3 глава Одержимый

3 глава
«Туманные заблуждения»
У каждого человека есть 2 жизни: моральная и физическая. Если он умирает физически, а морально остаётся жив, то его душа (моральная жизнь) переселяется в другое тело, либо на Небо, либо в Ад. Если человек умирает морально, но остаётся жив физически, то его пустая оболочка бродит по земле, бесстрашно стремясь умереть. Но что будет, если человек умрет и физически и морально? Что он будет видеть?
©Владимир Скрипкин
Девка? Я, конечно, много видел, но сейчас это было крайне неожиданно.
- Ты кто такая? – заорал я, приставляя пистолет к виску.
Скажете, что это жестко? Но Зона учит верить не во всё, что видят глаза. Даже за Периметром нельзя быть таким наивным.
Вдруг бы это оказалось очередным сюрпризом Зоны …
Она сидела молча. Меня начинало это сильно раздражать. Уже казалось, что вот-вот я нажму на спусковой крючок.
- Мне повторить вопрос? – крикнул я.
- Серёжа, убери пистолет! – закричала подбежавшая Нина. -  Не будь как зверь!
Я сжал губы, но пистолет стал убирать от виска.
Отойдя от ребят, я стал восстанавливать дыхание. Внутри скопился негатив, который надо было как-то выплеснуть.
В этот момент мимо дома пробегала стая «слепых псов». Схватив автомат, я перепрыгнул забор и стал палить по собакам с диким криком.
Ребята стояли с раскрытыми ртами и не знали, что сделать. 
Когда патроны в магазине закончились, я быстро перезарядил автомат и продолжил пальбу. Но, когда закончилась стая псов, то, тогда я уже успокоился. На душе тут же полегчало.
Я вернулся к ребятам. Они продолжали смотреть на меня с испуганными лицами.
- Теперь, можем продолжить разговор … - сказал я выдыхая.
Девушка сидела, хлюпая носом, но настойчиво продолжала молчать.
- Милая моя, скажи лучше, по-хорошему, кто ты такая, и что тебе нужно? – спокойным голосом проговорил я.
Она взглянула на меня, но продолжила молчанку. Даже после моего срыва на собаках, гнев продолжал копиться.
- Что, в молчанку будем играть? – сказал я, поднимаясь с корточек.
Тогда на автомате я передёрнул затвор и стал держать его в руках.
- Серёжа, можно тебя на секундочку? – серьёзным тоном сказала Нина.
Я бросил на неё взгляд. Она стояла, глядя на меня в упор, скрестив руки на груди.
- Сейчас подойду. – сказал я, глядя на девушку.

***
(Повествование ведётся от персонажа – Нина)

Я отвела Серёжу за угол, где не будет слышно нашего разговора, который намечался не совсем приятный.
- Серёжа, ты почему ведёшь себя как зверь?! – резко крикнула я.
- В смысле, как зверь?! Нин, инстинкт данный от природы – самосохранения, никто не отменял – это во-первых; во-вторых, инстинкты данные мне Зоной тут при выше всего! Кто знает, кто она такая, откуда свалилась? Может она находится под воздействием контролёра и в удобной ситуации готова прихлопнуть нас?! – Серёжа подошёл ко мне слишком резко, так, что я подумала, будто он вот-вот замахнётся.
-  А зачем приставлять пистолет к виску сразу? – спросила я.
- Мне повторить объяснение? – яростно крикнул он.
Я прекрасно понимала, в каком состоянии находится Серёжа. Его, когда-то сталкерская, жизнь была наполнена самыми разными фрагментами и сюрпризами Зоны, благодаря которым он научился многому: он перестал доверять всему тому, что видят глаза, или пока сам в этом не убедится, готов до потери пульса проверять все сведения, и готов стоять до последнего, пока не узнает правду.
- Серёжа, даже в Зоне, мы должны оставаться людьми! Значит так, ты сейчас успокаиваешься, идёшь к девушке, успокаиваешь её и спрашиваешь, чем ты ей можешь помочь, ясно? – настойчиво сказала я, глядя в глаза Серёже.
На секунду мне показалось, что я смотрю в глаза не человеку, а какому-то зверю. Глаза были непростого, нечеловеческого цвета. Радужка была будто залита кровью и имела красный оттенок.
- Знаешь что … - он замолчал, помахал пальцем в воздухе, но смерено выдохнул.
Почему-то мне показалось, что сейчас будет тот пик гнева, когда эмоции возьмут вверх, и он меня просто ударит, но этого не произошло.
Он подошёл ко мне, обнял и тяжело выдохнул.

