я многое хочу сказать тебе начал Кларк Я не достоин прощения но все таки прости меня Лилиан Я был последней сволочью но я верну тебе все что я у тебя отнял
Лилиан протянула вперед руки и они обнялись Они оба плакали
Прости меня шептал Кларк Я никогда больше тебя не брошу Ни на минуту


Рецензии