Тропинка

Я шел по тропинке вытоптанной когда-то людьми.  Справа и слева от меня высоко вверх поднимались белоснежные стены из неизвестного мне материала. Что было за ними, я совсем не видел. Они были бесконечны, как по вертикали, так и по горизонтали.
Спустя некоторое время, я остановился и потрогал правую стену – понажимал на нее ладонью, потыкал в нее пальцем, лизнул. На ощупь она была шершавая как бумага. Я водил рукой в разные стороны, и мне нравились эти прикосновения. Когда тыкал в нее пальцем, то боялся, что она либо потрескается и рассыплется, либо я сделаю в ней дырку и весь воздух который находился вокруг меня с огромной силой выйдет через нее вместе со мной. Лизнув ее несколько раз - почти ничего не почувствовал, но зато вспомнил, как когда-то очень сильно напившись и валяясь в ванной на кафельной плитке решил попробовать какой она был на вкус. Стена и кафель были без вкуса и холодны. Проделав эти обыкновенные для любой ситуации телодвижения, стал вглядываться вовнутрь, пытаясь что-то там разглядеть. Спустя несколько часов стал просматриваться силуэт Шапки, который мне что-то говорил.  Я сильно упёрся лбом и носом, что даже переносице стало больно  - видно было только силуэт. Очертания Шапки были неподвижны, один лишь подбородок двигался. Видимо он что-то говорил, но я его совсем не слышал.
Я стоял и наблюдал странное явление - как будто за стеной прямо передо мной включили не очень яркий прожектор, и тень человека падала на стену. Передо мной была стена, потом за ней тень и свет, который окружал эту тень. Как будто человек стоял и собою заслонял этот, наверно, яркий свет. Вдруг тень увеличилась в размерах. Я подумал, что Шапка подошёл также близко к стене с той стороны как я с этой. Он был чуть ниже меня ростом. Справа и слева от его тени появились  темные отпечатки его ладоней. Не долго думая я сделал тоже самое и положил свои руки на эти наружные отпечатки. В эту же секунду в своей голове я услышал Шапкин голос: " Будь снаружи открыт, а внутри для всех закрыт. Задавай любому другому человеку, по возможности, вопрос с двойным смыслом, с двойным дном. Слушай не ответ, а эмоцию. Так ты поймешь, врёт он или нет. Он этого никогда не поймет. Не показывай никакой эмоции. Будь нейтрален даже к себе в этот момент. Будь не читаем. Они выдают себя. Они даже не понимают, что выдают себя. Они все врут. Все вокруг врут. Самое главное надо тебе первым узнать, кто врёт, а кто потом соврёт. Малейшая эмоция, не относящаяся к ложному смыслу вопроса, и ты победил. Этот человек всегда будет в твоей власти. Ты победил, потому что убил его. Если человек врёт, значит, он трус. Он боится быть настоящим. Боится своего я. Когда внутри него страх самого себя, значит, этого человека вовсе нет. Да, он ходит перед тобой, но это только оболочка издающая звуки и плывущее по течению общества. Он может казаться кем угодно, но это всего лишь картонные декорации, разукрашенные дешёвой краской. Помни об этом Очки. Всегда об этом помни. Ты сильный и умный. Ты же Очки. Теперь иди. Просто иди дальше, как всегда шел - лучше всех и, не смотря ни на что. Тебе больше ничего не остаётся. Я останусь тут. Я не буду, больше тебе снится. Прости, что приходил к тебе во сне. Прощай".
; Шапка я буду всегда тебя помнить, и я тебя никогда не винил. Зачем ты извиняешься? Я тебя не понимаю...
 Шапка убрал свои теневые отпечатки со стены и стал уменьшаться. Чем меньше он становился в размере, тем ярче прожектор начинал светить, тем дальше правая стена медленно отодвигалась от меня. Движение было не постоянным. Через какое-то время она остановилась. Тропинка стала шире, а мне стало легче.
