Случай в Арктике

Помню, зимовка сложилась исключительно трудно, — рассказывает метеоролог Борис Николаевич. — Тогда искали пропавших российских лётчиков, самолет которых разбился на Чукотке. Как участник поисковой экспедиции, я работал на радиостанции, и мне приходилось по несколько суток, не смыкая глаз, поддерживать связь с Москвой и самолетами экспедиции.

Один в занесённой снегом избушке, я к тому же заболел. Но тут до меня дошла по радио весть, что во время поисков пропал самолет экспедиции, пилотируемый лётчиком Колупаевым. Тогда, собрав все силы, я продолжил работать, чтобы хоть чем-нибудь помочь его обнаружить.

После вьюги плотно заваленная снегом дверь радиостанции уже несколько дней не открывалась, да и не могла быть открыта. Она была занесена высоким сугробом. В одну из ночей я не спал и услышал характерный скрип двери. Вдруг я увидел, как она вдруг распахнулась. В избушку зашёл человек. Он медленно направился ко мне. Я отступил вглубь комнаты. В тоже время я отчетливо осознавал, что дверь была занесена снегом, и никто не мог войти в избушку через неё. Это был явный абсурд, но всё-таки человек стоял внутри избушки передо мной.

— Эй, ты!.. Уходи!.. — крикнул я и нагнулся к столу, чтобы взять сигарету.
Прикурив её от керосиновой лампы, я убедился, что не сплю.
— Я пришёл, чтобы помочь тебе, — ответил на мои угрозы незнакомец.
— Чем же ты можешь помочь мне?
— Я знаю координаты места падения поискового самолета, вместе с пилотом Колупаевым.
— Откуда ты знаешь его имя?
— Не важно! Записывай координаты. Он рухнул на Верхоянский хребет...

Я записывал координаты, а незнакомец уходил к двери вместе со своей тенью. Дверь опять заскрипела, сама собой распахнулась и, когда незнакомец исчез, снова сама собой плотно закрылась. После его ухода я завел двигатель для работы радиостанции и передал по радио, чтобы проверили Верхоянский хребет в указанных координатах.

Через некоторое время я получил подтверждение моим данным о самолете Колупаева. Мне надо было выйти, чтобы тоже принять меры к его розыску. Для этого пришлось разобрать крышу избушки. Когда я вылез на крышу, то убедился, что дверь, ведущая в мой бревенчатый домик, была плотно закупорена. Снег доходил до верхнего среза крыши.

2004 год


Рецензии