Цыганский барон

   И мне в то время не удалось избежать соблазна «по-лёгкому срубить капусты»: в «лихие 90-е» выживали кто как умел… Путешествовать мне нравилось, автомобили я любил – за рулём не то что отдыхал, а даже получал удовольствие от процесса вождения, а особенно привлекало «быть хозяином своей судьбы» - на себя работать. Вот и стал «гонять» машины. У нас в регионе только ленивые и беременные девушки этим не занимались. Кстати, о девушках: если парни специализировались кто на регионе, кто на марках, кто на аварийных, то девушки, бывало, брали любую модель на авторынке, по деньгам, и ехали в другой город. Там выгодно продавали, там же покупали другую машину и возвращались на ней на наш рынок, и опять продавали с прибылью. В общем, без холостого пробега получалось. Видимо, была такая категория покупателей, кто больше доверял хозяйкам: дескать, девчонки не лихачат, да и за машиной у каждой красотки следит прикреплённый «личный» автомеханик и т.п. Я же специализировался на владельцах: чтобы первые руки и человек был порядочный. Предпочтение отдавал тем, кто едет на ПМЖ, или уже купил другую машину, а гараж, или парковочное место одно – тоже нашёл свою нишу… 
   В основном, меня притягивал столичный регион – выбор больше. Да и «агентурная сеть» в Москве работала – я там жил почти 10 лет. Менял рубли на доллары – в Москве это была основная валюта. Билет чаще брал на проходящий поезд, чтоб приехать рано утром и весь день посвятить осмотру и переоформлению автомобиля.
   Так получилось и в тот раз. Приехал рано, пяти ещё не было. Прохладный летний рассвет. Не то что ГАИ и нотариальные конторы, но и метро ещё не работало. Решил часик-полтора в зале ожидания Ярославского вокзала покимарить. Нашёл место, народу не много, напротив меня уже спала какая-то «звезда»: модно одетый, выше среднего роста, парень, - руки и ноги широко раскинуты, голова откинута назад, рот полуоткрыт… Как будто, не сидя на лавке вокзала, а дома на двухместной кровати раскинулся – наверно, не совсем трезв. Справа от него, на полу - большая дорогая чёрная спортивная сумка. Его блестящий, с металлическим отливом костюм; шёлковая, ярко синяя рубашка с «принтом», почти как натуральных алых роз, в манжетах которой золотые запонки с аквамариновыми камнями; золотая цепочка с палец толщиной на шее, выглядывающая из-под расстёгнутого воротничка;  чёрные лакированные ботинки,  - никак не «рифмовались» с этой сумкой, пусть даже «адидас». С интересом, несколько минут, я бесцеремонно рассматривал этот колоритный типаж. И тут подсаживается ко мне худощавая небритая личность, с дешёвым перегаром. Вкрадчивым, хриплым шёпотом, наклонившись ко мне:
   - Слышь, я сейчас эту сумочку «подрежу». Ты этого не видишь! Договорились?!
   Я был потрясён! Сон как рукой сняло. А вдруг он вооружён? Как себя вести? Собрал всё самообладание. Тоже шёпотом:
   - Нет, не договорились!
   - Что, застучишь?
   - Да, нет! Его разбужу.
Немного молча посидев, собеседник также бесшумно исчез, как и появился… Только что происшедшее мозг воспринял как сон, а не реальность, и не стал сопротивляться…
   Едва сомкнул веки, как мне показалось, сразу кто-то стал тормошить меня за колено. Подумал, что милиционер. Открываю глаза – передо мной ватага цыганят, мал-мала меньше. Наперебой что-то кричат – не сразу понял что. Взял инициативу в свои руки – галдёж остановил и обратился с вопросом к вожаку, как я определил по громкости голоса.
   - Дяденька, подойдите вон туда, вас зовут!
   - Кто меня может звать? Здесь у меня знакомых нет!
   Оказалось, что в дальнем углу зала ожидания расположился цыганский табор: большая куча баулов, женщины в цветастых юбках, мужчины в хромовых сапогах, ребятишки. И командир табора – цыганский барон, просит меня подойти к нему. Надо отдать должное его проницательности, а может, и экстрасенсорным способностям: как он сумел вычислить, что у меня с собой большая сумма денег?
   Опять все загалдели наперебой, и убежали в табор. Через несколько минут подошла более внушительная делегация – вместе с этой малышнёй ещё несколько подростков.
   - Уважаемый! Подойдите, пожалуйста, вон туда, вас баро зовёт! Что-то важное хочет сказать.
   - Какой ещё барон? Не знаю никаких баронов!
   - Да вы что! Как не знаете?! Не барон, а баро! Вот и познакомитесь! Раз баро приказал – необходимо выполнять!
   - Это он вам баро – а мне никто! Никуда я не пойду! Если надо – пусть сам подойдёт ко мне!
У цыганят пооткрывались рты от удивления и такой моей «наглости»! Стоя в своём углу, за всеми этими переговорами следил баро – самый крупный цыган, лет 50-и, с внушительным животом, даже полы кожаной жилетки не сходились. Делегация стала ему семафорить, дескать, я не хочу подойти…
   - Подойди, не бойся, поговорить надо! – баро басовито крикнул через весь зал.
   - Не боюсь! Если очень надо – сам подойди!
Мы ещё обменялись с ним несколькими репликами через весь зал... Стали просыпаться люди, в другом зале начали мыть пол машинами, день начинался. Выходя в город, я увидел своего небритого собеседника с несколькими подельниками. Мне угрожала реальная опасность: подрезать вполне могли не сумку, а меня…
   Этот случай мне вспомнился при выявлении на местах или в ведомствах коррупционных схем. Местячковые «бароны» - руководители села ли, города ли, области ли, министерства ли – не допускают мысли, что «подопечные» не «расшибутся в доску», выполняя указание, не важно, насколько оно законно или абсурдно! Потому и «возникают» «кущёвские» и «кандалакши», сахалинские и им подобные губернаторы, «захарченки»… На периферии все контролирующие и правоохранительные органы, не говоря уже о СМИ и «общественниках», работают только на власть и «элиту», как те цыганята. По своему опыту знаю: имею 10 неисполненных решений суда и кучу неправосудных решений. Многажды кругами ходил по всем инстанциям:  из Москвы жалобы спускают на места, а на местах знают, как с ними поступать!..
   А победить коррупцию очень легко: стоит появиться какому-то правоохранителю, кто скажет: «Это вам он барон – а мне никто!»


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.