***
(Повествование ведётся от персонажа – Стёпа)
(в то же время)

- Что-то твой брат как-то агрессивно отреагировал на неё. – сказал я Диме.
- Не сказать, что я в шоке – тупо промолчать. Он никогда таким не был. Его видимо Зона научила многому. – сказал Дима, усаживаясь на пень.
- Эй, успокойся, Серёга погорячился. – сказал я девушке.
Она подняла лицо. Эти заплаканные красные глаза смотрели на меня, будто что-то пытались донести.
Я вытащил свой платок и подал девушке. Она взяла его и стала вытирать слёзы, которые, вроде как, перестали течь.
***
(Повествование ведётся от персонажа – Дима)
Она пристально стала смотреть на Стёпу. Не знаю, сидя рядом, я чувствовал, что рядом находится какая-то опасность. Может и во мне стало просыпаться то, что Серый называет сталкерским чутьём? Почему-то не нравится она мне, какая-то негативная энергетика у неё.
Слишком странно. Наверное, на месте Серого, я так же себя вёл. Не понять кто, не понять откуда. Пришла ещё и молчит. Но с другой стороны, я могу понять её… Может ей нужна помощь, а мы на неё тут накинулись. Но могла бы сказать сразу.

***
(Повествование ведётся от персонажа – Сергей)

Мы вернулись. Стёпе, вроде как, удалось успокоить эту девушку, и я хотя бы увидел лицо её.
- Ладно, темнеет уже, опасно становится и холодно. Пошли в дом, там поговорим. – сказал я, убирая автомат за спину.
Стёпа стал поднимать девушку. Она, хлюпая носом, прошла мимо, искоса тараща свой взгляд на меня.
- То-то же. – сказала Нина улыбаясь.
Она толкнула меня легонько бедром, и я пошатнулся. В ответ, я сделал тоже самое, только со своей силой, и она чуть не упала.
Зайдя в дом, Нина тут же поставила чайник и стала готовить ужин, который был как раз таки кстати.
- Вот теперь, в спокойной обстановке, рассказывай, кто ты, откуда и как нас нашла? – сказал я, усаживаясь напротив девушки, вращая в руках пистолет.
- Я … - наконец-то вымолвила она тоненьким голосом. – Кали. Приехала с Владимирской области, хотела подзаработать денег. У меня друг здесь, вроде как, сталкер, мне нарассказывал много чего про Зону, что здесь артефакты есть, которые можно продать. Правда, я сейчас с этим другом потеряла связь. Он мне оставил какую-то статью про редкий артефакт и примерное его месторасположение. – рассказала девушка.
- Распространённая ошибка! Все думают, что в Зоне легко подзаработать! – начал я рассуждение, поднявшись с места. – Понимаешь, не до любого артефакта так легко добраться. Прежде чем мы начинаем искать артефакт, мы должны знать,  где он образуется …
Большинство артефактов образуются в аномалиях и в аномальных полях. Дальше, мы должны знать о какой аномалии идёт речь, то есть, мы должны знать, в какой среде образуется артефакт: будь то сотни рентген, будь то немыслимой силы аномалия, которая может разодрать в клочья или сплющить любой предмет, находящийся в ней.
Дальше, не все артефакты безопасны для переноски в обычном контейнере. Некоторые из них переносятся в специальных кейсах.
Кали смотрела на меня внимательно и вслушиваясь в каждое слово. Стоя к ней спиной, я чувствовал её сверлящий взгляд и какое-то постороннее чувство внутри. Паника. Страх. Животный страх. Я не знаю, чем это может быть вызвано, но это чувство возникло с того момента, когда я убрал пистолет от её виска.
- Ребята, все кушать! – раздалось с кухни.
Мы пошли есть. Кали осталась сидеть. Стёпа, заметив, что Кали сидит, решил подойти к ней.


