Клерк, часть 3

Не успел Влад распрощаться с Кристиной, как к их столику подошел Макс.
– Мы можем поговорить наедине? - сухо и без каких-либо приветствий спросил он.
– Да, конечно, - отозвался Влад и, виновато улыбнувшись собеседнице, поднялся. Кристина томно вздохнула и проворковала: «Что у вас там за секреты, мальчики?»
Не обращая на девушку внимания, Макс отвел приятеля в сторону и голосом, не предвещающим ничего хорошего, поинтересовался:
– Зачем ты всем рассказал?
– Что рассказал? Кому? - искренне удивился Влад.
– Слушай, не притворяйся, брат! Лично я молчал, но весь этот муравейник (именно так нелицеприятно Макс называл их контору) откуда-то узнал о нашем с тобой увольнении и, главное, о бизнесе, который мы планируем развивать.
– Да кому я сказал? - возмутился Влад. – Разве что Андрею Карпенко, Паше Дружинину, Олегу из отдела маркетинга и еще, кажется, Насте Светловой. Но они сами спросили про мое увольнение, так к чему было устраивать тайны?
Максим тихо выругался. Пальцы его скользнули в бороду и стали нервно ее теребить.
– Ну зачем было рассказывать им всё? Зачем? - с раздражением выдавил он. – Ты теперь всему офису дал тему для сплетен!
– А чего ты переживаешь-то? – в недоумении воскликнул Влад. – Очень даже хорошо, что знают: пусть завидуют! Пускай сплетничают, сколько хотят! Лично я не вижу в этом катастрофы!
Влад с вызовом посмотрел на приятеля. Тот стоял с опущенной головой и молчал.
– Ладно, чего уж там, брат! Знают и знают, - немного смягчившись, проговорил, наконец, Макс. – Просто не люблю я все это дело! Сам никогда не обсуждаю других и окружающим стараюсь не давать повода перемывать мне косточки. Низко это как-то, понимаешь…
– Не парься! - Влад похлопал приятеля по плечу. - У нас впереди грандиозное будущее, а ты заморачиваешься по таким пустякам!

***
Влад ненавидел организацию офисного пространства по типу «open space». Он с трудом мог бы назвать себя интровертом, но работать вдесятером в одном кабинете ему было некомфортно. Постоянные разговоры коллег, монотонный гул офисной техники, телефонные звонки и снующие туда-сюда люди... Словом, никакого личного пространства. Поэтому офис в представлении Влада был не просто тюрьмой, а местом изощренных пыток. Местом, с которым понятие индивидуальной свободы несовместимо вообще. Единственный, по мнению молодого человека, плюс открытого пространства состоял в том, что когда в одной комнате столько людей, можно не бояться отстать от жизни: волей неволей, но ты будешь в курсе всех новостей, начиная с общемировых и заканчивая пикантной информацией из жизни сотрудников. Чего уж скрывать: народ в офисе любил почесать языками. Вот и сегодня Влад нечаянно подслушал разговор двух своих коллег – Вити Воронцова – бойкого парнишки 26 лет, устроившегося к ним совсем недавно, и «ветерана труда» (как он сам себя называл) - Антона Цепкова.
Занимаясь рабочими делами, Влад пропустил начало беседы, но постоянно повторяемое слово «бизнес» заставило его, наконец, прислушаться к диалогу.
– Я считаю, что открывать свой бизнес в разгар кризиса – полное безумие, - авторитетно заявил Витя. – Как уж по мне, так лучше сидеть спокойно и не рыпаться.
– Полностью поддерживаю, - по обыкновению картавя, отозвался Цепков. – В такие времена риск прогореть особенно велик, а потому глупо отказываться от насиженного места и шагать в неизвестность. Даже имея работу, боишься под сокращение попасть. А уж увольняться по собственному желанию…
– И все-таки есть смельчаки, - перебил его Воронцов. – Взять хотя бы Влада Богданова.
Влад, упорно делавший вид, что занят бумагами и разговора этого не слышит, метнул быстрый взгляд в сторону коллег. «Да уж, сплетники позорные! - подумал он с досадой. – Наверное, прав был Макс…»
– Кстати, каким бизнесом они собираются заняться? - поинтересовался, тем временем, Антон.
Кажется, разработкой и продажей программного обеспечения, - охотно поведал Герман Покровский, сидевший рядом с Витей и Антоном.
Воронцов презрительно фыркнул:
– Я-то полагал, они задумали нечто стоящее! Таких стартапов, как у них, сейчас выше крыши, поэтому на успех вряд ли придется рассчитывать…
– Согласна, - встряла Лиза, которая по совместительству с работой в офисе была теперь Витиной девушкой. - Если сбережения последние не потеряют из-за такого вот бизнеса, и то хорошо будет!
Постепенно в разговор включались и другие коллеги. Влад же, уткнувшийся в бумаги, чувствовал, что все больше и больше заливается краской. Его пальцы машинально переворачивали страницы какого-то отчета, который он и не думал читать, а в голове, то и дело сменяя друг друга, вертелись две мысли: о том, как бы им с Максом действительно не прогореть с бизнесом и о том, какие все-таки поганые у людей языки. Ладно бы коллеги сплетничали, когда его нет в кабинете, так ведь в открытую обсуждают, не стесняясь. А он еще считал Антона своим другом!
В кабинет, словно тень, скользнула вернувшаяся из бухгалтерии Даша. Через несколько минут, когда ей удалось, наконец, уловить смысл развернувшегося в кабинете обсуждения, девушка высунулась из-за перегородки, разделявшей их с Владом рабочие столы, и с нескрываемым сожалением в голосе спросила: «Ты правда увольняешься?»
– Да, - сказал Влад тихо, чтобы не слышали остальные.
Даша вздохнула и, не проронив больше ни слова, скрылась из виду. Впрочем, спустя несколько мгновений над перегородкой мелькнула ее тонкая рука, и на клавиатуру Влада упал сложенный вчетверо тетрадный лист. Молодой человек развернул это странное послание и с трепетом прочитал: «Не слушай их. Я думаю, ты правильно все решил».


Рецензии