Женщина, Которая Сражается

К тому времени, как я принес воду, Хранитель Ключей успел развести огонь в каменном очаге.

- Приготовим чечевичную похлебку, - сказал он, не оборачиваясь. – А потом я сварю кофе. Хороший, крепкий кофе. Ты никогда такого не пил. Садись вот тут, у очага. Сегодня – ночь фиолетовой луны, а в такие ночи всегда холодно.

Я сел на вытертый ковер, скрестив ноги по-турецки.

- Ты говорил, что в Черно-белом городе нет людей, - обратился я к Хранителю Ключей.
Большая черная кошка спрыгнула с подоконника, подошла к огню и устроилась у меня под боком.

- Отчего ж нет? – Как всегда, на самые главные вопросы он отвечал вопросами. – Ты набирал воду из Реки Истины, в тех краях люди еще остались.

- Я видел там странную женщину.

Хранитель Ключей наполнил котелок водой и отставил принесенное мной ведро в сторону.

- И что же делала эта женщина?

- Она стояла по колено в воде и сражалась с кем-то, кто живет в реке.

- М-м-м, - глубокомысленно протянул Хранитель Ключей, открывая мешок с чечевицей.

К черной кошке подошла белая подруга. Она села рядом и немигающим взглядом уставилась на огонь.

- У нее много врагов, - продолжил я. – Она кричала, ругала их, обвиняла в том, что они разрушили ее жизнь. Говорила, что не может вырваться из плена. Потом она долго сидела на берегу, стараясь не смотреть на воду, но в итоге снова вскочила и принялась за старое.

- Женщина, Которая Сражается, - сказал Хранитель Ключей. – Вот как ее нужно называть.

- А как ее зовут на самом деле?

- Откуда мне знать? – удивился Хранитель Ключей. - Ну и вопросы у тебя порой, странник. Она и сама не знает, как ее зовут, отчего ж мне знать? Сегодня – Женщина, Которая Сражается. Завтра – Женщина, Которой Все Равно. Потом – Женщина, Против Которой Весь Мир. Потом – Женщина, Которую Ничем Не Пронять. Потом – Женщина, Которую Сделали Несчастной. Потом – Женщина, Которой Никто Не Нужен. А потом все повторяется по новой.

- Но это правда, против нее весь мир.

- Отнюдь, - покачал головой Хранитель Ключей.

- Что бы там ни было, она искусная воительница. Она сражается с закрытыми глазами. Я сам видел.

- Отнюдь, - повторил Хранитель Ключей, набирая чечевицу в глиняную чашку и отправляя порцию крупы в котелок. – Она не открывает глаз потому, что боится своих врагов. Она никогда не видела их и не хочет видеть, потому что знает: это ей не понравится. Это убьет Женщину, Которая Сражается.

- Что же это за чудовища? – удивился я.

- Это не чудовища. В воде Реки Истины человек может увидеть только собственное отражение.


Рецензии