Невеличка в колесе Фортуны

"И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу."
Монолог Гамлета. Шекспир
"Не бойся, дорогая. Сначала будет  больно, потом  -- нестерпимо хорошо. Шагай смелее, выпрямись в  самый ответственный момент своей короткой жизни", - именно такой монолог души, направленный на хрупкое, но упрямое тело нашей Невелички. 
****
Невеличка стоит перед зеркалом, глядя в отражающиеся  медные очи, проводя рукой по иссиня-черной гриве ослепительно блестящих волос. Минуту она сомневается, начать ли диалог с судьбой, но тщетно...
"Здравствуй! Как поживаешь? Создала ведьму, а теперь - радуешься! Мне бы так! Да, а бедной Невеличке расплачиваться за твою потех! Почему всё это обрушилось на мою голову? За что всё это???
А, понимаю...
  Ну дорогая, как дела? Надеюсь, не очень, было бы обидно, что твой гнев пролился только на Невеличку, не затронув Небесную Повелительницу! Смешно, не правда ли? Ах, забыла, не имею же право с тобой общаться, вернее с Вами. Что-то Вы молчите, даже страшно. Наш разговор затянулся... До свидания!!!" --  кричала она до потери голоса, а потом --- схватила вазу, фамильную, доставшуюся от покойной бабушки её любимице Миррочке, и бросила её в зеркало.
Невеличка падает вслед за разбитой драгоценностью, шепча : "! Оказывается, бабуля была права, что счастье -- лишь мгновение... Ещё вчера всё было замечательно, великолепно.
Спустя несколько минут она встает на ноги, приближается к искусно расписанному шкафу, который она купила в магазинчике Антикварных Вещей, достает из него не блокнотик, скорее старую записную книжку с пожелтевшими страницами, и читает :



"
19 ноября
Сегодня я дописала очередную картину: На ней изображена молодая дама, лет    ...дцати, хрупкая, лёгкая, как пушинка... Когда-то и я была такой же. Как жаль, что недолго осталось жить. Я это чувствую, на нашей семье проклятье, возможно сглаз. Матушке было столько же, когда её настигла смерть.
До сих пор помню слова  " Ирмусь, я пойду заберу сыночка от  Петровны, он её ,наверное, уже уморил свой болтовнёй. Я ей тогда ответила : "Хорошо, иди, я пока доделаю проект по метеоритам и кометам.
Проходит час, другой, матушки -- нет. Я уже собираюсь идти к Петровне, как нахожу записку, лежащую под стулом. Я открываю этот измятый листок и вижу следующие строки :
"Сегодня меня не будет, так же, как и ближайшую вечность. И с тобой случится тоже самое в моём возрасте.
Братика не ищи, всё равно это бесполезный для тебя труд."
Я немею и начинаю смеяться: сначала по-настоящему, а через несколько лет -- в голове... И всегда слышу колющие и звенящие в ушах строки :
"Сегодня меня не будет, так же, как и ближайшую вечность. И с тобой случится тоже самое в моём возрасте."
***
Постепенно всё плохое забывается, но может пробудится в голове в любой момент. То же самое происходит и со мной. Живу уже 10 лет спокойной жизнью обычного человека :ем, сплю, влюбляюсь, плачу... Но не спешу заводить семью, так как знаю свою судьбу.
Мне становится нестерпимо больно, не могу больше жить в одиночестве, мне плохо, я сторонюсь людей - все считают меня ведьмой, я невольно соглашаюсь с этим... Ведьм презирают, уничтожают, мы = зло, мы приносим человечеству зло, а оно за это нас карает...
Недавно меня погнали по улице отвратительным веником, сказав, что я не достойна даже этого орудия труда. Я скрылась от них в своём домишке, построенным во времена Революции. Только в нём мне комфортно, хорошо...
Я действительно та, за кого меня принимают - Я ведьма, вот и всё, недавно я сделала открытие, что только у моего вида человечества развито шестое чувство. Ведь я ощущаю минуту моей кончины...

Она наступит прямо сейчас. Всё, я ухожу из моей милой хибарки, на окраине деревни в мрачный лес, чтобы встретить смерть с распростёртыми объятиями в своей стихии.
Ведьмы = зло, а жизнь - это большая ведьма, убивающая часть себя.

Невеличка уже не сомневается в грядущей смерти, радуется, что она не одна такая.
***
И вот она стоит и смотрит на горы, созная, что через некоторое время сравняется с ними и сольётся воедино. Невеличка не мучается более, а просто делает шаг навстречу гибели и окончательно проваливается в пропасть. Обидно, её даже не похоронили. Конечно, она же ведьма!
В память о ее семействе остается только книжонка, лежащая в антикварном шкафу, купленном в магазинчике за углом...


Рецензии