***
(Повествование ведётся от персонажа – Стёпа)
(В тот же момент)

- Всё хорошо? – спросил я, усаживаясь рядом с Кали.
- Не знаю, я ещё не отошла. – сказала она, тяжело выдыхая и закрывая лицо руками.
Я обнял Кали и стал успокаивать:
- Ну, хочешь, я поговорю с Серым, поживёшь пока что у нас. На самом деле он – хороший человек, отзывчивый, правда иногда бывает вспыльчивым, видимо его Зона хорошо изменила когда-то.
- Правда можешь поговорить? – удивлённо спросила Кали.
- Да, я постараюсь его убедить, что всё хорошо. – сказал уверенно я.
    - Спасибо большое. – с широкой улыбкой сказала Кали.
- Ну, вас долго ждать? – раздался сердитый голос Серого.
- Идём! – крикнул я.
***
(Повествование ведётся от персонажа – Сергей)
Не нравилась мне эта девочка. Что-то казалось в этой ситуации не так. Наслушалась каких-то рассказов от какого-то типа, который находится здесь в Зоне. Узнала про какой-то артефакт, который хрен знает, в каких условиях находится, и где его достать.
- Кали, а как ты вообще нас нашла? – спросила Нина.
-Ну, я услышала голоса, немного наблюдала за вами, думала, вы мне сможете помочь, а вы … - недоговорила Кали.
- Это ты ещё скажи спасибо, что Серёга тебя не пристрелил, не подумал, что ты мутант какой-нибудь! – сказал Дима, покрутив в воздухе пальцем.
- А он бы смог? – огрызнулась Кали.
Я поперхнулся и уставил свой взор на эту девку. Эта сучка живая, потому что я не спустил курок, а ещё и огрызается!
- А ты сомневаешься? – крикнул резко я.
«Я бы тебя ещё там пристрелил, да пожалел …» Именно такие мысли витали у меня в голове.
- Серый, тише. – сказал Дима, сидящий со мной рядом.
Я психанул, встал из-за стола. Выйдя на огород,  сел на землю, вращая пистолет в руках. Ко мне подошёл брат и сел рядом.
- Серый, ну, ты чего так? – спросил он.
- Ты ещё спрашиваешь? Дим, чует моё нудро сталкерское, что нехорошая эта девка. Зона научила многому, и один из её законов гласит: «не верь тому, что видишь, а доверяй тому, что чувствуешь». А чувствую я только плохое.
- Ну, посиди, поговори с ней. Пусть она расскажет, кто она, откуда, накой сюда приехала … - сказал Дима.
- Ещё раз? Она рассказала, что она сюда приехала подзаработать. Глупо, баба в Зоне – беда! Понимаешь? – объяснил я брату.
- А Нина? Она же ба… Девушка. Прости. – немного приумолк брат. – Ты же её сюда привёз.
- Понимаешь, тут она под моим надзором, и ей ничего не угрожает, пока она со мной. А тут она одна! Плутала по Зоне! – опустив голову, сказал я.
- Вот именно! Она одна плутала, пусть немного отойдёт! Она без оружия! – убедил меня брат.
Я махнул рукой, мол, «пусть остаётся пока что». После чего взял рацию.
- Стёпа, Нина, постелите Кали в нашей комнате и ложитесь спать, мы скоро. – спокойным голосом проговорил я.
- Хорошо. – раздался радостный голос Стёпы.
- Скажи Серый, чему тебя Зона научила? – спросил Дима.
 - Знаешь Дим, это немного даже философский вопрос …
Зона – отдельный мир. Все, кто находятся в Зоне, становятся её частью. Зона – это некое испытательное поле, на котором она проверяет людей. Все, кто выдерживают испытание – остаются. Каждый чему-то учится в Зоне. Да, это, конечно же, мастерство выживания, обращение с оружием. Но в Зоне человек по-настоящему начинает ценить жизнь! Не делай удивлённое лицо, всё элементарно просто. За эти пару дней, ты сам увидел, в каких передрягах мы побывали, увидел некоторые опасности Зоны. Каждый день и миг в Зоне может стать последним. Поэтому сталкеры научились ценить жизнь не только свою, но и жизнь тех, кто находится с ними рядом в группе.  Зона учит соблюдать законы, что бы не сдохнуть. Зона учит тому, что нельзя верить всему, что видят глаза. Я об этом уже говорил.  Могу привести тебе пример из жизни …
Ты можешь по уши влюбиться в девушку, не замечая ничего плохого. Но ты стал узнавать факты, о её жизни. А ведь с виду, симпатичная, умная … Но ты понимаешь, что с той жизнью она не расстанется. И ты в заблуждении.  А потом оказывается, что она ещё и использует тебя в своих корыстных целях, которые приведут к коллапсу, который сломает твою жизнь. Опасно. Очень.
Можешь подумать, что это бред, но Зона всему этому учит. И когда-нибудь ты сам это поймёшь.
Я рассказывал это Диме практически на одном дыхании. Рассказывал будто от сердца. А ведь так оно и есть. Сердце чуяло какой-то подвох, который стал витать вокруг меня. Внутри просыпался панический страх. Животное чувство. Срабатывает природный инстинкт – самосохранения, но тут ещё и добавляется инстинкт, приобретённый в течении нахождения в Зоне – чуйка. Вы можете сказать, что чуйка есть у каждого, но в Зоне она обострена и проявляет себя совершенно по-другому, нежели за Периметром.
- Серёжа, Дима, шагайте домой, стемнело уже, похолодало. – раздалось из рации.
- Ладно, хорош. Пошли домой. – сказал я поднимаясь с места.
Мы встали с прохладной земли и направились в сторону дома. Зайдя во двор, я стал проверять, все ли закрыто. После чего закрыл дом изнутри и успокоился.
Внутри уже царил сон. Стёпа и Кали уже спали, Нина ждала нас и не могла уснуть. Поставив автомат на своё место, я вернулся к уже остывшему ужину. Брат подсел ко мне рядом и стал так же продолжать прерванную трапезу.
- Спокойной ночи. – сказала тихонько Нина из-за угла.
- Спокойной. – тихо ответили мы с братом в один голос.
Переглядевшись, мы продолжили ужин. За окном начался дождь. Ещё сидя на огороде, я замечал подходящие грозовые облака. Вдруг из комнаты стали раздаваться едва слышные попискивания аппаратуры.
- Что бы это могло означать? – удивлённо спросил я.
- Ну, датчики движения другие звуки издают, это скорее всего метеодатчики. – сказал Дима прислушиваясь к звукам.
Мы соскочили с места и ринулись в комнату к аппаратуре. На камерах действительно ничего не было, будто застывшее изображение, только  лёгкие покачивания веток выдавали динамичность картинки.
Но это всё-таки были метеодатчики, которые говорили о поднятии радиационного фона до приличных показаний.
- Твою дивизию! «Свинцовый дождь» начался … - проговорил я.
- Что это такое? – удивлённо спросил Дима.
- Очень нехорошая фигня! – мотая головой, сказал я.
«Свинцовый дождь» - редкое явление Зоны. Это явление осадков, сопровождаемое высоким уровнем радиации. Явление подобно кислотному дождю, только оставляет более длительные последствия.
- И что делать? – спросил Дима, переводя взгляд от экрана на меня.
- Пока ничего, но завтра без дополнительной амуниции опасно выходить на улицу! – сказал я, разводя руками. - Ладно, я спать пошёл пока. Если что, буди!
В комнате уже стоял сап. Упав в спальник, я почувствовал боль в организме. Все сковывало, что говорило о неком перенапряжении.
А может я и в правду перегнул палку. Но сталкерское чувство предупреждает об опасности.
Нина сказала правильно: «… даже в Зоне мы должны оставаться людьми …». Может действительно рассмотреть это всё с другой стороны? Ладно, утро вечера мудренее.