Тропинка больше стала похоже на дорогу. Когда-то я уже ходил по такой. Нас много по ней ходило. Многие играли на ней. Многие шли с высоко поднятой головой и широкими шагами. Некоторые любили полежать на ней. Дорога была очень увлекательным местом. Каждый старался застрять на ней, но ни у кого не получилось. Всех что-то переехало. В итоге всех переехало. Причем очень беспощадно и каждого без исключения. Никто не смог отбежать в сторону. Нас всех что-то давило и калечило. Давило и калечило! Каждый пытался спасти только себя, но ни у кого ничего не получилось. Кто-то вообще не спасся, и их теперь вообще нигде нет. Все остальные смогли выбраться, но с огромными шрамами по всему телу, душе, мозгу и сердцу. Мы остались инвалидами. Я тоже инвалид, но, к сожалению живой. Я продолжаю идти по этой дороге. Она уже не скоростное шоссе со встречным движением. Она просто дорога. Я сам создал эти уничтожения и не уничтожился. Мы сами окунулись в добровольный ад. Видимо тогда я был хозяином своего пути, как и сейчас. Мне не повезло, но я живой. Я неадекват, но научился быть адекватнее, чем все остальные на этой планете. Я непризнанный гений, а значит, вы все проиграете. Рано или поздно. Вы уже на моей дороге и я встречное движение для вас. Все смотрят на меня в упор и ничего не видят. Зато я очень хорошо вижу и знаю вас всех.
Я говорил себе это и шел с расставленными руками в разные стороны. Две бесконечные стены по вертикали и горизонтали сопровождали меня. Они были не подвижны как памятники. Зато я был очень подвижен. Впереди была видна только моя дорога. Только мой путь и больше ничего. А разве что-то ещё нужно?
Где-то издалека до меня доносился голос Волосатого. Я отчётливо его слышал. Я шёл на него. Приближался к нему. Впереди, по левой стене уже виднелась его тень и темные отпечатки его кистей. Он ждал моего прикосновения. Ещё несколько шагов, поворот налево и мы стояли друг напротив друга. Если бы не стена, то  мы, наверное, прислонились  бы лбами друг к другу. Кисти рук слились бы воедино. Волосатый заговорил:
; Не смотри заведомо тупое, не надо, это жвачка для глаз. Лучше читай. Жвачка для мозга гораздо полезнее. Мозг это не глаза, его не обманешь. Без глаз жить можно, без мозга - сомневаюсь. Хотя некоторые живут. Их уже очень много и к их полку каждый день прибавляется. Береги свой мозг и увеличивай количество извилин. Потом будешь одним из предводителей этого безмозглого полка. Попомни мои слова.
; Обязательно Волосатый.
; Того кто первый найдет выход -  будут бить. Готовься Очки.
; Я готов Волосатый.
; Никому не завидуй, потому что завидовать будут тебе. Есть только ты, а все остальное это эхо. Со временем оно совсем удалится от тебя и превратится в писк комара, который ты выключишь хлопком своих сильных ладоней. Будь бесшумным, потому что чудо именно такое.
; Хорошо Волосатый, я уже давно стал воздухом для многих.
; Теперь ты станешь им навсегда. К тебе будут стремиться. Не отталкивай их. Общайся, но на расстоянии. Не подпускай близко, чтобы твои планы не смешались. Оставайся статуей или четкой, неразрушимой конструкцией. Прости меня. Прости, что являлся тебе днем, и ты слышал мой голос. Прощай.
; Прощай Волосатый. Ни тебя, ни Шапку я, ни в чем, ни виню. Почему вы извиняетесь?
 Тень удалялась. Свет от прожектора сначала усиливался, потом и вовсе пропал, как и пропала теплота от тех мест, где располагались темные отпечатки кистей Волосатого. Левая стена, как и правая немного отодвинулась. Дорога стала ещё больше. Я шел по ней. Я точно понимал, что иду по ней.
Впереди только дорога, по которой я иду один. Все прошлое осталось в прошлом. Передо мной только будущее. Белые стены все раздвигались и раздвигались. Дорога постепенно становилась огромной поляной, конца, и края которой совсем не было видно. Я уходил в чистое пространство, которое будет заполняться моими достижениями. Я уходил в вечность.


Рецензии