Уж лучше правда

Всю жизнь я мерил на отрезки. В первом классе, мне казалось, что до выпускного можно жить относительно спокойно. По крайней мере не надо было думать, чем себя занять. В моём детском воображении это был десятилетний отрезок безопасности или, если хотите, не отягощённая заботами прямая. На моё тринадцатилетие, в одном из многочисленных штампованных тостов, прозвучало слово "армия", и автоматически начался новый отрезок. Тогда я впервые забеспокоился. В дворовой компании периодически ходили разговоры о недружелюбной солдатской среде. Таким образом - одна прямая перебила другую, и так продолжается до сих пор.
 Я всегда отчётливо вижу старт, и живо представляю себе финиш. Наполнение, смысл, процесс прохождение этих нехитрых чертежей меня никогда не интересовали. И если начало всегда совпадало с действительностью, так как я всегда был его свидетелем, то окончание исчезало в дымке полубольных фантазий, казавшихся когда-то единственным и исповедуемым. Да простит меня Он.
 Лишь к сорока годам я понял, что всё дело в обмане. Не в обмане окружающих, что является нормой для взрослого человека, а обмане себя и при чем циничном и ежедневном. За 20 лет после школы, я успел побывать грузчиком, кладовщиком, нейтролизаторщиком кислых вод, бас-гитаристом, даже художником по стеклу...
 Картина ясная - раздолбай. Но всё-же я ищу в вас сочувствие. В наше время, когда мужчина не зарабатывающий хотя бы сто тысяч, считается неудачником, я не причинил никому зла. По крайней мере сознательно. Себе, да. Знаете, врать во внутренних диалогах намного коварнее и ужаснее, чем своим близким, хотя и этого хватало. Ни разу не попасть в яблочко, оценивая собственные достоинства и намеренно этого не замечать, вот настоящее грехопадение. Разве нет?
 В общем то всё, хотя как всегда вру.


Рецензии