Тяжёлое дыхание не давало мне адекватно мыслить. Все идеи просто путались, картинка была заплытой, соображать не получалось. Очень хотелось крикнуть, но что-то мешало мне это сделать.
Я повернулся и увидел ребят, подвязанных за руки к потолку без сознания.
- Ребята … - вымолвил сквозь боль.
Тело болело, и я никак не мог издать звука.  Судя по планировке, мы находились в каком-то подвале.
Вдруг крышка помещения открылась и сюда стала спускаться Кали. Она делала всё молча. Повернувшись ко мне, она стала ехидно смотреть и улыбаться.
-Что ты лыбишься? – прошептал я.
- Никак не подставить пистолет к виску, да? – пафосно сказала она. – Допрыгался Ворон.
Поначалу, я не понял о чём вообще идёт речь. Но потом до меня дошло, Ворон – мой позывной, самый первый. Но откуда она знает его?
- Ворон, скажи, накой хрен ты вернулся в Зону? А ведь ты знал, что один тут сдохнешь! Барон всё предусмотрел. Он знал, что ты будешь не один, что с тобой будет минимум один мнительный пацан, который клюнет на наживу. – рассказала Кали.
- Почему ты считаешь, что я бы сдох один? Моего опыта и навыка хватило бы для выживания! – сквозь боль промямлил я.
- Ну, так почему ты сейчас не проявляешь свой навык, что бы хотя бы свою шкуру спасти. Твоим уже не помочь, давно с ними расправились, очень хотелось оставить тебя на десерт. Вижу этот гнев в глазах. Хочешь убить? Попробуй. Только я буду быстрее …
После своих слов, она подставила дуло пистолета к моему виску, и со словами: «Привет от Барона» выжала курок.

