Да не умалим себя

Лев Толстой всю сознательную жизнь мучался над вопросом, есть ли за роковой чертой наше бытие. Ему никак не хотелось признать, что после смерти нас навсегда окутывает вечная тьма и безмолвие. Его дух бунтовал против такого исхода. Наша духовная сущность не может быть уничтожена смертью и исчезнуть в никуда! Бился он над этой загадкой до последних дней и с неразрешимыми сомнениями так и покинул бренный мир.
Многие великие тоже тяготились этой проблемой, тоже в конце концов склонялись к мнению, что наша духовная сущность не подлежит тлену и в определённой форме продолжает существовать в бестелесной сфере.
Верующим в Бога в данном случае покойнее: они возложили на Бога все свои упования по поводу потусторонних предвкушений и кормятся теми догмами, которыми потчует их религия.
Однако армия сомневающихся велика: почти половина человечества испытывает чувство предельного дискомфорта на пороге перехода в иное измерение, за завесу непроницаемой тайны.
Предлагаю свою гипотезу в этом скользком и рискованном деле: вдруг она заставит кого-то глубже задуматься над этой извечной для нас темой и разрешит или уменьшит маяту сомнений. Опорой будут два узловых момента.
Первое. Духовная сущность, которая, как видим, всё же у нас на слуху, не свалилась к нам с неба. Она вполне земное приобретение: продукт нашей неусыпной духовной деятельности. Исподволь и исподтишка. Настолько этот процесс незаметен в нашей жизни, что мы как бы проходим мимо него века и века. А он налицо.
Вот всем известная картина, своего рода - чудо природы: родился человек. Кроха. Родители благоухают от счастья. Младенец перед ними, как чистый животворный лист, который за определённый период времени надо заполнить всем тем духовным богатством, которым они располагают. Начинается кропотливый, подспудный труд обучения малыша первым и нелёгким для обеих сторон навыкам обитания в новой среде. Дни, недели, месяцы - и незаметно выходим на первые ранние годы. Главным (но не единственным) орудием воспитания, естественно, выступает слово. В Библии сказано: в начале было слово. На первых порах ребёнок просто привыкает к нему, потом начинает понимать его, как-то увязывая с ближайшим окружением, и через какое-то время слово произносится им, становясь орудием общения со взрослыми: сначала спотыкаясь и теряясь, потом всё увереннее и увереннее. Слово же обнимает весь мир: с его помощью мы познаём и своё земное корыто, а после и всё остальное.
Когда слово благодаря усилиям родителей стало орудием ребёнка, можно говорить о его духовном прозрении: далее будет только мужание и умощнение духовной основы.
Как видим, на наших глазах явилось самое великое чудо природы: родительский труд преобразил внутренний мир ребёнка, он подвергся колоссальным изменениям, и в нём народилось новое и величественное - духовная сущность. То, что есть внутри каждого из нас, и определяет нашу человеческую суть. Это наше духовное (энергетическое) “я”, которое неуловимо и невидимо, но реально в такой же степени, как и плоть. В возрасте несмышлённого дитя мы переходим знаменательнейшую черту, которая навсегда разделяет нас с животным миром, ибо становимся мы носителями духовной сущности. И она - истинный хозяин нашего “я”.
Таким путём наш дух кочует после из поколения в поколения.
Второй узловой момент гипотезы заключается в следующем.
Можно считать трагедией тот факт, что плоть (тело) в течение всей жизни целиком и полностью заслоняет собой нашу духовную сущность. Структура у неё иная, чем у плоти, она полевая, энергетическая; её невозможно пощупать, увидать, осязать. Словно и нет вовсе. Однако она (духовная сущность) прямо-таки кричит о своём существовании каждые сутки, беспрерывно и упорно. Где и как? В хорошо известных и привычных нам сновидениях. Сразу заострю и подчеркну: сновидения - чистейший и нагляднейший образец проявления нашей духовной сущности.
Ещё четверть века назад в моих публикациях на данную тему было высказано вполне объективное суждение о причине сновиденческих изъявлений. Вывод такой: как наше сердце безостановочно и беспрерывно работает всю жизнь, так и наш мозг ни на мгновение не останавливает своей работы, пока мы живы. Когда ночью вместе с плотью отдыхает та часть мозга, которая активно и творчески трудилась днём, другая половина переходит на бессознательную форму мышления, образную, которая более характерна для представителей животного мира. Таким образом соблюдается принцип непрерывности работы мозга днём и ночью. Колоссальная важность этого акта в духовной жизни человека подчёркивается самой природой: она сотворила наш мозг не единой “булкой”, а в виде двух полушарий. И у каждого свои функции.
Сейчас-то стало всё ясно: духовная сущность - единое целое, она не может по нашему произволу как-то подразделяться на дневную и ночную формы. Это всё привносит наше неведение.
А в жизни так: всей творческой и физической деятельностью человека в течение суток управляет духовная сущность. Наша плоть (тело) - лишь рычаг, с помощью которого она творит. Всё, всё, всё, чем славен человек. А в снах духовная сущность несёт и отражает то, что она сотворила или нафантазировала в реальном воплощении. Иначе и не может быть, ибо всё исходит из единого духовного “я”.
Мозг питает духовную сущность. Подпитка происходит на энергетическом, полевом уровне, которую через физиолого-биохимические процессы в нашей черепной коробке обеспечивает (в конечном итоге) та самая электромагнитная среда, где обитаем мы и вся вселенская наличность. Когда наступает срок нашего ухода из жизни, духовная сущность переходит на прямую энергетическую подпитку со стороны внешнего электромагнитного поля. В этом нет ничего необычного и фантастического. Это обыкновенная космическая рутина. Если природа создала такое совершенство из совершенств, как мысль (разум), то образовать технологию питания духовной сущности из космической заначки - сущие пустяки.
Физически духовную сущность можно представить, как энергетический свиток, который образуется в мозгу ребёнка посредством словесного воздействия сначала родителей, а затем и заурядного общения с прочими людьми. А что мыслящий энергетический сгусток (наша духовная сущность) может самостоятельно существовать без телесной оболочки, доказывает такое физическое явление, как шаровая молния. Она вполне осязаема и иногда приносит людям ощутимые огорчения. Что касается нашего духовного начала, то природа просто обязана благоволить его существованию, ибо от этого она имеет весь спектр знаний о самой себе.
Так и заключим: природе необходим инструмент разума, которым обладает наша духовная сущность, ибо без него она не в состоянии осуществить своё самопознание.


Рецензии