Час Х

                Чем больше трудностей, тем ярче слава.
               
                Марк Туллий Цицерон

                ДИРЕКТОР

                Центральный офис. 22:16 14 ноября ....г.

       Тишина сгустила звуки и сжала время. Стук сердца казался звоном башенных часов на проходной. Двое сидели в кабинете и смотрели друг на друга немигающими взглядами.
       Наконец тот, кто был хозяином в кабинете, тяжело вздохнул и тихо произнес: - Я знаю, что мое предложение занять этот место, для тебя очень неожиданное и крайне ответственное, но прошла уже неделя и я жду ответ. Ты прекрасно понимаешь, что кроме тебя, я не вижу около себя ни одной достойной кандидатуры, кто смог бы и захотел взвалить на себя всю ответственность за Завод. Я больше не могу им управлять и не могу смотреть людям в глаза. У всего на свете есть свои пределы и свой предел я познал.

        Его собеседник, как будто превратившись в каменную статую, внимательно слушал и лишь желваки играли на его скулах.

        - Пути назад не будет, это так, да. - Хозяин кабинета тщательно взвешивал слова и говорил очень медленно и веско. - Сейчас от тебя лишь требуется «да» или «нет», но помни, что с этим потом тебе придется жить всю жизнь. Ты выпьешь полную чашу власти, испытаешь всё — от любви до ненависти, от преданности до предательства, от толп почитателей  до полного одиночества. И никто не снимет с тебя ответственность. С этим ты и встретишь свою смерть.

      Его собеседник повел плечами, как будто бы ощутив на них ответственность, о которой говорил хозяина кабинета. Прищурился, как будто бы прицеливаясь, уперся взглядом в глаза напротив: - Да. - Тихо сказал он. - Я возьмусь.

      Вздох облегчения вырвался у хозяина кабинета и на его губах появилась виноватая улыбка: - Ты прости, что тебе придется исправлять мои ошибки.

      - Да, ладно, что уж теперь говорить. - Настало время вздыхать гостю. - Главное, что сохранили Завод. Теперь придется его поднимать.

      Хозяин кабинета подошел к своему гостю и крепко его обнял: - Теперь я спокоен и сегодня же выйду к людям и озвучу это решение.

       Стрелки на часах замерли на 22:54. Час Х. Никто на Заводе не знал об этом разговоре и уж тем более никто не мог предвидеть его последствий.


Рецензии