Я проснулся в поту. Твою мать! Вторая ночь, и очередной кошмар! Только что тут делает Кали, и кто такой Барон? Откуда она знает мой старый позывной?
В комнате стоял только сап брата, который спал, после ночного дежурства. Тихонько поднявшись, я направился на кухню.
За столом сидела Нина, выискивая что-то в телефоне, Стёпа всячески веселил Кали, и у него это получалось. Звонкий хохот был слышен ещё из комнаты. 
- Доброе утро. – сказал я выходя из-за угла.
- Привет. – сказал Стёпа.
Кали на меня ехидно посмотрела. Почему-то, на секунду, я узнал эту улыбку из сна, и в этот же момент меня передёрнуло. Мурашки пробежали по спине. 
- Как спалось? – спросила Нина.
- Хорошо. А Дима всю ночь сидел? – поинтересовался я.
- Нет, часов до четырёх, там уже я заступил. – объяснил Стёпа.
- Ничего подозрительного не было? – спросил я.
- Нет, тишина и спокойствие …
Я пошёл к аппаратуре, лучше убедиться самому.
Открыв ноутбук, я включил запись ночи, и, ускорив запись, просмотрел всё видео. Действительно, за ночь ничего подозрительного не было.
Метеодатчики говорили нам о высоком радиационном фоне за окном и довольно прохладной погоде.
Уже сворачивая все окна на рабочем столе, я увидел папку «Для Серого». Естественно, любопытство взяло своё. Открыв папку, я увидел документ с названием «Артефакты».
На столе, возле ноутбука лежала записка:
«Серый, я знаю, что ты откроешь документ «Артефакты». Не расстраивайся, это специально для тебя, по названию папки можно было понять, что это для твоего внимания предназначалось. Короче, вчера, выслушав разговор ваш с Кали, я решил поискать тот артефакт, который она имела ввиду. Поискав по своим архивам, которые накачал перед отъездом, я нашёл следующий список артефактов, которые довольно редки на данной территории, но вероятно, что они есть в том квадрате. Почитай, полезно будет …
Брат Дима»
Открыв данный документ, я стал читать …
Редкость «Тени Зоны»:
1. «Знахарь». Одно название артефакта давало понятие о его свойствах. Благодаря этому артефакту, раны затягивались за несколько часов, останавливалось кровоизлияние, восполнялась энергия.
2. «Хрусталь Зоны». Название этому артефакту дано по его форме и физическим свойствам. Он похож на горный хрусталь, практически прозрачный, но имеет высокий уровень радиации. Защищает от пси-излучения, ослабляет воздействие «Контролёра».
3. «Властелин». Название говорит само за себя. Артефакт даёт его владельцу огромную силу, которую тот использует в свои потребности. Отпугивает мутантов, хозяин чувствует приближение выброса, видит все аномалии и тд и тп.

        Действительно дорогие вещи. Там были размещены уникальные фотографии, единственные в своём роде.
        Допустим, такие артефакты существуют, но, если только представить, в каких условиях они создаются. Сотни рентген, или не мысленной силы аномалия? Если, один из них и обитает в том месте, то человек там наврятли пройдёт.   
Так, надо раздобыть всю возможную информацию по данным артефактам.  Может, есть шанс, что мы сможем их отыскать. Но это может стоить жизни.
Вдруг из комнаты вышел Дима.
- Доброе утро. – сказал он. – Ты уже посмотрел документ?
- Да, довольно интересно. Надо съездить к учёным, может они что-нибудь подскажут. – объяснил я.
- А где у нас базы учёных? – спросил Дима, усаживаясь на стул рядом со мной.
Сзади меня весела карта территории. На ней я выделил территории особо опасные из-за мутантов, аномалий и вражеских группировок. Это я сделал, находясь за Периметром. Делал всё по памяти.
- Ну, смотри … - сказал я, указывая пальцем на карту, - Одна есть недалеко отсюда – «Юг-1». Она находится недалеко от села Боровое. Вторая находится в городе, но находится она под землёй. Они расположились в центре бункера.
- А ты знаешь в каком? – прервал меня брат.
- Вот в том-то и дело, что нет …
Дело в том, что в нашем городе было несколько бункеров, которые находились недалеко друг от друга. Но в Зоне территория быстро осваивается, и порой, даже самые опасные участки могут принадлежать определённой группировке.
- Проще съездить и узнать. – сказал Дима.
- Согласен. – поддержал его идею.
Мы пошли на кухню. Нина уже подготовила завтрак, который начинал остывать.
- Ну, наконец-то … - сказала она.
- Итак, сейчас кушаем, и едем на базы к учёным, проверим информацию по поводу твоего артефакта. – объяснил я план действий, глядя на Кали.
- А далеко ехать? – поинтересовался Стёпа.
- Нет, одна находится совершенно недалеко от нас, а вторая в одном из бункеров города. – объяснил я.
- В смысле, в одном из… То есть мы не знаем в каком? А их сколько? – прервала Нина.
- Вообще их три, но они в близком радиусе друг от друга. – ответил я.
Ребята переглянулись. Я и вправду сам не знал, в каком из трёх бункеров располагается база учёных.
Как уже сказано у нас три варианта: первый, возле моей бывшей школы, возле «Собачьего» парка, и на территории завода. Ну, надеюсь, что базу учёных мы узнаем издалека, по хорошей охране и т.д. и т.п.
- Сейчас давайте завтракать и поехали. – сказал я.
Мы принялись за еду. Хлеб, намазанный тушёнкой, горячий чай, и овощной салат. Лучше завтрака нет. 
Трапеза прошла довольно быстро. Ребята стали выходить из-за стола и собираться.
- Итак, распаковываем спецкостюмы. На улице высокий уровень радиации. – сказал я, подходя к импровизированному складу.
Это костюмы со специальной прошивкой, которая может спасти от  высокого уровня радиации на относительно длительный период.
Вдруг вновь запищали датчики. Знакомое попискивание заставило меня подойти и установить причину.
Туман? Но ведь я минут десять назад смотрел на камеры, и там ничего не было. Неужели всё настолько быстро произошло?
- Серый, а туман может быстро образовываться? – поинтересовался Дима.
- А чёрт его знает, но что-то смущает меня в этом тумане …  - ответил я, глядя на экраны.
- Что же? С виду обычный туман. – сказала Нина, стоявшая рядом.
- А то, что на него датчики радиоактивности реагируют, мать их! – выругался я.
А ведь так и было. Для меня это было довольно странно. На улице был и без тумана довольно высокий радиационный фон, а датчики стали ещё сильнее оживляться.
- Так, короче, надеваем спецкостюмы, респираторы и плащи. – приказал я.
- Спецкостюмы на голое тело? – спросил Стёпа.
- Ну, штаны – да, а под китель надеть футболку. Плащ надевать поверх всего! – объяснил я, закрывая ноутбук.
Дима включил камеры в режим записи, и пошёл одеваться.
Защитный костюм даст нам шанс не облучится после «Свинцового дождя», да и тем более этот туман не вызывал особого доверия. Хотя, о чём я говорю, в Зоне всё особого доверия не вызывает.
Через десять минут все  были готовы. Пока ребята экипировались, я успел выгнать наш джип со двора.
- Серый, значит сейчас едем на Боровое? – спросил Дима.
- Да, потом в город, полазим по бункерам. – ответил я.
- Нин, стой! – крикнул я.
- Что случилось? – поинтересовалась она.
- У меня плохое предчувствие насчёт этого тумана, будь добра, возьми из дома большую аптечку, положи её в багажник. – сказал я.
Она кивнула головой и пошла выполнять просьбу. На самом деле я очень не доверял этому туману.
Через пять минут ребята были в машине.
Видимость была очень плохой. Туман был густой, и ехать на машине мне было, честно, страшно.
- Так, сейчас едем на базу около Борового. Ребята, если что-то увидите раньше меня, или увидите что-то подозрительное, говорите. – обратился я к друзьям, заводя двигатель.
Все кивнули головами. Выехав на дорогу, я намертво вцепился руль, дабы быстро среагировать на опасность впереди себя.
Счётчик Гейгера постоянно трещал, говоря, о значительном радиационном фоне.
- Зараза, что это ещё за фигня-то? – выругался я, не упуская руль из рук. – Впервые такой густой туман вижу, который вдобавок и фонит.
- А может это обычный туман, а фонит из-за «Свинцового дождя»? – предположил Дима.
- Не знаю, но датчики стали сильно реагировать на этот туман. Когда его не было, то фон был чуть завышен, но статичным, а сейчас он динамичен … Показания меняются каждые две минуты. – ответил я.
Буквально через пять минут мы прибыли на место. Территория, огороженная забором и колючей проволокой, пулемётная точка, камеры слежения – всё как положено.
- Кто такие? – раздалось со стороны пулемётной точки.
- Мы к ученым, консультация нужна по поводу артефактов. – выходя из машины сказал я.
- Только давайте без шуток, мы их не воспринимаем … - раздался тот же голос.
- Сама серьёзность … - пробубнил я себе под нос.
Закрыв машину, мы прошли к лаборатории. Что она из себя представляла? Это здание бывшей школы, но теперь это научная лаборатория, где проводят свои исследования «научники», как называют их в быту сталкеры.
Мы зашли вовнутрь. Внутри бегали люди в белых халатах, что-то искали, куда-то торопились. И лишь один пожилой мужичок, сидящий за столиком, читал зашарпанную газету.
- Простите пожалуйста. – обратился я к мужичку.
- Что вы хотели, молодые люди? – поднял он свой взгляд.
- Где бы нам найти главного, мы хотим узнать про артефакты? – объяснил я.
- Сейчас-сейчас. – сказал мужичок, доставая рацию из нагрудного кармана.
Он связался по рации с научниками, узнал, пришли ли те с экспедиции вместе  с главным.
- Молодой человек! – крикнул он меня, - Егор Васильевич сейчас у себя, так что проходите на третий этаж.
- Спасибо большое. – сказал я, подскакивая со стула.
Мы пошли по сказанному маршруту. Поднявшись на третий этаж, в конце коридора, мы увидели мужчину в халате, который явно нас ждал.
- Пойдёмте. – крикнул он, заметив нас.
Мы прошли в кабинет. Это был кабинет директора, как я понял. Какое совпадение.
- Ну-с, выкладывайте для чего прибыли? – сказал Егор Васильевич.
- Меня зовут Сергей, в бывшем - я сталкер, в Зону прибывал несколько раз, имею опыт. – начал я рассказ, - Мы прибыли совсем недавно, где-то третий день всего здесь.
- Мне кажется, что я вас когда-то видел. – перебил меня Егор Васильевич.
- Ну, всё возможно. – с усмешкой сказал я, - Но вот в чём дело …
Вчера вечером к нам прибрела вот эта юная дама. Она поведала нам свою историю, которая показалась довольно интересной. Но дело в чем … У неё есть статья про некий редкий артефакт «Тени Зоны» и его примерное месторасположение. Мой брат полночи убил на поиски какой-либо информации по данному артефакту, и нашёл несколько статей, по интересуемым нас вещам: «Знахарь», «Хрусталь Зоны» и «Властелин» …
- У вас серьёзные намерения, я смотрю, - прервал меня Егор Васильевич.
- Ну, нам бы хоть узнать в каких условиях они образуются, и каковы наши шансы? – объяснил я.
- Ну, смотрите, я могу вам помочь. Я поищу информацию и свяжусь по коммуникатору с вами. – сказал научник.
- Принято.
Я встал с места, пожал руку учёному и стал удаляться из кабинета.
Мы вышли на улицу. Туман не рассеивался, что совсем не радовало меня.
- В машину, и поехали в город. – сказал я, глядя глубоко в туман.
Все залезли в транспорт. Ехать действительно опасно, мы можем не увидеть сталкеров, которые могут засечь нас раньше и начать обстреливать. За аномалии я боюсь меньше, так как наша машина напичкана всякой аппаратурой, которая предупредит нас об опасности.
Я выжал педаль газа, и мы помчались по безлюдной дороге.
На моё удивление, дороги остались в довольно приличном состоянии. Их не истрепала техника, постоянно прожавшая по ним, пули, которые сыпались ливнем.
Подъехали. Один из бункеров, находящихся возле моей бывшей школы, в когда-то жилых дворах. Никакой охраны, никакого слежения, вообще ничего, что бы указывало на принадлежность данного сооружения к классу «Научная лаборатория».
- Что-то сомневаюсь я, - сказала Нина, выглядывая в окно, - по поводу этого места.
- Давайте посмотрим что ли … - предложил Стёпа.
- Ладно, давайте. – сказал я, проезжая ещё немного.
Припарковав внедорожник, мы подошли к входу. Деревянная дверь, совсем непреступное помещение. Из всей защиты, как уже сказал, была только деревянная дверь, державшаяся на ржавых петлях, которые вот-вот отваляться.
- Ну, что, идём? – обратился я к группе.
Те кивнули головами и приподняли автоматы.
Я открыл дверь. Петли стали скрипеть, будто они находились в одном положении лет сто.
Внутри было темно, и мы включили фонари. Под ногами был скользкий от влаги бетон, вода капала по нему, и раздавалось небольшое эхо.
Я прекрасно слышал, как тяжело дышат ребята, оглядываясь вокруг.
Впереди находился поворот, из-за которого стали доносится шорохи. Я резко поднял кулак вверх (жест остановки) и стал прислушиваться.
Мы находились в неподвижном состоянии, но среди лучей света от наших фонарей, я заметил движущийся блик. Посмотрев на ребят, я убедился, что это не наш свет.
- Приготовились встречать гостя! – прошептал я, поднимая автомат на уровень груди.
Шорохи становились громче, тот блик превратился в направленный луч, который был уже виден.
Из-за угла вышел сталкер, который явно не был готов к встречи.
- Стоять! – заорал я. – На землю!
- Ребят, только не стреляйте, глупить не буду, только не прошивайте меня. – вымолил сталкер, усаживаясь на колени и опуская руки на бетон.
- Кто такой? – крикнул я.
- Так это, Сеня я, - сказала сталкер, - меня тут каждая слепая псина знает. Пришёл посмотреть тут, ничего ли не произошло …
- А что могло произойти? – спросил Дима.
- Ну, тут перестрелка была, может, думаю, какой хабар будет. – заикаясь проговорил сталкер Сеня.
- То есть тут не лаборатория? – раздался голос Стёпы.
- Нет, вы чего? Конечно, нет. Лаборатория в «Собачьем парке». – сказал Сеня.
- Ладно, вставай, только не глупи. – сказал я, не опуская автомат. – Так, где говоришь, в «Собачьем парке»?
- Да, где основной вход в бункер. – продолжил Сеня, отряхиваясь от грязи.      
- Спасибо. – поблагодарил я. – Ребят, выходим.
Все стали выходить. На улице туман так и не рассеивался. Дышать становилось тяжело, дыхание будто спирало.
- Сеня, а ты знаешь, что это за туман? – спросил я у сталкера, который почти ушёл.
- Ну, я получил сообщение от научников, что на Зону нашёл туман, содержащий опасные пары, тип воздержаться от походов, либо использовать средства защиты. – объяснил сталкер.
- Так, быстро все напялили респираторы! – крикнул я, надевая респиратор.
Сеня быстро удалился, точнее его уже не было видно, когда он рассказывал, густой туман закрывал его.
- Значит, едем в парк? – спросила Нина.
- Да, пошли к машине. – сказал я, махая рукой.
Мы залезли в машину, и направились в указанную сталкером точку.
«Собачий парк» - довольно опасное место на поверхности, но зато, самое безопасное место в Зоне под землёй. Именно в бункере под парком расположилась лаборатория, которая начала строится после первой волны эвакуации.
Вход был виден издалека: пулемётная точка, много сталкеров, сторожащих покой научников и какой-то учёный, что-то говорящий «сторожам».
Мы остановились на повороте к бункеру. Естественно, сталкеры обратили на нас внимание и настороженно смотрели с момента нашего приближения.
- Только не пугайтесь! – крикнул я, выходя из машины, - Не стреляйте!
- Кто такие, и зачем пожаловали? – выкрикнул один из сторожей.
- Мы приехали к учёным на консультацию. – крикнул я.
- Ладно, проходите. – спокойно раздалось от сторожа.
Я закрыл машину, и мы двинулись к входу.
- Здравствуйте. – сказал я, протягивая руку учёному.
- День добрый, молодые люди, так конкретнее -зачем вы пожаловали к нам? – ответил тот, пожимая руку мне и всем остальным.
- Мы прибыли к вам узнать про артефакты. – объяснил я.
- Ну-с, пойдёмте. Я в лаборатории главный, зовут меня – Аркадий Петрович. – представился учёный.
Мы подошли к большой железной двери, на которой не было ручек или каких-либо приспособлений для открытия. Он прислонил свой ключ к пустому месту, обозначенному белым прямоугольником. Раздался сигнал сирены и дверь стала открываться.
Мы зашли вовнутрь. Впереди нас ожидала ещё одна дверь, только эта уже имела ручки. Учёный набрал пин-код на клавишах и стал смотреть в камеру, расположенную над входом. После определённого сигнала Аркадий Петрович сказал: «Михаил, будьте добры, откройте двери и подготовьте дезинфекционную». После его слов раздался писк и лёгким движением руки учёный открыл дверь.
Впереди нас ожидал спуск по лестнице. Уже спускаясь, я слышал, как шумела вентиляция.
- Аркадий Петрович, - резко вспомнил я, - А что за туман лёг на Зону?
- Ах, это не просто туман, - начал научник, - Это туман-убийца, так сказать. В нём содержится высокая концентрация отравляющих веществ, который могут медленно убивать организм. Стоит надышаться ими и легко можно получить отравление сильное, сжечь слизистую.
Даааа, этого как раз таки не хватало нам для полного счастья!
- Ну, вы молодцы ребята, что приехали, да и вообще ходите в респираторах, они хоть как-то задерживают эти вещества. – продолжил учёный.
- А какие могут быть симптомы отравления или ожога? – спросила Нина, догоняя учёного.
- Ну, головокружение, тошнота, галлюцинации, шумы …
***
(Повествование ведётся от персонажа Стёпа)
Мы шли по этой лаборатории. Кали держалась за меня, но любопытно вертела головой, что-то постоянно высматривая.
Ещё при входе в лабораторию, я стал ощущать какое-то странное чувство. Голова начинала кружиться, какой-то комок подходил к горлу.
Серёжа о чём-то разговаривал с учёным, но я не мог понять. Голова «не варила», я уже тупил, слух приглушался, будто я засыпал.
Стало пульсировать в висках, в глазах появились чёрные точки …
***
(Повествование ведётся от персонажа – Сергей)
Мы подошли к входу - большие стеклянные двери, за которыми находилось какое-то пространство.
- Итак, ребята, сейчас проведут дезинфекцию, так как у нас в лаборатории стерильно. Веществами, которыми вас будут обдувать, дышать можно, так что не беспокойтесь. – предупредил Аркадий Петрович.
Мы кивнули головами. Зайдя в это помещение, одни двери закрылись, и учёный, находящийся по ту сторону стенки кивнул нам головой через окно, находящееся в помещении.
Я почувствовал какой-то ветер, который не имел никакого запаха. Мы стояли в тишине.
Вдруг сзади меня раздался звук падения. Я повернул голову и увидел там …
- Стёпа! – закричал я, во всё горло.

Продолжение в 4 главе …   

 


Рецензии